Сила
4.29
Рейтинг
7.97
голосов: 6

Святитель Николай Чудотворец.

Святитель Николай Чудотворец

Святитель Николай Чудотворец — самый почитаемый святой Православной Церкви. Очень сильно почитают этого святого в России. В народе его называют Николаем- Угодником или просто Николой, к нему обращаются как к первому помощнику в любом начинании, а если случается несчастье – обращаются как главному заступнику… Из древности до наших дней дошло огромное количество скульптур разных форм, икон,, медальонов образков, складней с изображением Николая Чудотворца, которые были сделаны из самого простого материала -дерева, до самого дорогого- золота.
Святой Николай Чудотворец родился во второй половине III века в Малой Азии в ликийском городе Патары. С самого своего рождения, он, как Божий Угодник, проявлял необычные способности и умения. До наших дней дошло Предание, что во время крещения он, простоял в купели три часа, при этом его никто не поддерживал. В своём детстве святитель отказывался от мирских развлечений, читал молитву, отлично учился и всё свое свободное время занимался чтением Библии. В зрелом возрасте жители его родного города назначили его своим пресвитером. Через несколько лет св. Николай стал епископом в городе Миры.Во времена своего пастырского служения Никола Чудотворец прославился многими добродетелями и делами милосердия, Свои чудеса он продолжает творить и по сей день. Святителя почитают как покровителя путешествующих, целителя, заступника гонимых, обиженных и всех нуждающихся. Верующие обращаются с молитвой к нему за помощью в во всех своих жизненных делах, будь то работа или отдых. Святой чтится как умиротворитель всех враждующих, защищает всех невинно осужденных Никола-Чудотворец бесчисленное множество раз помогал страждущим, и не только христианам, но и язычникам, пробуждая в них покаяние, милосердие, любовь.Он продолжет и ныне творить чудеса.
До наших дней дошло много интересных фактов из его жизни. Однажды святой епископ узнал об мужчине, который был очень сильно нищий и, который решился продать своих дочерей. Три ночи подряд Святой подходил к жилью бедняка и подкидывал золото в мешочках. Все три дочери получи золото и счастливо вышла замуж. В Западной Европе эта история переросла в Предание о святом Николаусе (Санта-Клаусе), который в ночь под Рождество бросает в печную трубу подарки добрым и послушным детям.Святой Николай, путешествовал не только по суше, но и по морю, много раз усмирял шторма,, исцелял и даже воскрешал моряков и пассажиров кораблей. Многие люди, во время путешествий ещё во время жизни чудотворца молились о помощи к нему. Все верующие и по сей день почитают святого как покровителя странствующих и перед любой поездкой обращаются к нему с молитвой об благоприятном исходе своих путешествий.
В 325 году Святой Николай присутствовал на первом Вселенском(Никейском )соборе. Ария проповедовал, что сын Божий не вечен, чем разрушал догмат христианства. Святой был возмущен лжеучением Ария и дал ему пощечину, за что и был лишен архиерейского сана. Святого заточили в тюремную башню. Спустя некоторое время многим участникам собора было видение, так называемое «Никейское чудо», в котором Пресвятая Богородица надела на святого омофор (отличительный знак архиерея), а Господь передал святому Евангелие. Николая Чудотворца отпустили, восстановили в сане, учение Ария предали анафеме. В честь этого события святой Николай на иконах всегда изображается с Евангелием и в омофоре. В наше время величайшего чудотворца почитают во всем христианском мире. Башню и темницу, где он был заключен, бережно сохраняют турки-мусульмане, Образы Христа и Божией Матери с Евангелием и омофором в руках запечатлены почти на каждой иконе св. Николая. Чудотворца чтят как помощника в торговле, во время голода в Ликии, святой Николай сотворил очередное чудо, Одному торговцу хлебом, который собирался в плавание с грузом в другую страну, он явился во сне и сказал отвести весь хлеб в Ликию. На утро купец проснулся и увидел у себя в руке зажатые три монеты из золота. Купец повез хлеб в Ликию, там продал свой товар, тем самым спас голодающих от смерти.
Дожил святитель Николай до глубокой старости и мирно скончался 19 декабря 342 года. Нетленные мощи Святителя в 1087 году, во избежание осквернения их турецкими захватчиками, были перенесены в город Бари (Италия), где и пребывают до сих пор… Память святого совершается 19 (6) декабря и 22 (9) мая в день перенесения мощей

Православное видео: молитва Святителю Николаю Чудотворцу


Великий и почитаемый Чудотворец Николай-Угодник
1

Исцеляющий колокольный звон

колокола души

Здравствуйте, дорогие читатели!

Эта статья — призыв к людям! Призыв хотя бы на время отказаться от ежедневной бытовой суеты и обратиться к миру исцеляющих душу звуков! Итак!
С давних времен люди использовали колокольный звон как панацею от многих болезней. Причём не только бактериальных и вирусных, но и душевных! Вспомните времена мировых эпидемий — служители храмов Божьих никогда не болели! Во время страшной эпидемии чумы отдавались приказы безостановочно звонить в колокола и через некоторое время эпидемия шла на спад. Кроме того, во время колокольного звона сознание душевнобольных людей прояснялось!
В чём же причина столь позитивного влияния колокольного звона на организм человека? Давайте посмотрим.
Человек — это не просто живой организм. Человеческий скелет — это очень тонко настроенная антенна, которая воспринимает информационные волны! А такими волнами пронизан весь эфир(воздух)! Если Вы задумаетесь над этим, то поймёте, почему так часто у Вас меняется настроение: с утра — всё отлично, а к обеду — всё плохо!

