В праздник Рождества Христова Святейший Патриарх Кирилл совершил Божественную литургию в Храме Христа Спасителя



Версия для печати

7 января 2012 г. 03:03

В ночь с 6 на 7 января 2012 года, в праздник Рождества Господа Бога и Спаса нашего Иисуса Христа, Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл совершил в кафедральном соборном Храме Христа Спасителя Рождественские богослужения — великое повечерие, утреню и Божественную литургию.

Его Святейшеству сослужили: архиепископ Истринский Арсений; епископ Дмитровский Феофилакт; епископ Солнечногорский Сергий, руководитель Административного секретариата Московской Патриархии; епископ Воскресенский Савва; схиархимандрит Илий (Ноздрин); архимандрит Ефрем (Просянок), избранный и нареченный во епископа Бикинского, викария Хабаровской епархии; архимандрит Аристарх (Яцурин), избранный и нареченный во епископа Николаевского, викария Хабаровской епархии; архимандрит Николай (Ашимов), избранный и нареченный во епископа Амурского и Чегдомынского; протоиерей Михаил Рязанцев, ключарь Храма Христа Спасителя; игумен Исидор (Тупикин), ответственный секретарь Управления делами Московской Патриархии; духовенство Москвы.

За ночным богослужением в Храме Христа Спасителя молились Президент Российской Федерации Д.А. Медведев с супругой, глава Администрации Президента РФ С.Б. Иванов, представители высших органов государственной власти и тысячи верующих.

Прямая трансляция Патриаршего богослужения проходила на телеканалах «Первый», «Россия» и «Спас», а также на портале Патриархия.ru. Перед началом трансляции Святейший Патриарх Кирилл поздравил телезрителей с праздником Рождества Христова.

За богослужением пел хор кафедрального соборного Храма Христа Спасителя (регент И.Б. Толкачев).

Рождественское послание Святейшего Патриарха Московского и всея Руси Кирилла архипастырям, пастырям и всем верным чадам Русской Православной Церкви огласил протоиерей Михаил Рязанцев.

В алтаре Храма Христа Спасителя Святейший Патриарх Кирилл и Президент России Д.А. Медведев обменялись рождественскими поздравлениями и подарками.

По окончании богослужения Святейший Патриарх Кирилл обратился к пастве с Первосвятительским словом о празднике Рождества Христова.

Пресс-служба Патриарха Московского и всея Руси

В защиту расцерковления. Петр Мещеринов, игумен

В последнее время в церковной среде достаточно активно обсуждается тема так называемого «расцерковления», которое появилось как оппозиция понятию «воцерковления» для обозначения процесса отделения православных христиан от Церкви. О причинах этих процессов, их актуальности и того, к чему они могут привести, пишет в своей первой колонке на Religo.ru настоятель подворья Даниловского монастыря в Подмосковье, известный церковный публицист, игумен Петр (Мещеринов).

Слово «расцерковление» имеет два значения. Первое — когда человек после некоторого пребывания в Церкви выясняет для себя, что он не принимает Христа и Его заповеди и отходит от христианства. Этот радикальный вариант мы сейчас рассматривать не будем. Предметом нашего разговора будет второе, образное значение этого слова — когда человек, наоборот, желает жить во Христе, но в процессе своей церковной жизни начинает чувствовать, что его отношения с Богом в Церкви превращаются в рутину. Причиной этого является неправильное воцерковление, то есть когда вместо возрастания в красоту и свободу Христовой Церкви человека «втискивают» в жёстко очерченные внешнерелигиозные схемы, в идеологию и субкультуру. Этому весьма способствует то, что из-за непроработанности у нас личностной церковной педагогики норма воцерковления, то есть начального обучения внешней церковности, предлагается всем как норма церковной жизни вообще. Но рано или поздно человек вырастает из начальной церковной школы, чтобы жить во Христе и творить Его заповеди не в рамках узкой субкультуры, а в том, что дарует человеку Бог – в живой и непосредственной повседневной жизни.

Причину расцерковления определить в общем виде непросто и зачастую она зависит от конкретных обстоятельств каждого человека, однако есть и общая закономерность.

