Сила
4.29
Рейтинг
7.97
голосов: 6
1

Молитва, произнесенная без внимания, это ноль

Кейворд: молитва православная


 Архимандрит Софиан (Богиу). «Молитва, произнесенная без внимания, это ноль». О слезах на молитве, Причастии и внимании / Поместные Церкви // проект портала Православие.Ru


О слезах на молитве, Причастии и внимании

Архимандрит Софиан (Богиу)


— Расскажите нам о слезах на молитве. Могут ли на молитве приходить слезы от диавола?

1

ЗАКОН БОЖИЙ

Закон Божий

Необходимость иметь обширное пособие в преподавании Закона Божия диктуется современными, особенными, небывалыми условиями:

1. В большинстве школ Закону Божиему не учат, а все естественные науки преподаются сугубо материалистически.

2. Большинство русских детей и молодежи находится в окружении иностранной среды, среди различных вероисповеданий и рационалистических сект.

3. Учебники старого издания уже все распроданы, их достать почти невозможно. Кроме того, не все учебники старого издания могут вполне удовлетворять требованиям и запросам современных детей.

Все эти указанные условия и другие обстоятельства нашего трудного времени налагают на родителей, на всех воспитателей детей и, особенно, на преподавателей Закона Божия огромную ответственность. Кроме того, никто не знает, что будет завтра, — будет ли данный ребенок учить Закон Божий или нет, может быть завтра семья его переедет в место, где не будет ни церковной школы, ни храма, ни священника. Уже это одно обстоятельство не дает нам возможности в самых первых классах ограничиваться простым (без всяких пояснений) рассказыванием ребенку событий священной Истории, как это делалось раньше, при программах, рассчитанных на много лет.
2

Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь - Дальневосточный Валаам.

Более ста лет назад в Приморье, на краю Земли Русской, от принесенного иноками древнего Валаама благодатного огня затеплилась духовная лампада, был образован Свято-Троицкий Николаевский общежительный мужской монастырь. За свою недолгую историю обитель оказала огромное влияние на духовно-нравственную, хозяйственную, культурную жизнь нашего края.

Канули в небытие события минувших лет, прошли десятилетия безбожия, и в год столетия монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II утвердил Указ Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1995 года: «Возобновить монашескую жизнь в Свято-Троицком мужском монастыре в п. Горные Ключи Владивостокской епархии.»

Нелегко вновь образовавшейся обители в нынешнее время возрождать некогда величественный монастырь. Ныне может быть и сложнее, чем в свое время игумену Алексию (Осколкову) — первооснователю монастыря. Приходится возрождать обитель в духовной пустыне после многолетнего духовного атеизма. На Дальнем Востоке дело обстоит еще сложнее, чем в Центральной части России. Из более чем ста храмов Приморья (в одном городе Владивостоке по архивным документам насчитывался не один десяток храмов) остался полностью нетронутым всего лишь один храм в г. Уссурийске. Церковь была уничтожена в крае практически полностью. После закрытия монастыря в 1921г. вся территория, на которой располагалась обитель, была передана Дальневосточному военному округу (ДВО). В настоящее время эта территория занята военным санаторием. Нынешний монастырь ютится в здании бывшего дальнего скотного двора.

14 марта 1996 г. был издан Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий». По Указу Президента церковные здания и имущество должны быть переданы первоначальному владельцу. Но до сего дня Православная Церковь не может вернуть себе свои святыни. К сожалению, существует и миф о существовании в свое время в монастыре разведшколы Генерального штаба Русской Армии и причастности к этому первого настоятеля обители о. Алексия (Осколкова). Ссылка на непроверенный факт используется руководством ДВО для того, чтобы оправдать свое нежелание вернуть монастырю все незаконно отнятое в свое время имущество.

Милостью Божией нынешний монастырь пытается возродить то, что было раньше, подчинить свою внутреннюю духовную жизнь требованиям и уставу некогда существовавшего монастыря. Молитва и послушание — вот внутренний устав возрожденной обители. Как и прежде (в бытность епископа Евсевия), обитель часто посещает настоятель — правящий Архиерей, Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. По молитвам и ходатайству нашего святителя ныне действует возрожденная обитель.

