«Жертвизм» вовсе не помощь.

Такое название носит публикация в последнем номере журнала «Бизнес и жизнь». На страницах делового издания Уральские бизнесмены рассуждают о помощи «ближним». Причем это люди, которые реально помогают и тратят свои деньги, чтобы помочь ближнему. Только вот у них, как и у современников Христа возникает тот самый трагический вопрос — «Кто мой ближний?».

Павел Эрзяйкин (владелец компании «Центр Новых Возможностей»):
«Я на вопрос «Подавать нищим?» всегда отвечаю: «Нет». Те, кто подает, кормят собственные комплексы и страхи. Подаяния – своего рода аванс: я подаю, поэтому, если со мной случится беда, мне тоже должны помочь. Другой момент в подачках связан с игрой в униженных и королей. Нищие позволяют нам почувствовать себя больше и лучше, из-за того что они ниже и хуже нас сейчас. Благодаря их унижению мы возвышаемся, чувствуем себя более значимыми. Многие профессиональные нищие как раз на этом играют – они осознанно возвышают нас, заставляя подавать. Однажды подошел ко мне нищий, попросил денег, на что я ему сказал: «Давай ты соберешь весь мусор, который вокруг урны валяется, а я тебе за эту работу заплачу». Он ответил: «Ты дурак что ли?» Зачем ему что-то делать, когда можно сыграть на чувстве жало¬сти сотни прохожих? У большинства нищих – обида внутри живет: не получилось по-моему, тогда я накажу вас своим присутствием, подавайте или стыдитесь своей жадности. А мы, такие щедрые ребята, бежим помогать – на самом деле спонсируем их смерть.»

Рассуждение о помощи ближним сегодня – большая редкость! Тем более честное рассуждение без елея и политкорректности.
Так Павел считает: «Если в вашем шкафу куча ненужной одежды – отдайте. Если у вас есть лишние деньги и парочка интересных идей от молодых и перспективных, но бедных ребят – вложитесь. Если вы встретили честного праведника, несущего в мир чистое и вечное, – поддержите. Но никогда не помогайте тем, кто опустил руки, – не унижайте себя и не спонсируйте «моральную инвалидность».

Самое интересное суждения Павла о церкви как субъекта дел милосердия:
«Еще один пунктик, куда я никогда не направлю деньги, — церковь. Раньше монахи были достойны подаяний… Сейчас за каждый церковный ритуал нужно заплатить мзду. Моя мама 20 лет уже ходит в храм. Я ее спрашиваю; «Зачем ты ходишь?» — «Покаяться». – «Состав твоих грехов как-то меняется?» — «Нет» — «Если ты постоянно отклоняешься от пути истинного, может, у тебя другой путь?». Такие, как моя мама, — способ заработка для церкви: она платит деньги за временную индульгенцию.»

Американцы поделились опытом любви

3 октября в Екатеринбурге состоялся семинар-встреча с исполнительным директором Американской некоммерческой родительской организации «Гильдия помощи людям с синдромом Дауна в Канзас-Сити». Организаторами мероприятия стали Екатеринбургская ассоциация родителей детей с синдромом Дауна «Солнечные дети».
Синдром Дауна — самая распространенная генетическая аномалия. По статистике, 1 младенец из 600-800 появляется на свет с синдромом Дауна. Это соотношение одинаково в разных странах, климатических зонах, социальных слоях. Во всем мире людей с синдромом Дауна называют «солнечными» — настолько они добры, дружелюбны, открыты и беззащитны, поскольку напрочь лишены агрессии. Они не умеют обижаться и злиться. При этом существует целый перечень профессий, которые успешно могут освоить дети с синдромом Дауна, и это далеко не только неквалифицированный труд. Такие люди прекрасно работают в сфере обслуживания, могут овладеть техникой вождения машины и даже компьютерными технологиями.