Те, кто объективно вырастает из субкультурной церковности, расцениваются ею как гордецы, либералы, модернисты, «апостаты», разрушители церковных уставов и т.п.

Жизнь во Христе — это живой процесс: она углубляется вовнутрь, а затем и распространяется на всю широту человеческого существования. Ради сохранения и приумножения жизни в Боге христианину приходится выходить за пределы постоянно воспроизводящегося воцерковления и искать свои формы дальнейшего, более зрелого церковного существования. Но следствием этого является неизбежное «взламывание» субкультуры: богослужение, посты, святые отцы, духовничество, внутри- и внешнецерковные идеологемы и прочее становятся служебными, не довлеющими, второстепенными для личностной христианской жизни. С точки зрения субкультуры это и есть вопиющее и непростительное расцерковление. Те, кто объективно вырастает из субкультурной церковности, расцениваются ею как гордецы, либералы, модернисты, «апостаты», разрушители церковных уставов и т.п.

Но на самом деле, как я уже сказал, здесь — здравый и живой процесс возрастания верующего человека в самостоятельную и ответственную христианскую личность, который сам становится Церковью — членом Тела Христова, и для которого всё, что содержит Церковь, является подручными инструментами, средствами для жизни во Христе, которыми он полноценно распоряжается сам. Таким людям приходится ради сохранения живости и нерутинности веры идти против церковно-субкультурного течения, и, в отношении него, именно «расцерковляться»: устанавливать «под себя» свою меру постов, служб, подготовки ко Причащению, выходить за детсадовские рамки духовнических отношений, критически оценивать те или иные высказывания Отцов, отделять суть Церкви от современных церковных политически-экономически-идеологических данностей, и даже в известной степени отстраняться от груза церковной истории, воспринимая Церковь скорее личностно, чем исторически.

«расцерковление» нужно понимать… как «выздоровление» от неправильной, внешней, идеологической и псевдодуховной церковности

Явление это весьма актуально для всех искренне верующих христиан (которые всегда — малое стадо (Лк. 12, 32). Неверное воцерковление у человека, дорожащего своей верой во Христа и своей совестью, неизбежно влечёт через какой-то период пребывания в субкультуре желание подняться над нею, для того, чтобы обрести большее евангельское наполнение своей церковной жизни. Таких примеров много, и этот путь стандартен для подлинно верующей души: именно на этом пути проверяются варианты Притчи о сеятеле.

Ещё раз подчеркну, что «расцерковление» нужно понимать здесь не в собственном смысле слова, а как «выздоровление» от неправильной, внешней, идеологической и псевдодуховной церковности. По моим наблюдениям, для многих людей, которые считают, что в наших условиях, когда Церковь тесно связана с социумом и когда отрицательные качества этого социума — «стихии мира сего» — проникают и в церковную жизнь, мешая проявлять Церкви свой внутренний потенциал, — расцерковление становится некоей «внутренней эмиграцией», подобно советской. В советское время «внутренняя эмиграция» была ненасильственной реакцией на ложь коммунизма. Такая же реакция возникает у многих совестливых и верующих людей сейчас: уход в частную жизнь от зазора между теми или иными сторонами современной церковности и подлинностью Христовой Церкви.

Это не осуждение и не эскапизм, а трезвость: христиане стараются честно делать, что могут — в себе, в своей семье, в своём кругу, без лозунгов и призывов, без хождения по кругу в субкультуре постов, правил, батюшек и лексики, без опасного следствия всей этой субкультуры — нивелирования нравственности и человечности. То есть тут и происходит созидание христианской повседневности. Позитивное здесь то, что такое «расцерковление» нередко, на мой взгляд, способствует некоей «возгонке» личностного начала и становится вовсе не поводом к грехам и вседозволенности, но путём к тому христианскому становлению личности, которое и должно быть целью настоящего воцерковления и церковной педагогики.

Источник dubus.by/modules/myarticles/article_storyid_2136.html

Палестина

Палестина

ПалестинаСтрана Палестина, в которой жил на земле Спаситель наш, Господь Иисус Христос, представляет собою сравнительно небольшую полосу земли (около трехсот километров в длину и около ста километров в ширину), расположенную вдоль восточного берега Средиземного моря.

