Сила
1.76
Рейтинг
2.74
голосов: 5
Мне кажется главное в этом вопросе — довериться Благому Божьему Промыслу о каждой душе. Если Господь призвал именно сейчас, значит это наиболее полезно душе усопшего. А человеческая скорбь близких ещё как понятна. Тут важно не отчаяться, а припасть за утешением к Господу. Он утешит. Он — сокровищница утешения. Молитва, богослужения, частое участие в Таинствах Исповеди и Причастия соединят с Господом и дадут благодать, которая поддержит в скорби. Ну а память о безсмертии утешит надеждой на встречу в будущем, когда уже никаких разлук не будет.

Только важно молитьсмя за усопшего и самому жить по заповедям, чтобы в будущем веке войти в Царство Божией любви.
я, пытаясь посмотреть на мир с их точки зрения, хоть убейте, не пойму, зачем тогда быть совестливым, честным, братолюбивым. Ведь это же не выгодно.
Ну вот это-то как раз может быть моральным козырем в руках атеистов:
Дескать, во-о-от, в том то и дело, что мы стремимся к совестливости, честности и любви безо всякой корысти, не ища для себя выгоды.
те, что поумнее говорят, что поскольку из определения Бога он не постижим, то и изучить его нельзя, а соответственно нельзя вести речь о том есть он или нет, а значит нельзя и научно рассматривать этот вопрос.
Хм, в таком случае — научный атеизм — фикция!
Вобщем, уже перестал спорить, при необходимости только заявляю свою позицию, редпочитая не встревать в споры, чтобы не провоцировать людей на богохульство.
Я вот тоже прекратил довольно долгий диспут с родноверами на одном рок-н-ролльном форуме именно по этому. Сколь ни распинайся, а в ответ вместо логического спора лишь поток хулы.
А вот из моего диспута на одном городском форуме может быть что и получилось…
После 9 страниц спора, где в качестве аргументов мои оппоненты в основном приводили универсальный тезис «да бред всё это — ему мозги промыли, а теперь он их нам промывает», в личку стали приходить письма с конструктивными вопросами о разных аспектах веры. Просто люди сравнивали то, как ведёт полемику верующий и то как её ведут атеисты и воинствующие агностики (да-да, оказывается и такие есть) и заинтересовались верой.
Вот чем хорош интернет-диспут. Не все читающие отпишутся, но из тех кто прочтёт, кто-нибудь, быть может, вынесет для себя что-то полезное.
Помните притчу о сеятеле?
Верно подмечено!
Чтож, в любом деле без Бога не до порога.
А слушавший их нейрохирург добавил: «да уж, тогда разума у людей тем более нет! Я провёл множество операций на головном мозге, но ни разу не видел в черепных коробках разума!»:-)))
Отлично подмечено, Quvanin!

А ещё хочу добавить, что атеизм это ведь как ни крути тоже вера.
Мы верим в то, что Бог есть, а они верят в то, что Бога нет.
Мы верим в безсмертие души, а они верят в круговорот метана в природе.

Это именно вера, а не знание. Только вот вера очень уж унылая…

Как-то один хирург говорит другому — «Души нет. Я столько раз оперировал людей, но никогда не видел в их телах души». А воторой и отвечает: «Ну, в таком случае, дорогой коллега, нет и совести, ведь сколько я не опрерировал людей, ни разу мне не довелось видеть совести в их телах!»:-)
ведь борются они сами с собой
+100!!!
Почему в семье развод? Потому что ошиблись, не сошлись характерами.
Ох как я не согласен с такой формулировкой!!!
Кажется она появилась в советских бракоразводных процессах?
Что это за фразочка такая «не сошлись характерами»!?
Характеры у разных людей разные и далеко не во всех устоявшихся браках оба супруга обладают одинаковыми темпераментами. Скорее наоборот, противоположности притягиваются. Вот скажите, легко ли строить жизнь двум флегматикам? А двум холерикам? А двум меланхоликам?
Скорее наоборот, разность характеров помогает в том плане, что один из супругов — более деятельный — сможет помогать другому двигаться вперёд.

А потом, знаете ли, все мы хорошие только когда спим зубами к стенке! Нет идеальных людей и нет идеальных характеров. Все мы злы, эгоистичны и несовершенны. Конечно, каждый в свою меру, но общее у нас одно — грехи.

А посему нет никакой нужды бросать один брак, чтобы поискать что-нибудь получше. Куда как мудрее и правильнее созидать то, что имеем.

Не характерами не сходятся люди ищущие развода, а просто не выросли ещё. Ведь это какая-то детская установка — не получается, ну и пусть с ним! Брошу ка я это дело, а то что-то трудно.