О чем рассказывает крестик?

о крестике нательнои

Как очиститься от грехов и приблизиться к Господу, получить Божью благодать и исцеление, рассказывает настоятель храма святых мучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии, капеллан Луцкого биотехнического института отец Андрей Ротченкова.
Сейчас модно носить на шее крестик. Однако следует помнить — это не украшение, а святыня. Если Иисус наш пастырь, то крестик — словно колокольчик у ягненка на шее. Он называется нательным, а значит, необходимо его носить только под одеждой. Одевать крестик поверх одежды — грех, поскольку такое право имеют только священники.
Несмотря на то, что есть много декоративных крестиков, надо выбирать канонические, с распятием Иисуса Христа и надписью на обратной стороне «Спаси и сохрани». Таких крестов есть три вида: четырехконечный (вертикальная и горизонтальная перегородка), шестиконечный (с двумя горизонтальными) и восьмиконечный (с тремя горизонтальными). На верхней перепонке популярного восьмиконечного креста часто можно увидеть буквы ИНЦИ, это означает «Иисус Назорей — Царь Иудейский».

Кто спасён?

иисус и Понтий Пилат

В пятницу перед Пасхой, встревоженный Иерусалим ожидал потрясающего события… Арестованный спаситель мира Иисус Христос должен был в этот день предстать на суд пред Пилатом.

…И вот Его связанного ведут к претории. Он предстал пред правителем. Пилат задаёт Ему вопросы, но Он не отвечает ему. Молчание Христа весьма удивило правителя. Познакомившись с мотивами обвинения, Пилат не нашёл в Нём никакой вины. Желая освободить Иисуса, он предложил, ради Пасхи отпустить Его. Но народ, подстрекаемый первосвященниками, неотступно требует высшей меры наказания.

Старейшины Израильские возбудили народ ходатайствовать, чтобы Пилат отпустил на свободу известного разбойника Варраву, а Иисуса предал смерти. Понимая, что с точки зрения правосудия нет никакого основания, удовлетворять их требование, правитель пытается найти выход из положения. Но, видя, что страсти накаляются, смятение увеличивается и может перерасти в бунт, он решил: быть по прошению их. Со словами: «Невиновен я в крови Праведника Сего». Пилат умыл руки перед народом и предал Христа в их волю.(Мф.27:24)

Тогда Римские воины взяли Иисуса, отвели в судилище преторское и, созвав полк, стали чинить над Ним всевозможные издевательства. Они одели Его в багряницу, возложили на голову терновый венок, дали трость и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним. Потом плевали на Него и бил тростью по голове. Наконец, переодев в принадлежавшие Ему одежды, они вывели Его на улицу и в сопровождении великого множества людей, повели в сторону горы Голгофы, где обычно казнили осужденных на смерть преступников. Где-то к полудню длинная вереница народа, волнуясь, тянулась к знаменитой горе смерти.

Впереди шёл Христос с крестом на плечах с ним два осужденных на смерть разбойника. Ему помог нести крест некто Симон Киринеянин. Усиленная охрана римской конницы, поблёскивая на солнце медными шлемами, копьями и мечами, окружала смертников.

Шум, пыль, тихий плач сопровождал толпу народа.
…И вот место Лобное. Ярко светит солнце, воины приступают к исполнению приговора. В третьем часу дня они распяли Искупителя мира, пригвоздив Его руки и ноги ко кресту.(Марк 15:25) Средний крест с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский» первым занял вертикальное положение. Кровь непорочного Агнца Божия обагрила взбунтовавшуюся планету.

Находясь в невыносимо тяжёлом страдании, Господь Иисус Христос нашёл в Себе силы уделить внимание Своей матери. Он обратился к ней и указал головой на Иоанна, сказал: «Жжено! Се сын твой!». Потом говорит Иоанну: « Се матерь твоя!»

Изнывающие от боли преступники переговаривались между собой. И один из них обратился к Христу с просьбой: «Помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие твоё!» И сказал Господь ему: « Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!»
Эти крестные слова Иисус произнёс в первой половине своего страдания, когда земля освещалась ещё солнцем.

Но вот муки увеличиваются. Истекающее Кровью Тело Спасителя изнемогает от боли, приближается предсмертная агония. В шестом часу тьма окутала всю землю. Планета погрузилась в таинственный мрак. Наступил второй период страданий Искупителя. И вот народ слышит: « Или, Или: Лама савахвани? То есть: Боже мой, Боже! Для чего Ты меня оставил?»

