Сила
1.76
Рейтинг
2.74
голосов: 5

СРОЧНО!!!

«Позорным для православных людей будет безразличие к данному делу»: друзья и близкие сержанта Сергея Черепанова просят молитв о несправедливо заключенном воине
Радонеж

21.02.11

МОСКВА

В редакцию Русской народной линии поступило письмо, пересланное сотрудником Синодального Отдела по взаимодействию с Вооруженными силами и правоохранительными учреждениями, авторы которого просят молитв о заключенном православном воине Сергии Черепанове:

«В декабре 2009 года алтарник храма Св. Николая в Пыжах, чадо о. Александра Шаргунова, Сергей Черепанов, ушел добровольно служить в армию, в так называемую «православную» часть в местечке Арсаки. Владимирской обл., хотя на законных основаниях мог бы этого не делать – после окончания Православного Свято-Тихоновского Гуманитарного университета (по специальности художник-реставратор) у него была возможность поступить в аспирантуру на 3 года. Но он, будучи воспитанным в духе патриотизма, выбрал службу. Съездил в часть, ознакомился, решил идти служить. Стал сержантом и был назначен руководить новым пополнением при прохождении ими курса молодого бойца (КМБ)», – говорится в сообщении.

Среди солдат, проходивших КМБ, говорится далее, оказались гражданин США (двойное гражданство) и «сын влиятельной особы, нездоровый психически». «Перед присягой и тот и другой, видимо, решили, что служить далее не стоит (гражданин США после принятия присяги потерял бы гражданство США), второй, видимо просто решил, что ему пора домой. Оба имитировали вскрытие вен. Не вскрылись, но поцарапали себе руки. В качестве мотивации поступка указали на издевательства со стороны сержанта. Это было ложью, но поскольку в деле был замешан гражданин США и сынок влиятельной мамы, началось серьезное следствие. После этого поступка сына «влиятельной персоны» действительно комиссовали, а «американец» попал служить в более «легкую» часть», — говорится в сообщении.

«Следователь, которому было поручено данное дело, сказал «пострадавшим», что если те дадут показания на Сергея, его разжалуют в рядовые и отправят служить в другое место. После того, как они дали показания и подписались, разговор пошел другой. Следователь стал раскручивать дело сроком на 10 (!) лет. Даже «страдальцы» изумились, сказали, что они этого никак не хотели, просят показания назад. Но обратного хода уже не было – следователь сказал им, что за дачу ложных показаний полагается серьезное наказание. Испугавшись, те стали «ручными». Сергею Черепанову пытались назначить принудительную психиатрическую экспертизу, через суд. Первый суд состоялся 11 ноября и не назначил принудительное освидетельствование, вынес решение о том, что Сергей должен пройти его добровольно. Вслед за этим, командир части пытался отправить Сергея на экспертизу обманным путем: врач части подсовывала ему бумагу на подпись о том, что он согласен лечь в дурдом добровольно. Он не подписал, разобравшись, что предлагают», — говорится в сообщении.

«Мы знаем Сергея по храму с 1994 года, когда ему было 8-9 лет. Он рос на наших глазах. Сергей регулярно ходил в храм – каждую субботу и воскресенье, регулярно причащался. Он был очень миролюбивым и тихим, абсолютно не склонным ни к какому насилию, с обостренным чувством справедливости и доброты. Позже он стал алтарником храма, прослужив в этой должности не менее 5 лет. Невозможно представить, как мог Сергей хоть как-то издеваться над «потерпевшими». Руководство факультета церковных художеств Православного Свято-Тихоновского гуманитарного университета, где Сергей проходил обучение в течение 5 лет, характеризует его как прилежного, заинтересованного и ответственного студента», — свидетельствуют друзья Сергея.

24 февраля должно состояться финальное заседание Владимирского гарнизонного военного суда. «Родные и близкие, все люди, знающие Сергея, очень надеялись, что дело не дойдет до суда – слишком уж «белыми нитками» было шито дело, следствие проводилось с многочисленными нарушениями. По всей видимости, мы имеем дело с «показательным» процессом. До последнего момента мать Сергея Черепанова просила сочувствующих воздерживаться от каких-либо активных действий, надеясь на справедливость и здравый смысл военной юстиции. Но теперь, когда надежды исчерпаны, нам стоит вмешаться. Приход храма Свт. Николая в Пыжах уже подготовил обращение к суду. Многие прихожане храма и люди, знающие Сергея по учебе в ПСТГУ направили Председательствующему по делу младшего сержанта С.А.Черепанова федеральному судье ВГ ВС Владиславу Анатольевичу Комочкину письма протеста против, фактически, происходящего произвола. Даже если решение заседания суда 24 февраля 2011 года будет негативным ни в коем случае нельзя останавливаться в поисках справедливости, используя для этого все законные средства и привлекая к этому делу внимание общественности, в первую очередь православной. Позорным для православных людей будет безразличие к данному делу. Взгляните на то, с каким рвением отстаивают своих «подопечных» различные диаспоры!» — пишут авторы обращения.