Взрослый человек имеет ответственный подход к жизни. Трудно, что-то не получается? Хорошо, посмотрим, как выйти из этого положения, как найти новый подход к делу, как исправить ситуацию. А ведь в первую очередь во внутрисемейных неурядицах надо искать причину в себе. Если у меня что-то не получается, значит это я что-то не так делаю. А чаще всего в проблемах виноваты наш эгоизм, наша гордыня, наша лень и наша костность.

Проще всего бросить трудную работу, чем искать пути её решения. Но не взрослый это подход. Если человек не понимает этого и не делает вывод, то за первым разводом часто следует второй.

Знаю одного человека, который прошёл через девять браков и последний тоже распался. Не надо искать где проще, потому что брак — это труд, а лёгких трудов не бывает.

Скажу прямо — трудно сыскать двух людей с более разными характерами чем я и моя любимая супруга. После первого полугода совместной жизни в наших отношениях наступил первый кризис. Мы сумели его преодолеть, но на этом проблемы не кончились. Через какое-то время вновь возникло напряжение. Однако, я всегда смотрел на брак так — что бы ни случилось, как бы трудно не было, мы всё сможем преодолеть. Развод исключался в принципе.

Я не пытался переделывать супругу под свою мерку, не пытался настоять всегда только на своём. Если мне что-то не нравилось я смирялся и молился.

Во всех проблемах я искал свою вину и старался понять где и в чём не прав, как сделать так, чтобы жене со мною было лучше.

Был период, когда я раскаивался что вступил в этот брачный союз, но и тогда развод был для меня просто немыслим. Как можно разорвать надвое одно тело?!? А ведь муж и жена, по слову апостола Павла, уже не двое, но плоть едина!

Прошло время. Мы с любимой притёрлись и смирились каждый с особенностями характера другого. Перестали предъявлять друг ко другу завышенных требований, приняли друг-друга такими, какие есть и научились ценить то доброе, что есть в каждом.

А главное, мы оба поняли, что ни смотря ни на какие испытания (а может и благодаря им) мы на самом-то деле очень любим друг-друга. Помню как мы смеялись оба вспоминая прежние дрязги. Ну что нам делить, если нет на свете никого для нас дороже, чем моя милая для меня, а я для неё.

«Плохой, зато весь мой!», — говорит улыбаясь моё солнышко и прижимается всем телом ко мне.

В том-то и дело, что до ссор, в первые полгода брака между нами была не любовь, а влюблённость. А супружеская любовь, глубокая, сильная и крепкая родилась уже в браке, пройдя через горнило испытаний — через опыт ссор и примирений.

И так бывает всегда. Встречаются двое и вспыхивает сильное чувство. Кажется — это любовь. Но любовь всё терпит, всё прощает. А этим двоим ещё нечего по существу прощать друг-другу. Они как пьяные от сильного чувства влюблённости и в этом своём опьянении просто не замечают особенностей шероховатости характеров друг-друга. Но вот, влюблённость неизбежно остывает. Живя совместным бытом супруги начинают замечать друг в друге те черты характера, которые им не нравятся. Начинается притирка. Один заслуженный протоиерей сказал как то, что брак подобен космической катастрофе. Два сложившихся микрокосма сталкиваются и сливаются в одно. У каждого свои сложившиеся привычки, свои друзья, своё представление о досуге, свой круг интересов и круг общения. А в браке очень много из этого обоим супругам придётся пересмотреть. Это всегда путь компромиссов. И притираться друг ко другу двум взрослым людям довольно нелегко. Может возникнуть такое искушение — а может ну это всё? Так хорошо было одному! Ну не сошлись характерами, что поделаешь?! Может ещё встречу кого-то более подходящего.

Но и этот кто-то тоже сложившаяся личность со своими привычками. И вот, отгорит очередная влюблённость и опять встанут прежние проблемы…

К сожалению, многие путают эти два понятия — любовь и влюблённость. Влюблённость — мимолётное сильное чувство подобное насморку. Оно безусловно сладко и терпко, но по сравнению с тихой и глубокой любовью это как стекляшка по сравнению с алмазом, как морс по сравнению с хорошим вином. А любовь не приходит внезапно (как влюблённость). Она рождается только в браке, порою вызревает не один год, и рождается она через познание всех особенностей друг-друга, через опыт ссор и примирений, через совместное преодоление трудностей. И такой любви нет цены — она сокровище!