Говорить о каких-либо успехах в обители еще рано, но есть надежда и упование на Бога — а это главное. Как и встарь, несколько монахов и послушников с большим трудом обустраивают хозяйственную и духовную жизнь монастыря. Уже звонят колокола Преображенской церкви, собирая на богослужение местных жителей и приезжих богомольцев. Правится служба, преображая людские сердца, исполняются трудовые послушания. Словом и делом мужской монастырь вновь указует нам дорогу и к личному спасению, и к возрождению ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИИ в новом величии и славе. Аминь.

материал взят с официального сайта монастыря www.monast.ru
2

Безобидны ли святочные гадания? Как правильно проводить Святки с пользой для души.

Приближается время Святок и вот, вновь в сми и Интернете со всех сторон начинают поднимать тему святочных гаданий и примет. Зачастую даже некоторые доброжелательно относящиеся к христианству люди из числа тех, кто ещё не вступил на путь сознательной духовной жизни и участию в Таинствах Церковных соблазняются поднимать эту тему. Между тем, Церковь категорически воспрещала во все времена (самые страшные запреты находятся в Библии)заниматься любым гаданием, ведь любого рода гадания и приметы есть ничто иное, как заигрывание с бесовскими силами и добровольное предание себя в их власть. Особенным горем могут обернуться такие штучки для людей крещёных.

Как известно, при крещении, человек трижды символически плюёт на сатану и отрекается от него. Сатана — дух гордый. Именно гордыня и погубила его. Вся его сущность — непомерная гордыня. Такого оскорбления как плевок он не сможет простить человеку никогда. И лишь постольку, поскольку человек находится под могучей защитой Всемогущего и Всесильного Бога, сатана не может отомстить.

Занимаясь любой формой гаданий человек вступает в общение с бесами. Таким образом он добровольно выходит из-под защиты Бога и отдаёт себя во власть бесам.
Вот тут то давяшний плевок ему и припомнят. Занятия гаданиями может повлечь за собою тяжёлые формы заболеваний и различные несчастья.

Но самым худшим является то, что гадатель изгоняет себя из Церкви. Ведь по правилам Церковным таковой не может приступать к Таинствам до полного раскаяния. Вот почему мы должны остерегаться столь модных сейчас гаданий, а если кто допустил себя до такого падения, то надо поскорее идти в храм к Всемилостивому Господу и принести в этом покаяние на Исповеди в присутствии священника.

Предлагаю вниманию читателей интересное интервью на эту тему со знаменитым священником Александром Ильяшенко — духовным окормителем миссионерского портала «Православие и Мир», которое взяли у него сотрудники портала:

Святки, или святые дни… Увы, как часто после поста, интенсивной духовной жизни, кажется, что теперь «все можно», поупражнялись в посте и молитве, теперь можно отдохнуть. А уж включить телевизор или почитать статьи о святках в светской печати, так и вообще окажется, что это — главное время гаданий… О том, как проводить святки, мы попросили рассказать священника Александра Ильяшенко.

— Отец Александр, расскажите, как правильно проводить святки? часто получается, что это время становится временем духовного расслабления за телевизором и невнимательной духовной жизни…

Святки – это время от Рождества Христова до праздника Крещения Господне. Эти два праздника соединены чередой праздничных дней. Церковь по любви к людям дает праздник развернутый во времени. В эти дни можно причащаться, не соблюдая пост со всей строгостью. Все дни наполнены удивительной радостью праздника Рождества Христова.

Эти дни хорошо посвятить близким, семье, детям и родителям и тем одиноким людям, у кого нет близких. «Се что добро или что красно, но еже жити братии вкупе» – говорит пророк Давид. И Господь это приветствует. А вот проводить Святки – святые дни – за бездарным просмотром телевизора – это значит растратить тот дар, который нам дает Господь.