«Небезразличен и общественный аспект данной ситуации, — говорится далее, – в условиях, когда число уклоняющихся от почетной ранее обязанности военной службы растет из года в год и уже превысило 200 тыс. человек (треть призывного контингента!), те, кто все-таки решились этот священный долг исполнить, могут, оказывается, подвергнуться не только опасностям со стороны казарменных хулиганов и кавказских землячеств, но и родной военной юстиции по совершенно надуманным поводам…».

Авторы обращения просят молитв о заключенном воине Сергии и поддержать его письмами, которые следует направлять по адресу: 600021, Владимирская область, г.Владимир, ул.Красноармейская, 47в, Владимирский гарнизонный военный суд, председательствующему по делу федеральному судье ВГ ВС Комочкину Владиславу Анатольевичу. Электронный адрес: 95sud@mail.ru

Как вы узнали о проекте?

Дорогие друзья, в целях изучения эффективности различных способов продвижения нашего проекта SUZHDENO.RU мы проводим этот опрос. Просьба ко всем вновь зарегистрированным участникам ответить на предложенный вопрос: Как Вы узнали о нашем проекте? В настоящее время на блог-платформах ЛиРу и ЖЖ действуют наши блоги по продвижению SUZHDENO.RU, также созданы информативные сообщения о проекте в соцзакладках. Пожалуйста, поучаствуйте в голосовании и озвучте Ваш выбор в комментариях к этому посту.

МОЛИТВА ПЕРЕД РАБОТОЙ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ.

Господи Боже наш, Творче неба и земли, создавый человека и даровавый ему ведение сокровенной премудрости во еже прославляти Имя Твое. Горе и долу Ты еси, Твоя есть ночь И Твой есть день, не утаится пред Тобою даже мимолетное движение мысли. И ныне молю Тя — от всякого греха сохрани мя, приступающего к работе с хитроумным творением рук человеческих, проникающим во вся концы земли. Огради очи мои и ум от всяких нечистых и блудных образов, от пустых негодных словес. Укрепи волю, сердце очисти, не даждь ми вотще расточати время жизни моея, и от всякого расслабления и уныния избави. Да будут дела наша во славу Твою.Аминь.

прошу молитв о Божием благословении предприятия р.Б. Екатерины

Дорогие друзья, обращаюсь к вам с просьбой.
Моя милая супруга Екатерина ныне находится в Николаевске-на-Амуре.
Цель её визита в этот город — продажа квартиры или обмен её на грузовик.

До 14 января в Николаевске-на-Амуре все конторы закрыты, а после этого времени она начнёт хлопоты по продаже.

Очень прошу всех, кто читает эти строки сердечно помолиться Господу о благословении нашего предприятия, чтобы Екатерина успешно продала квартиру (или совершила обмен на хороший грузовик) и целая и невредимая поскорее вернулась ко мне.

Да благословит Господь всех молящихся!

С уважением, Сергий.

Почему православные имеют иконы, если Библия запрещает покланяться и служить изображениям?

Приведу отрывок из одной моей дискуссии на городском форуме с человеком задавшим примерно такой вопрос.

Быть может, этот текст будет кому-нибудь полезен для объяснения кажущегося расхождения между запретом на поклонения изображениям в декалоге и православной практикой иконописи:


Насчёт икон. Нигде в Библии не встречается запрета на священные изображения в том виде, в котором мы их видим на иконах. Запрет декалога против священных изображений касался лишь изображения Бога в человеческом либо в зверообразном виде. Это была заповедь против язычества. Вокруг многие народы поклонялись идолам и служили им. Идолов жречество объявляло богами. Библия же возвещает Истинного Бога, который есть Чистый Дух. Бог не являлся людям в зримом образе, потому и нельзя было Его изображать, чтобы не уклониться в язычество.

Но в древнем иерусалимском храме присутствовали священные изображения. Крышку Ковчега венчали изображения двух херувимов, херувамами же была украшена завеса в Храме, отделяющая Святое от Святого Святых (два отдела в Храме, вход в которые не был открыт простому народу). Из этого следует что не сами по себе священные изображения запрещались, но запрещались такие изображения, которые бы простой народ воспринял бы как Бога и стал бы поклоняться изображению вместо Бога.

В новозаветное же время Бог принял человеческий образ и не переставая быть совершенным Богом стал во всём подобным нам (кроме греха) человеком. Он родился от человеческой Женщины, прошёл как человек все стадии взросления и выступил на проповедь. Затем, Он принял на Себя последствия всех человеческих грехов и был распят на Кресте, освободив людей Своею Кровью от вечной смерти.

С тех пор, как Бог стал человеком, его уже можно изображать. Потому и существуют священные изображения Богочеловека Иисуса Христа, а так же обоженных Его благодатью святых.