Так почему же в семье развод? ©
Потому что трусливо и незрело бегут от взрослой жизни, потому что за лукавую фразу «не сошлись характерами» прячут свою лень и инфантилизм! А ошиблись не тогда, когда приняли решение вступить в брак, а когда сбежали с поля на которое поставил их работать Сам Владыка обстоятельств — Господь Бог!

Забывают люди говорящие об «ошибке», что всё происходит по воле Божией. Раз дал тебе Бог именно этого супруга (эту супругу), значит была на то Его воля. Ничего Бог не делает без смысла. Апостол Павел пишет: «А вступившим в брак не я повелеваю, а Господь — жене не разводиться с мужем своим… и мужу не оставлять жены своей» (1Кор 7;10-11)

Ничего не пишет апостол о разности характеров, ибо эта разность есть лишь отговорка. Человек должен трудиться, а не искать где полегче, как нерадивый школьник. А вот если не сбежит человек от труда, но с молитвою и усердием выполнит сей труд, то будет вознаграждён сторицею, ибо в браке родится истинная супружеская любовь, сладкие плоды которой утешат его.
Начну я.
В мой ЖЖ пришло приглашение в проект SUZHDENO.RU от нашего уважаемого Админа. Так я узнал о существовании нашей блог-платформы.
Дорогая Наталия, продублировал молитву размещённую Вами здесь в новом коллективном блоге «Молитвослов» по этому адресу: suzhdeno.ru/blog/molitvoslov/122.html

Прошу Вас новые молитвы размещать в том блоге.
Было бы неплохо создать в одном месте сборник молитв на разные случаи жизни.
как и обещал, выложил в своём блоге статью об иконах: suzhdeno.ru/blog/117.html
Спаси Господи, Екатерина, за ответ.
Мои правки как раз и учитывали что информация в топике для тех, кто ещё ничего не знает о Таинствах. Теперь информация расширена и у читателей будет более полный взгляд.

А насчёт формулировки, я не настаиваю на том, что ей нельзя пользоваться. Если кому-то так понятнее то и слава Богу.

Главное чтобы примирение было искренним, чтобы не было такого фарисейского подхода — произнёс «положенную» фразу — и чист. Важна суть — осознание своей неравоты и искренняя просьба о прощении.

Тут ведь ещё важно как наши слова будут восприняты самим человеком у которого просишь прощения. Чтобы он не увидел в этом фальш или издёвку.

Что понятнее будет услышать невоцерковлённому человеку: «прости меня, грешного, я согрешил», или просто человеческое: «прости, друг, я был не прав!»?

А потом как часто наблюдал я вот такое фарисейство среди воцерковлённых — подходит потому что надо (а не потому что действительно понимает низость своего поведения и свою неправоту), произносит заученную формулировку, а в голосе — лёд.
Всё, магический ритуал выполнен, повинность исполнена, можно к аналою за «отпущением».

В поэме одного священника есть такой пример неправильного подхода к Исповеди одного барина:

«Вот образец его суждений
Плод дум его и размышлений-
Святую Тайну Покаянья
Он трактовал нам как „линянье“:
Как зверь иль птица несомненно
Должны шерсть старую спущать,
Так всякий верный неизменно
Обязан душу очищать.
На этом твёрдом основаньи
Постом он церковь посещал
И рубль целковый на „линянье“
Отцу духовному вручал»

Так порою некоторые люди неправильно воспринимают Исповедь: «Не согрешишь, не покаешься». При таком подходе Исповедь воспринимается не как новая точка отсчёта в жизни, с которой должно начаться ИСПРАВЛЕНИЕ, а как некая техническая «чистка», чтобы грехи не копились.
В то время как Исповедь должна сопровождаться желанием именно исправить ситуацию. А это не возможно без осознания неправоты своих поступков.

Вот почему важно искреннее примирение, а не формализм.
Не даром слово «покаяние» на греческом языке звучит как «метанойя», то есть перемена сознания.

Понятно, что быть может сразу и не удастся после первой же исповеди измениться, но доброе желание этого присутствовать должно.

Насчёт объяснения иконопочитания и защиты от нападок в идолопоклонничестве, позже напишу в своём блоге отдельную статью на эту тему.
Вообще здорово что есть такой раздел на сайте. И поваренной книги не надо.
Спасибо Админу и Пелагии
А ещё я встречал такой вариант — готовят и из пшеницы и из риса. Большая часть — пшеница, меньшая — рис. Тоже весьма интересно получается.
Спаси Господи, Пелагия, за этот рецепт!
У нас в храме готовят именно такое сочиво. Очень вкусно. Вот теперь и у меня есть такой рецепт. На будущее пригодится.