Внимание присутствующих на Голгофе людей, наблюдающих течение страданий Христа, приковывается к Его изречениям. Вот Он произносит: «Жажду!» Воины поспешно наполнили губку уксусом и, положив её на иссоп, поднесли к Его устам. И вдруг из Его груди вырывается громкое слово: « Свершилось», которое доносится до слуха всех присутствующих. Это слово слышало небо. Его слышал ад! Это особое слово! И в девятом часу Христос произнёс: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой!» и оставил тело. Это его изречение произнесено Им в тёмный период Его терзаний. Итого на кресте Он произнёс семь отдельных изречений. Но слово «Свершилось!» по своему значению и смыслу является заключительным в земной миссии Христа. В нём сокрыта глубокая тайна. Проникнуть в его содержание без откровения свыше невозможно. На Голгофе его только запечатлел человеческий слух, благодаря чему оно смогло быть помещённым на страницах Священного Писания. Но тогда никто из смертных не мог уразуметь смысла сказанного. Впоследствии же сынам откровения Духом Святым дано проникнуть в глубины сокрытых в нём истин.

Слово «Свершилось!» несёт собой весть о том, сто на Голгофе в момент смерти Христа совершилось что-то чрезвычайно важное, великое, многозначительное. Сотник почувствовал это и сказал: «Истинно Человек этот был Праведник». Слово «Свершилось!» привлекает к себе наше внимание, приковывает интерес к его сверхъестественному содержанию и смыслу.

Термин «Свершилось!» есть отчёт перед Отцом Небесным, что порученное Им дело выполнено, цель достигнута. Его воля исполнена. В то же время оно является свидетельством перед адом, что, несмотря на его грандиозные усилия, победа над ним одержана совершенно и вполне, навеки и навсегда. Итак, Голгофское «Свершилось!» есть итоговое слово всей Миссии и в особенности крестного Подвига Искупителя и Спасителя нашего Иисуса Христа. Нам остаётся поверить в Него и спастись.

Православное видео:
Суд над Иисусом Христом у Пилата

Свято-Данилов монастырь. Москва православная

свято-данилов монастырь

Свято-Данилов монастырь – самый старый московский монастырь.

Основан он в 13 веке младшим сыном Александра Невского Даниилом Московским. Сначала это был деревянный храм, который пострадал в 1293 году от татарского нашествия. Монастырь был отстроен заново, и Даниил перед смертью принял постриг от игумена, построенного им монастыря. При сыне Даниила Александровича Иване Даниловиче Калите обитель была окружена дубовыми стенами и в ней произошли перемены. При церкви Спаса на Бору в кремле Иван Калита устроил новый монастырь и перевёл туда всю братию Данилова монастыря, постепенно обитель стала разрушаться. В 1555-1560 годах Данилов монастырь был возрождён Иваном Грозным. На территории обители построили храм Святых отцов Семи Вселенских соборов, и в 1561 году он был освящён митрополитом Макарием в присутствии Ивана Грозного. В 1560 году Данилов монастырь огородили каменными стенами с восемью башнями. Он стал частью оборонительного кольца монастырей сторожей, защищавших Москву от набегов татар. Во второй половине 17 и первой половине 18 века в монастыре велось активное строительство. Его укрепили новыми стенами, а украшением по-прежнему остались восемь башен: Новоданиловская, Алексеевская, Кузнечная, Настоятельская, Нагорная, Георгиевская, Патриаршья, Синодальная. Главным входом стали Святые ворота, в 1732 году над ними возвели колокольню, и под ней устроили церковь Симеона Столпника. Во второй половине 17 века была возведена церковь Покрова Богородицы. В 1729 году старый храм Святых отцов разобрали, и над церковью Покрова Богородицы построили второй этаж и туда перенесли разобранный храм. В 1752 году над западной папертью соорудили небольшую церковь Даниила Столпника. Во время войны 1812 года сооружения Данилова монастыря не пострадали, но частично его разграбили французы. Основные ценности успели вывезти в Вологду. Известный московский архитектор Бове построил в 1833-1838 годах в монастыре Троицкий собор в стиле позднего классицизма. Над кубическим объёмом установлен круглый барабан с восемью окнами, украшенный сферической главой с небольшой башенкой. Храм возведён на высоком подклете. Сегодня в подклете собора находится церковь, посвящённая рождеству Иоанна Предтечи. Самый большой храм Данилова монастыря – Троицкий собор, вмещает три тысячи человек. Некрополь Донского монастыря является одним из самых известных московских кладбищ. Здесь похоронены многие известные церковные служители, писатели, поэты, художники и представители русской аристократии. В 1930 году Данилов монастырь был закрыт, но его деятельность прекратилась ещё в 1918 году. Надвратную колокольню разобрали, а 16 её колоколов перевезли в США и установили на звоннице Гарвардского университета. В 1983 году комплекс Данилова монастыря вернули православной церкви для организации резиденции Патриарха Московского и всея Руси и размещения церковной администрации. Здание монастыря отреставрировали, построили больничный корпус с церковью Серафима Саровского, церковь всех Святых. По проекту архитектора Алонова были построены две часовни. В настоящее время на территории Данилова монастыря находятся Отдел внешних церковных сношений и гостиничный комплекс ”Даниловский”.

Православное видео:
Свято-Данилов монастырь Даниловский монастырь в Москве.