При этом православные не покланяются самим изображениям. Никто из православных не скажет Вам, что икона — это Бог. Мы покланяемся не иконе, а Тому, Кто изображён на этой иконе. Глядя на изображённого Иисуса Христа, мы возносим свои сердца к Первообразу — то есть Самому Господу Иисусу Христу. Поэтому это не идолопоклонничество. Мы не делаем из иконы идола, не считаем, что сама икона — Бог. Мы понимаем, что это лишь Его изображение.

Точно так же, как никто не скажет про Вашу фотограцию, что эта бумага и есть Вы. Скажут — это Ваше изображение.
Так же и с иконой.

Иконы нужны для того, чтобы на молитве лучше концентрировалось внимание. Проще молиться видя перед собою изображение Того, к Кому обращаешься. Можно молиться и без иконы, разумеется. Просто с иконой проще, удобнее.
К тому же, если у тебя дома на почётном месте есть заметная икона, ты чаще вспоминаешь о Боге, когда твой взгляд на неё падает.

Поучение святителя Игнатия Брянчанинова о молитвенном правиле

Войдя в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне; и Отец твой, видящий тайное, воздаст тебе явно… (Мф. 6, 6).
Господь, заповедавший уединенную молитву, очень часто Сам, во время Своего земного странствования, как повествует Евангелие, пребывал в ней. Он не имел где главу подклонить: и потому часто заменяли для него безмолвную, спокойную келлию безмолвные вершины гор и тенистые виноградники.
Темнота ночи закрывает предметы от любопытных взоров, тишина безмолвия не развлекает слуха. В безмолвии и ночью можно молиться внимательнее. Господь избирал для молитвы Своей преимущественное уединение и ночь, избирал их с тем, чтобы мы не только повиновались Его заповеди о молитве, но и следовали Его примеру. Для Самого Господа нужна ли была молитва? Пребывая, как человек, с нами на Земле, Он, как Бог, неразлучно был с Отцом и Духом, имел с Ними единую Божественную волю и Божественную власть.
«Войдя в комнату твою, и, затворив дверь твою, помолись Отцу твоему, Который втайне». Пусть о молитве твоей не знает никто: ни друг твой, ни родственник, ни само тщеславие, сожительствующее сердцу твоему и подстрекающее высказать кому-нибудь о молитвенном подвиге твоем, намекнуть о нем.
Затвори двери келлии твоей от людей приходящих для пустословия, для похищения у тебя молитвы; затвори двери ума от посторонних помышлений, которые предстанут, чтобы отвлечь тебя от молитвы; затвори двери сердца от ощущений греховных, которые будут покушаться смутить и осквернить тебя, и помолись.
Не дерзни приносить Богу многоглагольных и красноречивых молитв, тобой сочиненных, как бы они не казались тебе сильны и трогательны: они – произведение падшего разума и, будучи жертвой оскверненной, не могут быть приняты на духовный жертвенник Божий. А ты, любуясь изящными выражениями сочиненных тобою молитв и признавая утонченное действие тщеславия и сладострастия за утешение совести, и даже благодати, увлечешься далеко от молитвы; увлечешься далеко от молитвы в то самое время, когда тебе будет представляться, что ты молишься обильно и уже достиг некоторой степени богоугождения.
Душа, начинающая путь Божий, погружена в глубокое неведение всего Божественного и духовного, хотя бы она была и богата мудростию этого мира. По причине неведения она не знает, как и сколько надо ей молиться. Для вспомоществования младенчествующей душе Святая Церковь установила молитвенные правила.
Молитвенное правило есть собрание нескольких молитв, сочиненных Боговдохновенными святыми отцами, приспособленное к известному обстоятельству и времени.
Цель правила – доставить душе недостающее ей количество молитвенных мыслей и чувств, притом мыслей и чувств правильных, святых, истинно богоугодных. Такими мыслями и чувствами наполнены благодатные молитвы святых отцов.
Для молитвенного упражнения утром имеется особое собрание молитв, называемое утренними молитвами, или утренним правилом; для ночного моления пред отшествием ко сну – другое собрание молитв, именуемое молитвами на сон грядущим, или вечерним правилом. Особенное собрание молитв прочитывается готовящимися ко причащению Святых Христовых Таин и называется правилом ко Святому Причащению. Посвятившие большую часть своего времени благочестивым упражнениям (монахи) прочитывают около третьего часа пополудни особенное собрание молитв, называемое ежедневным, или иноческим правилом. Иные прочитывают ежедневно по нескольку кафизм, по нескольку глав из Нового Завета, полагают несколько поклонов – все это называется правилом.