— Как святки проводят в Вашей семье?

Нам сейчас уже вместе собраться непросто (в семье о.Александра и матушки Марии 12 детей и уже 13 внуков — прим. ред.), но мы стараемся собираться на святках чаще.

Рождество – это детский праздник, и радость этих дней обязательно нужно передать детям. Как тонко заметил Достоевский, даже если жизнь развернет человека в другую сторону, то в минуту трудную может, как озарение, всколыхнуться детское впечатление и оказаться спасительным и поможет принять правильное решение.

«Знайте же, что ничего нет выше, и сильнее, и здоровее, и полезнее впредь для жизни, как хорошее какое-нибудь воспоминание, и особенно вынесенное еще из детства, из родительского дома. Вам много говорят про воспитание ваше, а вот какое-нибудь этакое прекрасное, святое воспоминание, сохраненное с детства, может быть, самое лучшее воспитание и есть. Если много набрать таких воспоминаний с собою в жизнь, то спасен человек на всю жизнь». (Ф.М. Достоевский «Братья Карамазовы»).

Поэтому яркие детские впечатления должны быть соединены с праздниками, несущими духовную нагрузку.

— А как Вы относитесь к возрождениям традиций народных гуляний, святочного веселья, представлений?

— Сходить в театр на хороший спектакль — вполне уместно. А народные гуляния в наши дни, скорее, псевдонародные. Народные традиции давно умерли. Чтобы их возродить, несомненно, нужно очень тонкое чувство исторической реальности, эпохи, что из опыта предков нужно воспринять, а что – нет. Например, кулачные бои – всегда ли он будут безобидными играми, не станут ли они чрезмерно жестокими, не превратится ли праздник в трагедию?

— Святки — это еще и время дел милосердия?

— Да, православные на святках всегда старались уделять время делам милосердия. В эти дни особенно хорошо поделиться радостью Христова Рождества с людьми, сделав им что–то доброе. Многие посещают в эти дни больницы, детские дома, устраивают Рождественские концерты, поздравляют. Конечно, нужно заранее определить, куда пойти, в какой детский дом, может быть, подготовить подарки детям. Или если не было такой подготовки, то можно присоединиться к какой–то группе, которая уже собирается посетить детский дом.

— Пост на святках отменяется вплоть до Крещенского сочельника. Но продолжается супружеский пост, венчания совершают уже после Крещения… Почему так?

Святки — это период духовной радости, а не плотской. Действительно, заканчивается пост в еде. Но святки это время особенно интенсивной духовной жизни: она не заканчивается постом, наоборот, пост – это лишь подготовка к встрече праздника Рождества. Поэтому многие стараются и причащаться чаще на святках.

Речь идет о тех людях, кто живет полноценной церковной жизнью. Это правило не распространяется на всех, Важно понимать, что Церковь ничего не навязывает. Церковь, Господь говорит «Если хочешь быть совершенным». С другой стороны апостол Павел говорит, что муж и жена должны воздерживаться до времени: «Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим». (1 Кор. 7).

Это очень реально, это учитывает человеческие возможности и не загоняет человека в угол. Значит, если ты можешь это понести, то хорошо. Не можешь – это не значит, что ты неполноценный человек, у каждого своя мера. Одно дело, если ты весишь 150 килограмм, то можешь понести груз в 50 кг, а если ты весишь 45 кг? Заставлять ли такого человека нести 50–килограммовый груз?

Святочные гадания

«Cвяточные гадания, — это лучший способ испортить отношения с Христом в начале нового года. Тем, кто говорит, что традиция идет от волхвов, принесших дары младенцу Христу, отвечу — они шли от гадания к Христу, а их сегодняшние подражатели — в обратном направлении» — диакон Андрей Кураев.