О Боге

сотворение мира

О Боге

Бог сотворил весь мир из ничего, одним Своим словом.

Бог высочайшее существо. Ему нет равного никого и нигде, ни на земле, ни на небе. Мы, люди, своим разумом вполне постичь Его не можем. И сам мы ничего не могли бы узнать о Нём, если бы Сам Бог не открыл нам о Себе. Всё, что мы видим: небо, солнце, луну, звёзды, облака, землю, на которой мы живём, воздух, которым дышим – и всё, что на земле: траву, деревья, горы, реки, моря, рыб, птиц, зверей, животных, и наконец, людей, то есть нас самих – всё это сотворил Бог.
Мир есть творение Божье!
Весь этот мир Бог создал для жизни и пользы людей – для каждого из нас. Так бесконечно любит нас Бог!
И, если мы будем любить Бога и жить по закону Его, то многое непонятное в мире нам станет понятным и ясным. Мы полюбим мир Божий и жить будем со всеми в дружбе, любви и радости.
Тогда эта радость никогда и нигде не прекратиться, и никто не отнимет её, потому что Сам Бог будет с нами.
Но чтобы помнить, что мы принадлежим Богу, быть ближе к Нему и любить Его, то есть исполнить своё назначение на земле и наследовать жизнь вечную, нам нужно больше знать о Боге, знать Его святую волю, то есть Закон Божий.

БОГ СОЗДАЛ БЕЗГРЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА СО СВОБОДНОЙ ИЛИ С ПЛЕНЕННОЙ ВОЛЕЙ?

бог создал человека

БОГ СОЗДАЛ БЕЗГРЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА СО СВОБОДНОЙ ИЛИ С ПЛЕНЕННОЙ ВОЛЕЙ?

Всевышний Господь Бог создал Адама без возможности возникновения в нем чего-либо отрицательного при отсутствии влиянии я со стороны Создателя или в нем каждая йота была подчинена Богу настолько, что ни его воля, ни мысли, ни желания не могли проявиться без воздействия на него силы Божией? Он был не а состоянии выйти из-под Его контроля, Его абсолютного руководства, водительства?

1.Всевышний Господь Бог создал Адама без возможности возникновения в нем чего-либо отрицательного при отсутствии влиянии я со стороны Создателя или в нем каждая йота была подчинена Богу настолько, что ни его воля, ни мысли, ни желания не могли проявиться без воздействия на него силы Божией? Он был не а состоянии выйти из-под Его контроля, Его абсолютного руководства, водительства?
а) Иначе говоря, представлена ли была первочеловеку возможность что-либо предпринимать, производить, совершать без вмешательства Бога? Ну, хотя бы помыслить, пожелать, решиться на что-либо недозволенное, совершить самостоятельный, произвольный шаг?
б) Есть ли в человеке, созданном по образу и подобию Творца в его внутреннем пространстве, подконтрольное ему лично поле деятельности, особенно для его мышления и воли, на котором он мог бы действовать по собственному усмотрению?
Если нет, тогда воля, как реально существующий фактор, лишается всяких возможностей для ее проявления. Она просто отпадает. От нее остается только название…

2.Чтобы найти более точный ответ на этот вопрос, нужно прежде всего определить каково назначение воли в жизни человека? Ведь всему, что Господь создает Он дает назначение:
а) Глаза наши предназначены для того, чтобы человек видел окружающий его мир.
б) Уши для того, чтобы слышать и различать звуки…
в) Речь для того, чтобы человек мог разговаривать с окружающими его.
г) Совесть, чтобы свидетельствовать нам о неправоте наших деяний.

3. Воля для того, чтобы человек мог делать выбор, избирать добро или зло.
а) И коль все имеет свое назначение, то ясное дело ему дается возможность для его функционирования, проявления.
б) Итак, воля не может не действовать, разве только когда она заблокирована, парализована кем-то со стороны…
4. В результате грехопадения Адама она капитально, основательно, глубоко травмирована, но не исчезла. Даже используя ее остаточные возможности, при воздействии на нее неотразимой благодати Христовой, она может проявлять себя.
а) Кто не научен Богом, не вразумлен Им, тот может думать, что для свободной воли для ее самореализации, существует широкий, многовариантный диапазон возможностей, которые невозможно, ни обозреть, ни осмыслить…
б) На самом — же деле для свободной и отчасти свободной воли человека, имеется возможность сделать выбор между двумя духовными полюсами: истиной и ложью, светом и тьмою, добром и злом, жизнью и смертью, между Богом и диаволом. И все! Почему? Потому, что ничего больше, кроме этих реальностей не существует.

5. Если же через нас, через всех живущих на небе и на земле, Бог действует так, что мы без Него не можем даже ничего помыслить и пожелать, как учит Кальвин, тогда наша воля лишается своего назначения, возможности проявлять себя, всякого поля деятельности. Тогда она превращается в формальный, никому не нужный придаток. Человек становится механизмом, роботом, автоматом, безвольной и безотчетной глиной. Существование воли лишается всякого смысла… Вт 30: 15, 19.