Правило! Какое точное название, заимствованное из самого действия, производимого на человека молитвами, называемым правилом! Молитвенное правило направляет правильно и свято душу, научает ее поклоняться Богу Духом и Истиною (Ин. 4, 23), между тем как душа, будучи предоставлена самой себе, не могла бы идти правильно путем молитвы. По причине своего повреждения и омрачения грехом, она совращалась бы непрестанно в стороны, нередко в пропасти, то в рассеянность, то в мечтательность, то в различные пустые и обманчивые призраки высоких молитвенных состояний, сочиняемых ее тщеславием и сластолюбием.
Молитвенные правила удерживают молящегося в спасительном расположении смирения и покаяния, научая его непрестанному самоосуждению, питая его умилением, укрепляя надеждой на Всеблагого и Всемилосердого Бога, увеселяя миром Христовым, любовию к Богу и ближним.
Как возвышенны и глубоки молитвы ко Святому Причащению! Какое превосходное приготовление они доставляют приступающему к Святым Христовым Тайнам! Они убирают и украшают дом души чудными помышлениями и ощущениями, столь благоугодными Господу. Величественно изображено и объяснено в этих молитвах величайшее из Таинств христианских; в противоположность этой высоте живо и верно исчислены недостатки человека, показаны его немощь и недостоинство. Из них сияет, как солнце с неба, непостижимая благость Бога, по причине которой Он благоволит тесно соединяться с человеком, несмотря на ничтожность человека.
Утренние молитвы так и дышат бодростью, свежестью утра: увидевший свет чувственного солнца и свет земного дня научается желать зрения высшего, духовного Света и Дня бесконечного, производимых Солнцем Правды – Христом.
Краткое успокоение сном во время ночи – образ положительного сна во мраке могилы. И напоминают нам молитвы на сон грядущим о нашем переселении в вечность, обозревают всю нашу деятельность в течение дня, научают приносить Богу исповедание соделанных согрешений и покаяние в них.
Молитвенное чтение акафиста Сладчайшему Иисусу, кроме собственного своего достоинства, служит превосходным приготовлением к упражнению Молитвой Иисусовой, которая читается так: «Господи Иисусе Христе, Сыне Божий, помилуй мя, грешнаго». Эта молитва составляет почти единственно упражнение преуспевших подвижников, достигших (христианской) простоты и чистоты, для которых всякое многомышление и многословие служат обременительным развлечением. Акафист показывает, какими мыслями может быть сопровождаема Молитва Иисусова, представляющаяся для новоначальных крайне сухой. Он (акафист) изображает только прошение грешника о помиловании Господом Иисусом Христом, но этому прошению даны разноообразные формы, сообразно младенчественности ума новоначальных. Так младенцам дают пищу, предварительно размягченную.
В акафисте Божией Матери воспето воплощение Бога Слова и величие Божией Матери, Которую за рождение Ею вочеловечившегося Бога «ублажают все роды» (Лк. 1, 48). Как бы на большой картине бесчисленными дивными чертами, красками, оттенками изображено в акафисте великое Таинство вочеловечения Бога Слова. Удачным освещением оживляется всякая картина – и необыкновенным светом благодати озарен акафист Божией Матери. Свет этот действует сугубо: им просвещается ум, он него сердце исполняется радости и извещения. Непостижимое приемлется как вполне постигнутое, по чудному действию, производимому (словами акафиста) на ум и сердце.
Многие благоговейные христиане, особенно иноки, совершают очень продолжительное вечернее правило, пользуясь тишиной и мраком ночи. К молитвам на сон грядущим они присоединяют чтение кафизм, чтение Евангелия, Апостола, чтение акафистов и поклоны с Молитвой Иисусовой… рабы Христовы плачут в тишине своих келлий, изливая усердные молитвы пред Господом… В веселии и бодрости духа, в сознании и ощущении необыкновенной способности к богомыслию и ко всем благим делам встречают рабы Божии тот день, которому предшествующую ночь они провели в молитвенном подвиге.
Господь повергался на колени во время молитвы Своей – и ты не должен пренебрегать коленопреклонениями, если имеешь достаточно сил для совершения их. Поклонением до лица земли, по объяснению отцов, изображается наше падение, а восстанием с земли – наше искупление (Слова св. Феолипта. Добротолюбие, ч.2). Пред началом вечернего правила особенно полезно положить посильное число поклонов, чтобы приготовиться к усердному и внимательному чтению правила.
При совершении правила и поклонов никак нельзя спешить; надо совершать и правила, и поклоны с возможной неспешностью и вниманием. Лучше меньше прочитать молитв и меньше положить поклонов, но со вниманием, чем много и без внимания.