Добровольцы сделают город чище

В воскресенье, 9 октября, у берега Исети пройдет добровольческий субботник под лозунгом «Сделаем город чище». Таким образом волонтеры хотят привлечь внимание к проблеме загрязнения Екатеринбурга, в частности реки Исети и ее окрестностей. «На берегах высится куча мусора, который после себя оставляют отдыхающие и жильцы близлежащих домов, а ведь туда постоянно приходят отдыхать семьи с детьми. Если каждый сделает то, что в силах, то, можно надеяться, наступит время, когда в Исети перестанет плавать дохлая рыба, да и вообще дышать в городе будет легче, — пояснила одна из активисток движения Анастасия Крегель. Добровольцы ожидают, что к их акции присоединятся также студенты Педучилища, находящегося рядом с рекой. Старт запланирован на 16.00.
Автор: ИА «Апельсин

ПОДРОСТКИ И ЦЕРКОВЬ

Почему именно подростки? За последние полтора столетия, ровно полтора столетия, где-то с 1860-х годов появилась проблема, которой не было ранее. У Льва Толстого, у Тургенева, а у Федора Михайловича, может быть, уже и есть, во всяком случае, у Чехова и всех последующих.
Подросток. Человек 12-13 лет начинает бунтовать, покидать Церковь, восставать против родительского авторитета. Мы не найдем это во все предыдущие 6-7 тысяч лет человеческой цивилизации. В деревенской культуре, в древней Индии, да и в современной Индии, никто не восстает. И дело не в том, деревня или город, а дело в том, что в России, во всяком случае, с 1860-х годов, начинается индустриализация, повышает градус свободы и возможность выживания человека за пределами семьи и человек убегает.
Возникает вопрос — означает ли это, что современность именно развращена, коррумпирована, испорчена техникой, деньгами, культурой, и хорошо было раньше? Или это означает, что раньше насильственно подавлялось то, что теперь естественным образом обнаружилось, что и в 12-13 лет у человека есть потребность сбежать из дому.

Вглядываясь в традиции

 Сейчас время такое, когда каких-либо чрезвычайных церковных праздников не будет довольно долго. Но тем самым у нас будут основания, присматриваясь к церковному календарю, выбирать те в нем вехи, которые, может быть, не будучи слишком красными датами сами по себе, связаны с нашей жизнью, с культурой нашего народа, с русской историей очень-очень тесно, и мимо которых пройти нам пожалуй что и не следует. И вот как раз 23 октября совершается память оптинского старца Амвросия, а на следующий – Собора, то есть, всей совокупности оптинских старцев. Что такое старчество, что это за явление, вдруг возникшее в Русской Церкви после вековых разрывов в 18-м – 19-м столетии и оказавшее такое влияние на русскую культуру? Почему именно Оптина пустынь была для Гоголя лучшим местом на Руси? Почему мятущейся после смерти ребенка душой Достоевский устремился именно в Оптину пустынь, а не реабилитироваться на европейские курорты и приходить в себя на водах? Почему для Владимира Соловьева, для его современников именно Оптина была мерилом православия? Почему, наконец, Лев Николаевич Толстой не зашел в келью старца, но шел в Оптину пустынь, покинув свое прибежище в Ясной поляне?

Гонимые правды ради…

30 октября считается Днем памяти жертв политических репрессий. Сегодня, когда все больше людей начинает идеализировать годы советской власти, наверное, особенно важно, оставив в стороне политические лозунги, вспомнить хотя бы несколько судеб и имен людей, попавших в воронку «лихого века».
«Заговорщики»

«15 июня 1948 года меня арестовали… Я провела шесть месяцев просидела в одиночке и получила приговор: 10 лет исправительно-трудовых лагерей. За первый месяц меня допрашивали 49 раз и совершенно не давали спать, потому что допрашивали по ночам, а днём не позволяли даже прислониться к стене. К концу месяца я от бессонницы уже перестала соображать, что к чему».
Это — отрывок из письма Генеральному секретарю Союза писателей СССР А.А. Фадееву Татьяны Волковой — школьной учительницы, редактора юбилейного собрания сочинений Л.Н. Толстого, обвиненной в причастности к причастности к «террористическому заговору» против советской власти. Абсурдность такого обвинения очевидна, однако женщине-интеллигентке все же пришлось провести десять лет на Колыме, вдали от детей и любимой работы.
На некоторых местах массовых расстрелов сегодня до сих пор нет памятников. 12-й километр Московского тракта города Екатеринбурга — одно из немногих мест, которое постоянно напоминает о судьбах миллионов соотечественников, безвинно пострадавших от рук большевистских палачей за свою веру, политические убеждения или просто социальную принадлежность.