6. Из вышесказанного вытекает, что человек практически лишенный воли не является личностью, способной нести ответственность за свои деяния.
а) Для того, чтобы судить человека, воздать ему соответствующее возмездие, он должен иметь сознание, совесть и волю, способную избирать добро или зло.
б) В порядке ответа на поставленный в заглавии вопрос, мы находим следующее: Бог создал безгрешного Адама со свободной волей, благодаря чему он при искушении от диавола, сделал выбор, склонился на сторону искусителя, причинив себе и всему своему потомству огромный вред. И если бы его воля не была свободной, то грехопадение не состоялось бы. Господь ясно сказал: не вкушай! Быт 2: 16-17.
А он, имея возможность поступить противоположно Божьему совету и указанию, не послушался Вседержителя и своим богопротивным поступком доказал, что он создан со свободной, имеющей способность и возможность избирать жизнь или смерть, волей. Согласно учения кальвинистов позиция нашей воли не имеет никакого значения в решении нашей судьбы. Всевластие Бога, в одностороннем порядке совершает то, что определил Бог прежде создания мира. От нас не требуется даже согласия. Неотразимая Божия благодать, Сам Небесный Отец приобщает нас ко Христу и Он перенесет нас в небеса без наших стараний, прилежании, усилий и усердия. Так, что наше спасение это Его дело, а не наше. Мы к нему не причастны. Но так ли это?

Правсославное видео:
для чего Бог создал человека.(прот. Артемий Владимиров)

Долгожданный, Желанный гряди, ГРЯДИ!

господь грядет

От 22:20.
Боже Всевышний, Святый и Верный, великодушно человеколюбивый, Смиренный и Добрый, Ты есть могущественный Покровитель всех уповающих на всевластное Имя Твое!
Высокий и Превознесенный, Праведный и Благосердый Руководитель видимого и невидимого миров, Премудрый Проектировщик бытия, Художник и строитель нового Иерусалима, высокочтимый и достопоклоняемый Царь славы!
Ты осуществляешь Твой Пастырский надзор за овцами стада Твоего, бдительно пасешь их на обильных злачных пажитях и водишь к водам тихим. Ты перевязываешь, раны пострадавшим в духовных битвах, несешь изнемогших на Твоих пронзенных руках к вратам Небесной Отчизны.
Ты оживляешь возлюбленных Своих Духом Утешения, ласково подкладываешь им пищу, свидетельствуя духу нашему, что мы воистину являемся сынами и дочерями Бога Живого, участниками в Твоей лучезарной славе, наследниками неувядающе-цветущего Небесного Царства.
Дивный, Чуткий и нежный Целитель и Умиротворитель душ наших! Возлюбив нас любовью вечною, Ты простер к нам Свое благоволение. Чтобы спасти Свое погибшее создание. Ты воплотился и стал Посредником между Богом и человеками. Сияние славы, Святославный, Невинный, Единородный Сын Божий, Ты стал Агнцем закланным, на Которого были возложены грехи, вина, нечистота и проклятие всего преступного рода Адама. Иисус Христос умер за каждого грешника на жертвеннике Голгофского креста. Драгоценный Избавитель и Спаситель наш! Ты добыл нас в жестоких крестных страданиях, искупил нас Своей святой совершенной Жертвой, очистил сердца наши священной, искупительной Кровию, приобрел нас Себе, соделав нас Своим возлюбленным достоянием, многоценно-любимой собственностью, причастниками Божеского естества, блаженными общниками Христа.
Из числа бывших законопреступников и Твоих врагов Ты создал Церковь Свою, которая есть Твоя возлюбленная Невеста, и Ты соблюдаешь ее силою Твоего могущества для вечной славы в небесах!
В высоких сферах Отчизны Ты озаришь ее лучами Твоей сокровенной любви, облагодатствуешь ее преизобилием Твоего небесного богатства, сольешься с нею воедино путем взаимопребывания и взаимоудовлетворения до единосущностного единения с ней.
Долгожданный, Желанный, Возлюбленный Жених Церкви, Ты желаешь чтобы все ожидающие Тебя в благоговейном терпении, оказались возмужавшими, укорененными и утвержденными в истине, духовно зрелыми, органически жаждущими скорой встречи с Тобой. Грядущий в великолепии немеркнущей славы, дышащий пламенеюще-животворящей любовью Отца, умерший и Воскресший Победоносец, Ты преисполнен благорасположения к каждому любящему Тебя наследнику бессмертия, глубоким соучаствующим вниманием, чудотворной благостью и снисхождением.
Проницая сердца Духом всеведения. Ты видишь и знаешь личность и духовное состояние каждого кандидата на восхищение. Чрезвычайно радуясь о приближении дня встречи и сочетания со Своей Возлюбленной, Ты о многих скорбишь, что сердца их отягощены заботами житейскими, умы их осуещены, дух поглощен душой, связан узами плоти, они все еще не готовы ко встрече с Тобой. Любя всех нас, Ты ревнуешь о том, что многие оставили первую любовь к Тебе и увлекаются миражами мира сего, прелестями и преимуществами временного земного бытия.
Господи Боже наш! Поднимая нас из праха, обнови и ободри нас, чтобы все мы подобно Еноху и Илии ХОДИЛИ пред Тобою в ожидании восхищения в небеса.
Прости нас Долготерпеливый и Многомилостивый Блюститель душ наших за то, что многие из нас уснули и светильники наши гаснут. Соверши над нами дело полного приготовления к восхождению в чертоги блаженного бессмертия, минуя смерть. Облеки каждого из нас в Твой чистый, светоносный виссон, соделай нас достойными участниками небесного брачного пира Агнца, во славу Имени Твоего!
Господи! Смиряясь пред славой Твоего величия, мы падаем в прах и умоляем Тебя Многомилостивый Распорядитель наших судеб, даруй нам предстать пред Престолом Твоим очищенными, убеленными, светлыми, сияющими служителями Твоими и получить одобрение Господина своего.
Сознавая свое ничтожество и несовершенство, нашу неспособность угодить Тебе и противостоять натиску врага, который ходит, как лев рыкающий, мы впадаем в полную зависимость от Тебя и молим соверши путь наш Ты, всели в сердца наши действенную Божию веру в Твою абсолютную Победу и совершенную власть над силами ада. Донеси нас на Твоих пронзенных руках до врат обетованной Отчизны, соблюди нас для вечного сокровенного общения с Тобой, в небесах!
Боже! Примиритель с Отцом и Спаситель наш, надежный Гарант духовной безопасности спасенных! Мы верим, мы знаем, мы удостоверены Духом Святым, что Всемогущая десница Твоя по благоволению Твоему введет нас через жемчужные ворота в царские чертоги Небесного Иерусалима, и мы под сенью благодатно-ревнующей любви Твоей будем вечно торжествовать в надзвездных владениях Отца света и славить Творца, Царя и Освободителя пленников греха от вечного суда и наказания, нашего Друга и Попечителя, Превознесенного выше небес, благословенного вовеки Отца, Сына и Духа Святого на протяжении всей торжествующей вечности.
И ныне, Господи, мы, ожидающие Тебя, с трепетным умилением и волнением громко восклицаем: «Ей, гряди, Господи Иисусе!» Аминь!