Избери себе правило, соответствующее силам. Сказанное Господом о субботе, что она для человека, а не человек для нее (Мк. 2, 27), можно и нужно отнести ко всем благочестивым подвигам, а также и к молитвенному правило. Молитвенное правило – для человека, а не человек – для правила: оно должно способствовать к достижению человеком духовного преуспеяния, а не служить бременем неудобоносимым (тягостной обязанностью), сокрушающим телесные силы и смущающим душу. Тем более оно не должно служить поводом к гордостному и пагубному самомнению, к пагубному осуждению и унижению ближних.
Благоразумно избранное молитвенное правило, соответственно силам и роду жизни, является большим подспорьем для подвизающегося о своем спасении. Совершение его в положенные часы обращается в навык (от постоянства), в необходимую естественную потребность. Стяжавший этот блаженный навык, как только приближается к обычному месту совершения правила, так душа его уже исполняется молитвенным настроением: он не успел еще произнести ни одного слова из читаемых им молитв, а уже сердце наполняется умилением, и весь ум углубляется во внутренюю клеть (сердце).
«Предпочитаю, — сказал великий отец Матой, — непродолжительное правило, но постоянно исполняемое, продолжительному, но в скором времени оставляемому». А такую участь всегда имеют молитвенные правила, несоразмерные силам: при первом порыве горячности подвижник выполняет их, некоторое время, конечно, обращая больше внимания на количество, чем на качество, потом изнеможение, производимое подвигом, превосходящим силы, постепенно принуждает его сокращать и сокращать правило.
Часто подвижники, безрассудно установившие для себя обременительное правило, переходят от многотрудного правила к оставлению всякого правила. По оставлении правила, и даже при одном сокращении его, непремено нападает на подвижника смущение. От смущения он начинает чувствовать душевное расстройство. От расстройства рождается уныние. Усилившись, оно производит расслабление и исступление, а от действия их безрассудный подвижник предается праздной, рассеянной жизни, с равнодушием впадает в самые тяжкие согрешения.
Избрав для себя соразмерное силам и душевной потребности молитвенное правило, старайся тщательно и постоянно исполнять его: это нужно для поддержания нравственных сил души твоей, как нужно для поддержания телесных сил ежедневное, в известые часы, достаточное употребление здоровой пищи.
«Не за оставление псалмов осудит нас Бог в день Суда Своего, — говорит святой Исаак Сирин, — не за оставление молитвы, но за последующий оставлению их вход в нас бесов. Бесы, когда найдут место, войдут и затворят двери очей наших, тогда исполняют нами, их орудиями, насильственно и нечисто, с лютейшим отмщением, все воспрещенное Богом. И по причине оставления малого (правила), за которое (мы) сподобляемся заступления Христова, мы делаемся подвластными (бесам), как написано некоторым премудрым отцом: «Непокоряющий воли своей Богу, подчинится сопернику своему. Эти (правила), кажущиеся тебе малыми, соделаются для тебя стенами против старающихся пленить нас. Совершение этих (правил) внутри келлии премудро установлено учредителями Церковного Устава, по откровению свыше, для хранения жития нашего» (Исаак Сирин, Слово 71).
Великие отцы, пребывавшие от обильного действия благодати Божией в непрестанной молитве, не оставляли и правил своих, которые навыкли они совершать в известные часы нощеденствия (ночных и дневных молитв). Многие доказательства этого видим в их житиях: преподобный Антоний Великий, совершая правило девятого часа – церковный девятый час соответствует третьему часу пополудни, — сподобился Божественного откровения; когда Преподобный Сергий Радонежский занимался молитвенным чтением акафиста Божией Матери, явилась ему Пресвятая Дева в сопровождении апостолов Петра и Иоанна.
Возлюбленные! Покорим свою свободу правилу: оно, лишив нас свободы пагубной, свяжет нас только для того, чтоб доставить нам свободу духовную, свободу во Христе. Цепи сначала покажутся тягостными, потом сделаются драгоценными для связанного ими. Все святые Божии приняли на себя и несли благое иго молитвенного правила; подражанием им и мы последуем в этом случае Господу нашему Иисусу Христу, Который вочеловечившись и указав нам Собой образ поведения, действовал так, как действовал Отец Его (Ин. 5, 19), говорил то, что заповедал Ему Отец (Ин. 12, 49), имел целью исполнить во всем волю Отца (Ин. 5, 30). Воля Отца и Сына и Святаго Духа – одна. По отношению к людям она заключается в спасении людей.
Всесвятая Троице, Боже наш! Слава Тебе! Аминь.
(Епископ Игнатий Брянчанинов. Сочинения. Аскетические опыты.
СПб., 1865 т.2, с. 181-191. Публикуется в сокращении.)