Церковь категорически запрещает гадания – будь то святочные или любые другие:

«Предающиеся волшебникам, или другим подобным, дабы узнати от них, что восходят им открытия, согласно с прежними отеческими о них постановлениями, да подлежат правилу шестилетней епитимии. Той же епитимии подвергати и тех, кои произносят гадания о счастии, о судьбе, а равно и так именуемых обаятелей, деятелей предохранительных талисанов и колдунов. Закосневающих же в сем и не отвергающихся от таковых пагубных языческих вымыслов определяем совсем извергать из Церкви, как священныя правила повелевают"» 61 правило VI Вселенского собора.
1

Чудотворный Хабаровский список Албазинской иконы Божией Матери ч.3

Окончание. Начало см. здесь: часть1: suzhdeno.ru/blog/86.html часть2: suzhdeno.ru/blog/87.html

Недолго простоял в Хабаровске величественный собор Успения Божией Матери. В 1917 году над нашей многострадальной Родиной грянула беда. В феврале совершился масонский путч и святой Государь Николай Второй обманом и предательством был отлучён от Престола и своего народа. В октябре произошёл второй путч — большевичков. Вскоре, прийдя к власти, большевички залили нашу любимую землю потоками народной крови. В своих кровавых деяниях большевички отдавали себе отчёт в том, что преступают Закон Божий. Оттого, они обратили своё неистовство не только против людей, но и против Божиих храмов и святынь по всей стране.

В ноябре 1929 года богоборческой властью было выдвинуто предложение о разборке Успенского собора и в Хабаровске и использовании кирпича для строительства Дома печати. 2 февраля 1930 г. окружной исполком расторгнул арендный договор с группой верующих и собор был закрыт. В конце февраля специально выделенное войсковое подразделение сняло колокола, а в апреле были спилены и кресты. В июне 1930 года городскими властями выносится решение о немедленном сносе собора в связи с тем, что «он в архитектурном отношении не представляет какой-либо ценности». Собор разобрали 10 августа 1930 г. Бригада добровольцев из десяти человек провела первый субботник по разборке здания. В июне 1936 года экскаватором разровняли широкий холм, служивший основанием храма.

Божиим Промыслом, святой Хабаровский список Албазинской иконы Богородицы был сохранён. Ввиду его высокой историко-художественной ценности, он не был уничтожен подобно другим святыням, а был передан в Хабаровский Краеведческий музей. Правда там он хранился в запаснике и был недоступен народу.

Пленение честнаго образа большевичками продолжалось до самого падения их кровавой власти. Но и после освобождения земли Русской от кровавого большевистского ига, икона долгое время пребывала в запасниках музея. Лишь в 1999 года Хабаровский краеведческий музей имени Н. Н. Гродекова передал икону Хабаровской епархии Русской православной церкви. 18 сентября крестным ходом её перенесли в кафедральный Христорождественский собор, где сразу было установлено еженедельное чтение акафиста перед святым образом. Началось народное паломничество к святыне, сопровождаемое чудесами и исцелениями. Три года пребывали святая икона в благословенных стенах Христорождественского собора. Но Бог судил вернуть её на прежнее место… А прежнего места давно уж не существовало. После сноса Успенского собора, соборная площадь была переименована в Комсомольскую и на ней установили уродливое изваяние большевичкам. Когда в городской печати впервые прозвучали призывы возродить собор, старые большевички, коих было тогда ещё немало, подняли волну протеста. И всё же Бог поругаем не бывает.

В 1996 году по постановлению мэра г. Хабаровска Успенский собор был включен в план восстановления исторической памяти города, а на его месте установили мемориальную доску.