Православное видео: Молитва Господу нашему иисусу Христу

Соблюдающий заповеди.

заповеди господа Исуса Христа

Проповедь. Соблюдающий заповеди.
Почему верующий должен соблюдать заповеди Христовы? Трудно ли их исполнять и почему? Что это дает христианину? Данная статья — попытка ответить на эти и некоторые другие вопросы.


Соблюдающий заповеди.

Одна из главных заповедей данных нам Спасителем — о преломлении хлеба — Лука 22:19 «И, взяв хлеб и благодарив, преломил и подал им, говоря: сие есть тело Мое, которое за вас предается; сие творите в Мое воспоминание». И мы беспрекословно исполняем ее в 1 день недели. Но есть и другие заповеди. Помним ли мы о них? Марк 11:25 «И когда стоите на молитве, прощайте», Лука 6:35 «Но вы любите врагов ваших; 37 Не судите, и не будете судимы» и многие другие.
Для чего это нужно? Иоанн 14:15 «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди». Иисус Христос намеревался оставить Своих учеников, и он знал, что они будут сожалеть об этом. Но как апостолы смогут выразить свою любовь к Спасителю? Они могут соблюдать Его заповеди. Не слезами сожаления и печали, а послушанием. Заповеди Господа это указания, которые Он дал нам — своим ученикам и о которых мы знаем из Евангелий и других книг Нового Завета. Ученики Господа и все уверовавшие во Христа, соблюдают Его заповеди. И если они действительно любят Его, то им надлежит ходить в послушании. Это определяет ученичество и в наше время.
Любовь влечет нас к Господу, но проявляет себя через послушание Его заповедям. Павел писал: (Филиппийцам 1:23) «Влечет меня то и другое: имею желание разрешиться и быть со Христом, потому что это несравненно лучше; 24 а оставаться во плоти нужнее для вас». Он помнил заповедь Христа (Марк 16:15) «И сказал им: идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всей твари» и исполнял ее, хотя душой стремился быть с Христом. Иоанн 14:21 «Кто имеет заповеди Мои и соблюдает их, тот любит Меня; а кто любит Меня, тот возлюблен будет Отцем Моим; и Я возлюблю его и явлюсь ему Сам»
Самое твердое доказательство любви к Господу — это неуклонное соблюдение Его заповедей. Бессмысленно говорить о любви к Господу, коль мы откажемся повиноваться ему. Отец Небесный любит весь мир (Иоанн 3:16), но особенная любовь Его к тем, кто всем сердцем любит Его Сына. Иисус также любит их. Он открывается любящим Его особым образом. Исполняя заповеди Спасителя, мы больше приближаемся к Господу и становимся такими, какими Господь сотворил нас изначально. Бытие 1:27 «И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его; мужчину и женщину сотворил их». Господь – наш Отец Небесный, а мы его дети (чада). И чада возлюбленные Иоанн 3:16 «Ибо так возлюбил Бог мир, что отдал Сына Своего Единородного...», Ефесянам 5:1 «Итак, подражайте Богу, как чада возлюбленные».
В чертах детей, родившихся в одной семье, можно увидеть заметное внешнее сходство. В духовной семье дети показывают миру образ Отца Небесного и стремление жить достойно звания возлюбленных чад Божьих. Иоанн 10:27 «Овцы Мои слушаются голоса Моего, и Я знаю их; и они идут за Мною». Истинные овцы Христовы слышат голос Пастыря. Они слышат его в проповедях Евангелия, и отвечают этому голосу, принимая его всем сердцем. Они слышат голос Господа и повинуются Ему.
Иисус Христос знает своих. Он знает каждого спасенного по имени. Никто не останется без внимания и Его любви. Никто не потеряется по Его недосмотру или небрежности. Овцы Христовы идут за Пастырем добрым, сначала через веру в Спасителя. Потом — следуя за Господом в повиновении. Они следуют за Ним, ибо знают голос Его и узнают его среди множества других голосов. Марк 13:22 «Ибо восстанут лжехристы и лжепророки и дадут знамения и чудеса, чтобы прельстить, если возможно, и избранных”. Но овцы не знают их. Их сохранность состоит не в знании их всех, но в знании того, что они не являются тем единственным голосом, который есть для них жизнь — голосом Иисуса. Все остальные голоса принадлежат чужим.