Как найти сохранённый черновик

Что делать, если при создании нового поста сохранишь черновик сообщения, а потом, через какое-то время захочешь его опубликовать.
Где найти черновик?

Алгоритм действий следующий. Идём в форму написания нового поста и видим под логотипом надписи: «Новые» «Черновики» «Опубликованные»
Кликаем на «Черновики» и выбираем нужный нам черновик. Затем нажимаем на «редактировать», вносим нужные изменения в текст (если есть такая необходимость) и кликаем на кнопку «опубликовать».

Пост опубликован!

Христос раждается - славите!!!

ВНИМАНИЕ, В РЯДЕ БРАУЗЕРОВ И ПРИ НЕБОЛЬШОМ РАЗРЕШЕНИИ ЭКРАНА НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ ПАНЕЛЬ АВТОРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ССЫЛКАМИ НИЖЕ!!!

РЕГИСТРАЦИЯ В ПРОЕКТЕ ПО ССЫЛКЕ ЗДЕСЬ!!!

АВТОРИЗАЦИЯ В ПРОЕКТЕ

преп. Андрей Рублёв "Рождество Христово" иконаНыне Церковь Христова, ликуя, воспевает: "Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися."
Ликованию этому нет предела и не даром. Чтобы понять всю глубину значения нынешнего праздника, обратимся к древней истории человечества.

подвиг солдата

Из моих дискуссий на форуме православной молодёжи strastoterptsy.ru

Пользователь Ариан:

Друзья, может кто-нибудь объяснит, по какому принципу канонизировали новомучеников. Знаю пример. При жизни молодой человек пил, курил, прелюбодействовал, злостно матерился. Попав в Чечню был пленён, но даже перед страхом быть расстреляным отказался снять с себя нательный крест. В итоге его обезглавили. Как только об этом узнали в Патриархии, его тут же канонизировали, как новомученика. А разве это не долг каждого православного христианина до последнего вздоха нести на себе нательный крест? Разве это святость, сохранить его на себе до самой смерти? Дабы ни у кого не возникало вопросов на тему, а видел ли я, насколько там страшно, сразу отвечу: «Видел!».

Пользователь Антоний:

Это не просто «не снять Крест», это отказ от отречения от Христа! А еще можно вспомнить пример мученика Вонифатия.

Ваш покорный слуга (пользователь Сергий):

А что за история-то, Ариан?

Ты это случайно не о св. мученике воине Евгении Родионове?
Если да, то история неверна. На самом деле было так. св. мч. Евгений принял мученическую смерть за Христа в 1996 году. Впервые мысль о его канонизации была высказана только в 2003 году. И лишь в 2008-м его наконец-то канонизировали в нашей Церкви. И то, не для общецерковного почитания, а как местночтимого святого Астраханско-Енотаевской епархии. Также он почитается как местночтимый святой в Сербской Православной Церкви.

Так что, как видим, никакой поспешности с канонизацией не было. По молитвам к этому святому происходят чудеса. Его иконы мироточат. В церковном народе его почитание очень широко и выходит далеко за пределы Астраханско-Енотаевской епархии.

Так, например, в Хабаровске в нескольких храмах есть его большие храмовые иконы и фреска. В одном из храмов (св. благ. Вел. Кн. Даниила Московского) его икона есть даже в иконостасе.

По каким критериям его прославили? По тем же, что и всех мучеников Христовых. По словам убийцы Евгения — Руслана Хорхороева, сказанным им при иностранных наблюдателях, Евгению было предложено отречься от христианства и принять ислам. В знак этого, ему надо было снять Крест с шеи.
Евгений предпочёл чтобы ему отрезали живому голову, нежели предать свою веру и принять веру иную. То есть совершил то же, что и десятки тысяч мучеников Христовых всех времён и народов.

Отличие мучеников от, скажем, преподобных или святителей в том, что им не обязательно быть при жизни воцерковлёнными. Многие из древних мучеников вообще не были церковными людьми. Многие принимали Христа лишь перед смертью. Да, были и такие, кто сочетал высокодуховную жизнь и мученическую смерть (как, например, св. влкмч. Иоанн Сочавский). Но были и такие как св. муч. Вонифатий — при жизни, хоть и был крещёным, Вонифатий был блудником и пьяницей. Однако, в душе его жило сокрушение о такой жизни. По Божией милости, он принял жестокую смерть от язычников за исповедание Христа. В этой своей крови он омыл все свои грехи и взошёл на Небеса ко Господу. Вот уже многие века св. мч. Вонифатий почитается как святой во всём мире и молитва к нему помогает многим страждущим от недуга пьянства.

Может, заодно, и св. Фомаину, св. Марию Египетскую, и пр. многих обвиним за изъяны их прошлого?! Скажите — но они же раскаялись и исправились? Их путь исправления был путём преподобных. А есть и иной путь — мученический. Им прошёл св. Вонифатий. Да, во времени путь мученический короче, чем преподобнический, но вот легче ли он? Ой, вряд ли! Недаром мученики почитаются выше чем преподобные! Не стоит думать, что нет ничего особенного в мученичестве, если ты не исповедник сам. Напомню — исповедники — это такой чин святости, когда люди претерпели мучения за Христа от иноверцев, но не отреклись и достойно прошли путь мучений. Разница с мучениками в том, что мучеников убили, а исповедники остались живы. В древние времена факт исповедничества вменялся вместо пресвитерской хиротонии. Вот как высоко ценила Церковь тех, кто претерпел мучения за Христа. Если тебя самого пытали в застенке, требуя отречься от Христа и принять неспасительную веру, то только тогда ты можешь судить о том, что такого уж особенного в мученичестве. В противном случае, не стоит брать на себя роль судьи. Мало видеть войну. Надо ещё познать силу своей веры, перед лицом смерти. Ведь так легко остаться в живых — просто отрекись от Христа и всё закончится. Но воин мученик Евгений явил великий в наше малодушное время подвиг верности Христу даже до смерти и смерти лютой — ему живому отрезали голову.