20 мая 2000 г. во время пребывания в г. Хабаровске Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Алексия II на месте разрушенного Успенского собора была совершена Божественная литургия. В своей речи после Литургии Патриарх обратил внимание на важность сохранения духовных традиций Отечества: «Мы сегодня молились за эту землю, которую осваивали наши предки — великие люди Отечества нашего, которые утверждали земли российские, охраняли, ограждали и расширяли пределы Святой Руси. Нам выпала задача сохранять то, что передали нам наши предки, которые завещали нам продолжить их дело — служение Отечеству, святой Церкви и народу земли нашей». Во время Божественной литургии хабаровчане заметили вокруг солнца радугу, что с древних времен является особым знаком Божиего благоволения. В тот день Господь сподобил меня молиться на той Литургии. Помню, на Божественную службу собралось так много народа, что площадь едва вмещала собравшихся. А сразу после службы Господь явил чудо — в ясном небе над площадью, сразу после отпуста, появилось коло — ровный круг из облаков вокруг солнца — как нимб. Помню тогда мы с Денисом Тютюнником — в ту пору лейтенантом Российской Армии, бежали по городу и обращались к незнакомым людям с просьбой посмотреть в небо. Все знали, что в город приехал Патриарх и что он в тот день служил. Нам казалось, что люди, увидев чудо уверуют. Но никто так и не согласился посмотреть на небо. Люди лишь улыбались и продолжали свой путь, спеша по своим делам…

Закладка нового храма была совершена 19 октября 2000 г. Проект храма был выполнен архитектором Юрием Викторовичем Подлесным.

Г.-Х.С.У.Б.М. в наши дни

Храм построили за год. 29 октября 2001 года был отслужен благодарственный молебен по поводу завершения строительства храма. Во время его, Преосвященнейший епископ Марк отметил, что возведение храма в столь сжатые сроки стало возможным потому, что он строился всем миром «едиными усты и единым сердцем».

12 октября 2002 г. в Хабаровске прошел крестный ход, посвященный возвращению Хабаровского чудотворного списка Албазинской иконы Божией Матери в Успенский собор. Вместе с ней в храм были перенесены иконы Тихвинской Божией Матери, святого праведного воина Феодора (Ушакова), адмирала флота Российского с частицей его святых мощей. По милости Божией и я в тот день участвовать в том Крестном ходе. Мы с моим приятелем Денисом Тютюнником шли в многолюдном шествии вслед за великой дальневосточной святыней. Стоял ясный солнечный день и на душе был праздник. Осознание собственного недостоинства причастности к происходящему растворялось Благодатью Христовой, Его любовью к грешным, но кающимся и Любовью Его Пречистой Матери, Чей святой образ несли по улице Муравьёва-Амурского под благостное пение архиерейского хора.

Когда мы приблизились к Г.-Х.С.У.Б.М.у, с его крыши сорвалась большая стая голубей и совершила круг над Албазинской. Это отметили все окружавшие меня участники Крестного хода.

Затем, я в числе других прихожан, преклонил колена у входа в собор и над моей грешной головою величественно проплыла святыня земли дальневосточной.

19 октября 2002 года состоялось торжественное освящение Успенского собора. На освящение из Москвы приехал митрополит Солнечногорский Сергий, один из высших иерархов Русской Православной Церкви.

Маковки 60-метрового храма-памятника из титана, но с золотым напылением. Сделали их специалисты завода им. Горького, хабаровчане обеспечили купола, а кресты доставили из Москвы, с завода им. Лихачева.

Прекрасен Г.-Х.С.У.Б.М.! Сколько раз работая в центре в частных квартирах на установке натяжных потолков я любовался его видом из окон. Он напоминает чудесный сказочный дворец. Его полёт устремлён ввысь к небесам, а цвет шатров напоминает сами эти небеса. И всё же главное сокровище Г.-Х.С.У.Б.М.а — Албазинская!

Кроткий чудный взгляд Пречистой словно видит тебя насквозь, а её лик как живой. У этой иконы забываешь все невзгоды и печали. Стоя пред ней, понимаешь седцем, что пред тобою любящая Мать.

Сколько раз впоследствии я притекал к этому чудному образу! Да и не только я. Слава о Хабаровском списке Албазинской иконы Божией Матери и о чудесах источаемых Богом по искренней молитве пред ним широко пронеслась по всему краю. Люди получали и получают многоразличные дары и исцеления от Пречистой Девы, молясь перед Её святым образом. Так, муж бухгалтера Г.-Х.С.У.Б.М.а, во время Крестного хода с Хабаровским списком Албазинской по краю получил исцеление от мучавшей его много лет болезни ног. А он уже был в преклонных летах.