Соблюдение, исполнение заповедей должно быть образом жизни каждого христианина. Всех заповедей, а не только тех, которые нам нравятся или не противоречат нашим убеждениям. Это трудно, но этого хочет от нас Господь и к этому нужно стремиться.
Лука 6:46 „Что вы зовете Меня: Господи! Господи! – и не делаете того, что Я говорю?“ Слово „Господь“ значит — »владыка"; оно означает, что Господь владеет всей властью над нашими жизнями. Мы принадлежим нашему Господу и должны исполнять Его волю. Звать Его Господом, а потом ослушаться Его — полный абсурд. Голословно заявлять о признании господства Его — недостаточно. Истинная вера и любовь к Господу подразумевают послушание. Говорить, что любим Его и верим Ему недостаточно — нужно делать то, что Он говорит.
Матфей 7:22 «Многие скажут Мне в тот день: Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили? 23 И тогда объявлю им: Я никогда не знал вас; отойдите от Меня, делающие беззаконие».
1 Иоанна 5:3 «Ибо это есть любовь к Богу, чтобы мы соблюдали заповеди Его; и заповеди Его нетяжки.» Наша вера — в повиновении заповедям Христовым. Реально спасенным христианам присуще желание выполнять волю Господа. Наша любовь к Спасителю выражается в соблюдении Его заповедей. Господь Иисус Христос сказал ученикам: «Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди».
Когда Иоанн в Евангелии пишет, что заповеди Его не тяжки, он говорит не то, что они легки в исполнении, а то, что рожденные свыше исполняют их с легкостью, по своей воле. Желание Господа и наши стремления не должны противоречить друг другу и тогда не придется делать трудный выбор.
Большая опасность, однако, состоит в другом. Мы живем в мире, который имеет свои порядки, и они очень затрудняют повиновение Богу. Если мы заняты мыслями, лишь о Нем и исполнением только Его воли, мир начинает проявлять враждебность к нам. Он может увлечь душу человека комфортом и удовольствиями доступными повсюду, склоняя его жить по-плотски. Мир, в котором мы живем, и заповеди Христа находятся в противостоянии друг с другом. Но заповеди Божьи не в тягость тем, кто рожден свыше. 1 Иоанна 5:4 «Ибо всякий, рожденный от Бога, побеждает мир; и сия есть победа, победившая мир, вера наша».

Православное видео о библии и заповедях Господа Иисуса Христа — новый завет:
10 заповедей Господа Иисуса Христа


Заповеди по отношению человека к Богу. Закон Божий

ВЛАДЫЧЕСТВУЕТ ЛИ БОГ НАД ВОЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА ЕМУ ВО ЗЛО ?

бог и человек

I. НАЗНАЧЕНИЕ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА.
А. Очи даны человеку, чтобы видеть, уши чтобы слышать, язык — чтобы говорить и различать вкус пищи, ноги чтоб ходить, руки — трудиться, разум для того, чтобы понимать все происходящее вокруг него. А воля? — Воля дана ему для того, чтобы избирать добро или зло, с возможностью пойти направо или налево, без чьего бы то ни было вмешательства извне., делать самостоятельный выбор. (Избрание пути, цели, идеала есть сугубо личное дело индивидуума, а не того, кто хотел бы использовать его в своих интересах...)
а) Воля в структуре существа человека имеет привязку к рассудку и совести.
Своевольные и своенравные люди держатся своего вкуса, нрава, того, что увлекает и обольщает их. Тогда они игнорируют разум и совесть, здравый смысл. А идущие верою, путем разума, с учетом голоса совести, направляют свою волю к добру, к миру, к свету, к истине, к святости, ко взаимной любви, к идеалу, к совершенству, к Богу.