А насчёт того, что де Евгений курил… Точно это и не известно. Но даже если и так, то ведь он не преподобный. Это ддля прославления в лике преподобных курение является препятствием. А вот, скажем, для прославления в лике равноапостольных — нет. Св. равноапостольный Николай Японский курил. Так ведь его не за великие подвиги поста и аскетики прославили, а за проосветительство Христовой верой японского народа. Наш сугубый небесный покровитель — св. страстотерпец Царь Николай Второй всю жизнь курил. Так ведь и он не в преподобных. Его прославили как страстотерпца — за пример кроткого христианского отношения к мучителям и смерти. За урок прощения и смирения.

Так что — курение, хоть это безусловно и изъян, само по себе не является препятствием к канонизации, если иные достоинства перекрывают этот недостаток.

Насчёт пьянства Евгения ничего не слышал. Впрочем, что называть пьянством! Евгений мой ровестник. Когда я был в его годах, все мои знакомые студенты зачастую любили погулять. И сколько из них спилось? Единицы. Прошло беззаботное студенчество, началась работа, карьера, семьи — и вот уж многие вчерашние любители посидеть под водочку с гитарой на кухне или с отцовской грушёвой наливкой во дворе (под всё ту же гитару) теперь уж выпивают лишь по праздникам. Так что грань того, что есть пьянство в 90-х, ИМХО, не слишком очевидно, если ты молод. Кто знает, быть может для кого-то и нечастые посиделки с друзьями с бутылочкой и гитарой — уже пьянство. Особенно, если этот кто-то сам вообще не выпивает. А то знаю я таких — сами ни капли в рот, а всех, кто хоть немного иногда употребляет что-то покрепче кефира горазды считать алкоголиками. Это тоже перегиб. Что есть пьянство? Это когда страсть к алкоголю обладает тобою. Если человек не влечётся к бутылке, а просто иногда может выпить в компании, то пьянство ли это?

Впрочем, как мы знаем из жития муч. Вонифатия, и самое настоящее пьянство может быть исцелено потоком мученической крови за Христа.

Ну а говорить всерьёз о том, что молодой холостой человек занимался прелюбодеянием — так это вообще что-то! Как может прелюбодействовать (изменять жене) не женатый? Максимум — он может блудить.

О том, что Евгений блудил — ничего не слыхал. Сильно сомневаюсь. Да, возможно Евгений не был полностью воцерковлённым. Но вот вам факты: 1. Крестился он самостоятельно по своему решению. 2. В церковь ходил. Это при том, что большинство крещёных вообще после крещения не переступают церковный порог. А ведь путь воцерковления, как правило, постепенный. Далеко не все сразу после начала этого пути еженедельно без пропусков посещают по субботам Всенощные бдения, а по воскресениям Литургию, еженедельно исповедуются и несколько раз в месяц (вариант — раз в месяц — тут уж как благословит духовник) приступают к Чаше. Обычно после начала воцерковления до такого режима жизни проходит какое-то время. Времени жизнь отпустила Евгению не много. Его призыв в армию совпал с войной…

Инициатором прославления Евгения стал знаменитый проповедник протоиерей Александр Шаргунов — преподаватель Московской Духовной Академии. Один из наиболее горячих сторонников общецерковной канонизации мученика Христова Евгения — знаменитый протоиерей Димитрий Смирнов.

А вот что писал о подвиге Евгения чудесный проповедник и духовник священник Димитрий Дудко: «Евгений Родионов принял мученическую смерть за Христа, за Веру Православную. Это подвиг редчайший. С одной стороны, его смерть вызывает скорбь, с другой вселяет бодрость. Константин Великий увидел крест и сказал: сим победиши, так и мы, видя, то, что свершилось, говорим: только Верой мы победим. Потому что если оглянуться вокруг, — ничто нас не спасет. Действительно, человек жил среди нас в очень трудное время, пожалуй, более трудное, чем советское, когда было безбожие. Безбожие вынести легче, развращение — труднее. Но он в развращенное время сохранил Веру. Казалось бы, от него требовали немного — снять крестик. Всенародно отказаться от Христа.»

Протоиерей Валентин Сидоров составил службу мученику воину Евгению.

Молитва мученику Евгению:
Страстотерпче Российский, воине Евгение! Милостиво приими молитвы наша с любовию и благодарением тебе приносимые пред святою твоею иконою. Услыши нас, слабых и немощных, с верою и любовию поклоняющихся пресветлому образу твоему. Твоя пламенная любовь ко Господу, верность Ему Единому, твоя неустрашимость пред муками даровали тебе жизнь вечную. Ты не снял Креста с груди своей ради жизни сея временныя. Крест твой всем нам просиял звездой путеводной на пути спасения. Не остави нас на этом пути, святый мучениче Евгение, со слезами тебе молящихся.