Благотворительная акция сети suzhdeno.ru "Прикоснись к к поясу Богородицы"

пояс Богородицы
спешим сообщить радостную весть.
Наши друзья из города Москвы, отстоявшие долгие часы, чтобы преклониться и прикоснуться к святыне Поясу пресвятой Богородицы смогли прикоснуть к святыне небольшие крестики, закупленные Нами и получить частичку пояска, которые раздавали при выходе из Храма.

Теперь мы с радостью и Безвозмездно хотим отправить Вам -нашим пользователям.

Крестик с кусочком освященного пояса мы сможем бесплатно выслать Вам по почте.
Пока только Россия, Германия, Беларусь.
К сожалению возможности ограничены и у Нас всего 100 комплектов.
Поэтому в первую очередь высылаем инвалидам и матерям.
По вопросам получения крестика и частички пояса (не оригинал!!!) Пишите администрации проекта suzhdeno.ru.

Самая краткая молитва к Божией Матери

самая краткая молитва

Пресвятая Богородице, спаси нас!
Пресвятая Богородица, спаси нас!

В этой молитве мы просим Божию Матерь, чтобы Она, спасла нас грешных Своими святыми молитвами перед Сыном Своим и Богом нашим.
1

О мире

О мире

Все, что мы видим: небо, солнце, луну, звезды, облака, землю, на которой мы живем, воздух, которым дышим, — и все, что на земле: траву, деревья, горы, реки, моря, рыб, птиц, зверей, животных, и наконец, людей, то есть нас самих, — все это сотворил Бог. Мир есть творение Божие.
о мире

Мы видим мир Божий и понимаем, как он красиво и мудро устроен.

Теолог: Православие в Интернете дискредитируют "тролли" и неофиты

РОСТОВ-НА-ДОНУ, 2 ноября. В сети Интернет ведется активная дискредитация православия – как псевдоверующими, так и неофитами (новообращенными). Как сообщил корреспондент «Росбалта», об этом на круглом столе «Церковь и СМИ», состоявшемся в рамках XVI Димитриевских образовательных чтений, рассказал сотрудник информационного отдела Ростовской епархии, теолог Дмитрий Беляев.

«Зачастую в социальных сетях специально создаются различные аккаунты, ресурсы, где пытаются карикатурно изобразить православное христианство в напомаженном, гламурном виде. Там в описании православия основной упор делается не на духовное состояние человека, не на его саморазвитие, а на внешние моменты и на обличение всех инакомыслящих», — разъяснил теолог.

Второй опасностью, по мнению Дмитрия Беляева, являются неофиты – те, кто недавно пришел в церковь. Зачастую, человек, даже если воцерковился, на первых порах живет еще желанием «хлеба и зрелищ».

«Человек только пришел в церковь и первая его мысль: почему я верю, а остальные не верят? Возникает желание этих людей „научить“ вере. Пытаясь довести свою веру до другого человека, неофит руководствуется римскими принципами „хлеба и зрелищ“: он хочет подействовать на собеседника зрелищами и заявить, что все проблемы человека от того, что он неверующий», — отметил теолог.

Как подчеркнул Дмитрий Беляев, в социальных сетях у неофитов стало модным ставить рядом с аватарами фразы на церковную тему. Однако эти фразы часто вырваны из контекста и неверно истолкованы.

Как заметил теолог, многие неверующие люди, сталкиваясь с такими собеседниками в Интернете, часто думают, что псевдоверующие и неофиты – это и есть лицо церкви. Это отталкивает их от православия.
Подробнее: www.rosbalt.ru/federal/2011/11/02/908149.html

— От себя добавлю, что я согласен с теологом Дмитрием. Однако остается неясным, кто стоит за этой кампанией по дискредитации Православия в Интернете и с какой целью…

Ищем специалиста -Дарим Хостинг





Уважаемые православные программисты и IT-специалисты.

В связи с переездом бесплатной социальной православной платформы SUZHDENO.RU c VDS-сервер компании IHC (в связи с неуважительным отношением к клиентам)будим рады помощи православного специалиста по правильной настройке сервера и помощи в администрировании.