Б. А теперь скажите: мы видим все окружающее нас очами Бога или своими физическими глазами, данными нам нашим Творцом? Мы слышим звуки ушами Бога или своими, собственными ушами? Мы мыслим своей головой или мыслями Бога?
ОТВЕТ: Человек видит окружающий его мир своими глазами, слышит своими ушами, думает собственной головой. Дело другое, что Бог может послать ему Свою мысль и диавол так же способен вложить в его сердце греховную мысль, это да! Но человек имеет полную возможность делать все это самостоятельно, без вмешательства извне. Для иллюстрации возьмем следующий пример: часы изготовлены на заводе так, и с тем, чтоб они работали самостоятельно, в закрытом режиме. Во время их работы никто не должен вмешиваться в их ход. Владелец имеет право и возможность заводить их, а часовой мастер — ремонтировать, но все делается для того, чтобы они работали на базе собственных возможностей. Так и Господь.
Он дает нам все нужное, обеспечивает нас всем необходимым, но вверяет, поручает, доверяет нам Свое дело, с тем, чтобы мы совершали его сознательно, добровольно, при Его помощи и благословении, и несли полную ответственность за свою деятельность. В нашей жизни есть Божия, есть человеческая сторона. Они должны взаимодействовать. Но Бог не делает того, что должен делать человек. Мф 25: 14-30.
И человек не может сделать того, что может и делает для нас, в нас и через нас наш Господь. Мы вполне зависимы от Бога, но нам дано идти своим ходом и нести за это полную ответственность…

В. А как в отношении нашей воли? Она работает самостоятельно без влияния, наветов и давления извне или через нее действует Бог, неизменно, постоянно? ОТВЕТ: Бог дает человеку заповеди. Он обязан их исполнять. Для этого он должен, добровольно и сознательно наклонять свою волю к тому, чтобы делать угодное Господу, себе и ближним во благо, Ему во славу. Если бы Бог действовал через человека как абсолютный Обладатель человеческой воли, тогда не было бы необходимости давать нам заповеди, так как их исполнение было бы не в обязанности человека. У человека в таком случае имелась бы единственная возмож¬ность — не исполнять их. А их исполнение совершалось -бы Богом.
В таком случае получалось бы, что Бог через человека исполняет заповеди данные Им человеку. Здесь Бог — Повелитель и Исполнитель. Тогда и ответственность за их неисполнение ложится на Бога.
… А поистине все не так: Бог дал заповеди человеку. Исполнять их должен человек, при помощи и содействии Бога. Здесь Бог Повелитель, а человек исполнитель. В этом случае за точность исполнения и неисполнение заповедей, несет ответственность человек. «Ему дадим отчет!» Евр 4: 13.
Г. То, что Бог дал человеку закон и заповеди чрез Моисея, а благодать и заповеди чрез Иисуса Христа, доказывает, что человек имеет волю и способность, при помощи Божией исполнять их. В то -же время у него есть возможность и не исполнять их. Значит он имеет реальный выбор между исполнять и не исполнять. Отсюда видно, что он не пленен Богом и не заблокирован диаволом. Его воля не запрограммирована, не парализована, не исчезла совсем (при грехопадении Адама.)
… Нет сомнения в том, что Бог может повлиять на наши глаза, уши, речь, тело, душу, дух, на совесть и волю. Но эти влияния, вразумления, советы, побуждения, понуждения имеют Божественную природу, лишь ко благу человеку, а не на зло. В них Он выражает себя. И если Он возлюбив грешный, падший человеческий род, отдал за нас на крест, на пытки, казнь, издевательства, осмеяния и оплевания, в Жертву Сына Своего единородного, возлюбленного, Красу Небес, то это доказывает, что Страж человеков жертвенно человеколюбив, преизобильно любвеобилен, свят, благ к людям.
Он за нас всеми Своими силами и возможностями, но не против нас, не враг нам. Рм 5: 8, 1 Ин 4: 9-10, Тит 3: 4
… Для того, чтобы человек мог пользоваться данной ему — волей, он должен иметь право и возможность на свободу выбора между добром и злом, истиной и ложью, светом и тьмою, жизнью и смертью. Вт 30: 19. А если не так, то воля его недееспособна, заблокирована, парализована, выведена из строя. И тогда имея волю он не имеет ее.
В таком случае он не человек, а машина, робот, автомат. И с него спроса
нет…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Да! Бог владычествует над всеми, во благо всем, а не на зло. Он властен над волей человека, но не на вред, не для причинения ущерба, не на беду, не на его падение, не на погибель.
… Приписывать Богу грехолюбие, злолюбие, смертелюбие, человеконенавистничество, издевательское отношение к людям, страсть незаслуженно карать их, намерение обрекать их прежде создания мира на вечное мучение в аду, означает говорить грубую, жестокую, демоническую ложь, лгать на Него, клеветать, возводить на Него замаскированную хулу. А Он добр, и имеет намерения всем нам ко благу, а не на зло. Иер29: 11
Слава Господу, что Он просветил наше сознание, открыл наши духовные очи, даровал нам прозрение, освятил нас для Богопознания и вразумляет нас Духом откровения к познанию Христа и тайны Бога Отца и Сына, что Он имеет с нами дело по мотивам Его пламенеющей любви через Голгофскую Жертву Господа нашего Иисуса Христа, а не по линии предопределения на погибель нам. Хвала Ему во век! Аминь!

слеп человек к богу-но господь всегда любит детей своих.


Светлана Копылова — Дар Богу.