Гораздо вкуснее чем наши доморощенные произведения из риса!
Я это не придумала, это слова батюшки. Вы хотите оспорить слова митрополита в части невозмозможности исповеди на литургии? Кроме того, это действительно неуважение, вообще во время любой службы, отвлекать батюшку. Видится так: батюшка, брось все и мной займись, я соизволил покаяться. Прости меня, Господи, это невежество просто. Мне в голову не прийдет, не то что обратится к нему, да просто привлечь шумом или неосторожностью его внимание. Святая служба идет, как можно его отвлечь, лучше помолиться со всеми.
Видимо мы с Вами, Екатерина, не совсем поняли друг-друга. Я вёл речь о ситуации, когда во время Литургии которую служит один священник, исповедует второй. Такая практика повсеместна в нашем городе. Собственно в крупных приходах с большим числом прихожан и с малым клиром такое неизбежно, сколь не прискорбно.
А отвлекаться от своершения Божественной Литургии служащему священнику для совершения исповеди прихожан, безусловно, не подобает. И уж конечно не уместно прихожанам требовать этого. Тут я с Вами нисколько не спорю. Правда есть одно каноническое предписание. Если где-то умирает человек и его нужно срочно исповедовать, то в определённый момент Литургии священник просто обязан прервать службу и поспешить напутствовать умирающего. Но если начался Евхаристический канон, то он уже не вправе остановить службу и должен, оставив больного на волю Божию довести канон до конца и уж тогда поспешить к умирающему. Это правила изложенные в служебнике.
Есть ещё одно исключение. После причащения священника в Алтаре, и до причащения прихожан священник может поисповедовать будущих причастников. Так это и делается на приходах с большим числом прихожан если священник один, или если исповедающий не успевает всех исповедовать до причастия. Тогда служащий помогает исповедающему.

Конечно, лучше всего совершать Исповедь во внебогослужебное время, но жизнь порою вносит свои коррективы. Если исповедников много, приходится исповедовать во время службы.

Когда я писал:
В некоторых храмах Исповедь бывает только утром и начинается она уже после начала Литургии. Не стоит этим смущаться, ведь от нас здесь ничего не зависит. Наша цель — принести покаяние Богу во грехах. Так что коль скоро Исповедь идёт в процессе Литургии, не смущаясь подходим к батюшке и в его присутствии каемся Богу в своих грехах.
я ни в коем случае не имел ввиду, чтобы прихожанин отвлекал служащего священника от Литургии. Я имел ввиду именно ту ситуацию, когда исповедь в храме официально начинается во время Литургии вторым священником. Во многих храмах это именно так и происходит. И смущаться здесь не надо. Если священноначалие благословляет такой подход, значит в этом есть нужда. А нужда в том, что из-за большого числа исповедников во внебогослужебное время всем исповедаться не удастся. Да и батюшки не резиновые. У них тоже есть семьи и тоже нужно время для отдыха.
Да и у прихожан тоже время не безразмерное.

Лучший выход из этой ситуации — строительство большего числа храмов и рукоположение большего числа пастырей. Впрочем, по нашим молитвам, даст Бог так со временем и будет.

Что до формулировки, то в приходской школе учат именно так и не нам с ними спорить, хотя, справедливости ради, нужно отметить, что разговор с Господом или перед ликами икон может быть в произвольной форме.

Сомневаюсь, что Ваш преподаватель стал бы возражать и настаивать на том, что просить прощения у обиженного человека надо только такой формулировкой и никакой другой и уж ни в коем случае не своими словами.
И, если мы будем любить Бога и жить по закону Его, то многое непонятное в мире нам станет понятным и ясным.
Вот это точно!
Сколько раз убеждался, какие-то вопросы теодицеи, мучавшие и не дававшие покоя, после Исповеди вдруг непостижимым образом разрешались.

Мало верить в Бога, надо ещё и верить Богу. А это возможно когда любишь Бога.
На соблюдение в определенные дни более строгой степени поста, чем определено, нужно взять благословение у священника.
+100
с воздержанием от супружеской жизни
По поводу супружеского воздержания в пост см. здесь: suzhdeno.ru/blog/zakon_boga/63.html#comment174
Помнится как то по неофитству решил я в пост питаться одними просфорами…
Продержался день, а потом стал таким злым что понял — не по Сеньке шапка;)

Вообще в деле поста хорошо послушание. Потому мы и берём благословение у духовника на меру поста, дабы более опытный наставник помог уберечься от таких вот казусов.
А в древности Великий и Рождественский посты были приготовительным временем для крещения оглашенных. На протяжении поста оглашенные готовились принять Крещение и в праздник крестились.