Пред Хабаровским чудотворным списком Албазинской иконы Божией Матери всегда горит множество свечей оставляемых благодарными богомольцами

Раба Божия Александра поведала такую историю, случившуюся с нею пред Хабаровским списком Албазинской иконы:

Однажды в храме города Хабаровска, привлекла мое внимание икона… Я смотрела на нее, понимала, что это Богородица. И спросила у женщины, служащей храма… как название этой иконы… она мне поведала, что это Албазинская икона Богородицы. Мы с мужем очень хотели ребеночка, и я попросила у этой иконы сыночка… примерно через месяц узнала, что беременна. Чудо. Теперь мы ждем рождения нашего сына)))
Благодарю теперь Албазинскую Богородицу, Господа и всех святых за чудо!

Расскажу и я об одном чуде совершённом Богом по молитвам Его Пресвятой Матери надо мною недостойным перед Хабаровским списком Её Албазинской иконы.

Однажды я неожиданно получил хорошую работу. До этого мне некоторое время не удавалось найти работу, а тут, вдруг, такое замечательное предложение. Хорошая зарплата, интересная работа — установка французских натяжных потолков «Clipso». Дело было зимой (а зимы в Хабаровске лютые) и вот, как это часто со мною зимой случалось, не успев начать работать, я заболел. А место своё я получил как раз потому, что до этого заболел мой предшественник. Страшно не хотелось терять такую хорошую работу, но по ощущениям в теле я чётко понимал — эта болезнь всерьёз, скоро я слягу. И вот, работаю я через силу, глаза слезятся, сопли текут, тело ломит… а дома не останешься.
Пошёл я в обеденный перерыв в Г.-Х.С.У.Б.М., что на Соборной площади. Там, как мне было известно, находится чудотворный Хабаровский список Албазинской иконы Божией Матери. Лицо Матушки Божией на этом образе такое живое, такое участливое. Взмолился я пред Албазинской, попросил дать мне сил работать, горячо приложился к образу и отправился обратно на объект. В тот же день мне полегчало, а вскоре я был совершенно здоров.
Зная свой организм, могу сказать, что обычно при таком раскладе мне бы пришлось лечь в постель недели на полторы минимум. А тут — полное исцеление.
Слава Богу за всё! Слава Его Пречистой Матери, подающей нам просимое у её святых образов и в т.ч. пред Хабаровским списком Албазинской иконы!
Кстати, Александра рассказала о чуде дарования им с её супругом ребёнка как раз по молитве перед Хабаровским списком Албазинской.

Через несколько лет, Господь сподобил меня поступить пономарём в Г.-Х.С.У.Б.М. С тех пор я служил у Хабаровского списка Албазинской иконы, столь дорогого моему сердцу. В то время моим непосредственным начальником — старшим пономарём был наш форумчанин Дионисий Страйдер. Сколько мы пережили вместе у этой святой иконы!

Шли годы, Дионисий переехал в Москву, а я через несколько лет перебрался во Владивосток. Но память об святой иконе у которой мне довелось послужить, не оставляет меня до сих пор.

рассказ впервые опубликован мною на форуме православной молодёжи здесь: strastoterptsy.ru/viewtopic.php?f=15&t=801
2

Как произошло рождение Спасителя

Рождество Христово

Как произошло рождение Спасителя


Изгоняя наших прародителей из рая, Сам Бог обещал им Спасителя (Быт. 3, 15), и неоднократно повторял это обещание (Быт. 22, 18; 2 Цар. 7, 12-13), чтобы приготовить людей к Его принятию. Все преобразования и пророчества, относившиеся к воплощению Сына Божия, исполнились.
В церковном каноне на Рождество Христово говорится, что «мудрый Создатель опять возстановляет человека, который, быв сотворен по образу Божию, растлел от преступления, весь подвергся повреждению и лишился высшей Божественной жизни». Можно сказать, что вся Вселенная ожидала небесного Искупителя.