Желающих оказать реальную помощь и участвовать в жизни проекта просим отписываться в данном сообщении или в личную почту администратора проекта.

Напоминаем, стала доступна возможность получения бесплатного православного хостинга от Нашей платформы.



  • Наши характеристики VDS:
    Процессор 2 x 3,46 GHz
    Оперативная память (Мб) 4096 MB
    Поддержка DNS
    Панель управления ISPmanager Lite
    Система виртуализации Технология VDS
    Услуга VDS(Virtual Dedicated Server) от ColoBridge основана на технологии KVM. KVM (Kernel-based Virtual Machine) можно считать относительной новинкой в мире виртуальных вычислений. В настоящее время существует множество систем виртуализации — OpenVZ, Xen и т.д., но, в отличие от других систем, KVM была инегрирована в стандартное ядро Linux и по праву считается наиболее перспективной системой.

    Данная система отличается принципиальной простотой и малыми накладными расходами на работу супервизора, имеет мощную сетевую основу и может очень гибко настраиваться. За счет полной виртуализации (подобно XEN и VMWare) аппаратной части можно производить модификацию ядра, установку отличных от Linux систем, то есть Unix, BSD, Windows.

    Короткий перечень достоинств данной системы:
    поддержка широкого круга гостевых систем, включая Linux, Unix, BSD, Windows;
    возможность установки различных ядер системы;
    полная изоляция от «соседей»;
    контроль над самыми ранними стадиями установки/загрузки;
    минимальное потребление ресурсов гипервизором;
    Данный перечень не является полным. В практической жизни клиент получает в распоряжение виртуальный сервер со всеми характеристиками выделенного.

Условия предоставления хостинга:
-размещаем только сайты православной тематике (помощь в установке и настройке)
— домен 3 уровня на базе suzhdeno.ru или домен второго уровня (бесплатно по согласованию)

Взамен: Быть человеком.

Примеры сотрудничества:
http://biblia.suzhdeno.ru/
церковно-славянская-библия.рф


Храни Вас Бог!

ВНИМАНИЕ:
Сегодня мы рады сообщить, что помимо хостинга, готовы установить Вам движок сайта наиболее популярнх платформ: DLE, phpbb, Livestreet,Word Press, другие.

Так же по приведенному ниже баннеру вы сможете получить лучший и качественный Немецкий хостинг по самым низким ценам рунета.
НАш партнер:







P.S. Легенда о Гергии Победоносце

Молитвы ко Пресвятой Богородице ради Ее чудотворных икон

Молитвы ко Пресвятой Богородице ради Ее чудотворных икон

Забота Пресвятой Богородицы о мире не знает границ. Вознесшаяся превыше всех ангелов и архангелов, серафимов и херувимов, Пречистая Дева обрела у Сына Своего и Господа Иисуса Христа особую благодать приклонять милость Божию к грешникам, помогать в различных скорбях, исцелять недуги душевные и телесные. И мало того, что Пречистая всегда была скора на услышание молитвенных просьб, многократно Сама являлась Своим избранникам, укрепляя их в скорбных обстояниях, — помощь Богородицы обильно изливается и чрез Ее иконописные изображения. Иконы Божией Матери — самые древние в Церкви. Первые из них, по-видимому, представляли собой прижизненные изображения Девы Марии, выполненные еще евангелистом Лукой. С тех давних пор иконы Божией Матери во множестве создавались по всему православному миру.
Здесь собраны молитвы наиболее чтимым образам. Каждый молитвенный текст сопровожден краткой исторической справкой и указанием тех случаев, в которых принято молиться преимущественно к той или иной иконе. Приведены даты празднования в честь чудотворных икон. Общеупотребительные, канонические тексты молитв чудотворным образам хорошо также восполнять краткими прошениями личного характера, в которых ваша нужда или просьба ко Пречистой высказывается своими словами. Вот примерный образец такого сугубого личного прошения:

О Пресвятая Госпоже Владычице Богородице! Притекая с верою и любовию к пречистому образу Твоему (название иконы), молю Тя, раб Твой (имя), умоли Сына Своего и Бога нашего, да подаст Той по милосердию Своему (содержание прошения), оставление грехов наших и наследие благ вечных. Аминь!