Молитва мученику Евгению Родионову, составленная иеромонахом Варлаамом (Якуниным) из Республики Алтай. Кондак, глас 4-й:
Явился еси преудивлению крепостию, Христову терпению даже до смерти подражая, агарянскаго мучительства не убоялся еси, и Креста Господня не отреклся еси, смерть от мучителей яко чашу Христову прияв; сего ради вопием ти: святый мучениче Евгение, присно моли за ны, страдальче.

Пользователь Andreas_Sch:

Дорогие друзья, хочу высказать своё мнение о мученике Евгении Родионове.

Во-первых, стоит прочитать в «Дневнике писателя» у Достоевского размышления о подвиге русского офицера Фомы Данилова, который также попал в плен и был казнён за отказ отречься от Христа. Там Фёдор Михайлович указывает на то, что этот офицер, возможно, и выпивать мог, может, и в храм не ходил регулярно, но когда враги от него потребовали сделать выбор перед лицом смерти, он не поколебался. А с него живого содрали кожу — смерть мученическая, даже хан удивился его мужеству и назвал батыром, поставив в пример своему народу.

Далее, присоединяюсь к предыдущему высказыванию.

Мы не были свидетелями того, как Евгений жил до мученической кончины. Тем более, чистым всё чисто, и когда кто-то сам чист душой, он не станет подозревать грехи за другим человеком.
Если говорить о курении, то в конце девятнадцатого-начале двадцатого века не было однозначного отношения к нему со стороны Церкви. Оптинские старцы, о чём есть свидетельства у Нилуса, для семинаристов считали это терпимым до рукоположения.

Что касается прелюбодеяний… тут надо быть крайне осторожными в высказываниях. Мы не знаем, не были, Евгению было совсем немного лет, и если говорят, что «все так живут», то это не означает, что он был таким.

Даже когда мы строим предположения в отношении человека, следует придерживаться принципа презумпции невиновности, пока не подтвердилось что-то иное.

По свидетельству прошедшего в пехоте Великую Отечественную войну блаженной памяти протоиерея Глеба Каледы, блудники в бою обычно законченные трусы. А батюшка Глеб о блуде отзывается весьма категорично, различая степень тяжести этого греха для мужчин и женщин. Он в книге «Домашняя Церковь» говорит, что мужчина-блудник хуже женщины-блудницы, как женщина-алкоголичка хуже мужчины-алкоголика. Что Христос сказал "… блудницы и мытари войдут в Царствие Небесное", но нигде не сказал «блудники». Батюшка Глеб категоричен и говорит, что Церковь знает много покаявшихся блудниц, достигших святости, но не знает, мужчин, которые извалялись в блуде и стали святыми.

От себя скажу, что, пожалуй, преподобный Феодор Киево-Печерский может быть приведён в качестве положительного примера, но таких единицы. Мученика Вонифатия совсем уж извалявшимся в блуде считать нельзя — там вообще ситуация противоречивая. Как раб, он по своему статусу не мог жениться на своей госпоже Аглаиде по римским законам. Что и как там было, мы до конца не знаем, но знаем лишь итог его земной жизни.

Крестьянин Семён впал в блуд с девушкой, с которой встречался, но душа его горела молитвой, стремлением к Богу — он покаялся, восстал от падения и для этой девушки вымолил хорошего мужа — её полюбил богатый барин и женился на ней. А Семёну предстоял иной путь — монашеский. Его нельзя было рукополагать в сан после этого, но даже не имея сана, простой схимонах Силуан стал духовником всей братии Свято-Пантелеимонова монастыря на Святой Горе Афон.

Смерть — подведение итогов земной жизни, и у Евгения Родионова это мученический венец.

Оставляю ссылку на информацию о ещё одном воине-новомученике — Константине Васильеве.

www.pravoslavie.ru/smi/179.htm

Ваш покорный слуга (пользователь Сергий):

Спаси Господи, Андрей, за приведённый пример с воином Фомой Даниловым.
Я тоже помнил этот эпизод из «Дневника писателя» Фёдора Михайловича, только подзабыл имя этого героя духа.

Пользователь Удивлённый:

Настоящий мужик этот новомученик! И истинный христианин!
Я не знаю, были ли в его жизни те моменты, о которых говорит Ариан, но мне и знать этого не надо.
Всё это уже суета и небытие, после его подвига. На страшном суде ничего этого уже не вспомнится тому, кто ТАК поступил перед смертью. А вообще-то прав Andreas_Sch, блудник не смог бы показать такого мужества. Сколько знаю сластолюбцев — жалкие душёнки…
А тут истинное, неподдельное мужество.

Святый мучениче, моли Бога о нас!
взято отсюда: strastoterptsy.ru/viewtopic.php?f=39&t=878