Высоцкий: спасибо, что все же молился


Вообще написать о нашумевшем фильме «Высоцкий» что-то однозначное очень сложно. Отзывы зрителей о нем порой диаметрально противоположны: от благодарности за «гениальную правдивость» до крайней степени негатива. Картину ругают тоже противоречиво: и за то, что посмели сделать главным и почти положительным героем наркомана, предоставив тем самым негласную индульгенцию всем, кто балуется смертоносным зельем, и за то, что этим наркоманом стал именно Высоцкий.

Возвращаясь к написанному: о либералах и консерваторах

Когда внимательно следишь за развернувшейся на «Правмире» дискуссии о либерализме и консерватизме в Церкви о. Филиппа Парфёнова и Виталия Аверьянова, невольно возникает желание вставить и свою реплику в эти рассуждения. Не потому, что знаешь «истину в последней инстанции» (её, скорее всего, в подобных вопросах попросту нет), а потому что и сам не раз задавался теми же вопросами в отношении собственной позиции: что мне ближе? Кого я могу поддержать? Кого из своих соверующих я могу назвать в полном смысле слова единомышленниками?
Этот вопрос гораздо сложнее, чем может показаться на первый взгляд. Во-первых, как бы крамольно это ни звучало, я убеждена, что любая идеология, независимо от того, насколько она «правильна», «патриотична» и так далее, страшна в первую очередь тем, что она автоматически отводит людей от Христа. Недаром в Учебном пособии для слушателей курсов по подготовке катехизаторов, миссионеров и церковных педагогов, подготовленном Синодальным отделом религиозного образования и катехизации и Патриаршим центром духовного развития детей и молодежи, выделяется принцип неидеологизированности.

Помолитесь о упокоении новопреставленного Архимандрита Гавриила


Просим всех — пожалуйста, помяните батюшку Гавриила об упокоении, в своей домашней молитве и на проскомидии, неусыпаемой псалтыри и на полуношнице.

10 января 2013 года в 8 часов утра на 63 году жизни после тяжелой и продолжительной болезни Господь призвал своего послушника архимандрита Гавриила (Зеленкина).
Он родился 30 апреля 1950 года в благочестивой христианской семье. Его мать, которая пела в церковном хоре, очень рано заметила в маленьком сыне сильное устремление к Богу. Батюшка нередко вспоминал свое детство. Они часто ездили в Лавру к Преподобному Сергию. Церковные службы, на которых так любил бывать совсем маленький мальчик, навсегда определили его дальнейший путь.

По окончании школы и службы в армии он уже больше не возвращался в мир. Его устремление к Богу было настолько сильным и глубоким, что, пройдя трудную школу послушания, он был пострижен в монашество с именем Гавриил ( день Ангела – 8 апреля), а позднее в 1976 году рукоположен в иеродиакона Архиепископом Омским и Тюменским Максимом, который стал его духовным отцом. С Владыкой у них сложились крайне доверительные отношения. Батюшка неоднократно говорил, что духовный отец у него был только один и после его кончины он почувствовал, как осиротел. Заочно окончил Московскую Духовную семинарию. В 1980 году рукоположен в иеромонаха, а позднее, в 1986 году возведен в сан игумена и зачислен в число братии Свято-Данилова монастыря. В 1989 г. митрополитом Ленинградским и Новгородским назначен настоятелем Покровского Собора г. Новгорода. Батюшка очень любил вспоминать про этот период своего служения. Он жил недалеко от Храма в доме священника за высоким деревянным забором, где калитка была всегда и для всех открыта. В любое время к нему приходили люди и с вопросами, и с печалями, и с радостью. Он так глубоко любил людей, что никогда и никому не отказывал ни в духовной беседе, ни в утешении. И они к нему шли и шли. С 1990 по 1993 год отец архимандрит был зачислен в число братии Николо-Угрешского монастыря, а с 1994 года откомандирован на служение в Храм вмц.Параскевы Пятницы в Качалове, где и служил до самого конца. Долгое время и до самой своей болезни батюшка Гавриил нес тяжелое послушание — он окормлял Хоспис в Северном Бутово.

Просим всех — пожалуйста, помяните батюшку Гавриила об упокоении, в своей домашней молитве и на проскомидии, неусыпаемой псалтыри и на полуношнице.
Похороны батюшки состоятся в 11-00 12 января 2013 года в храме св.вмч.Параскевы Пятницы в Северном Бутово (м. Бульвар Дмитрия Донского).
Батюшка будет похоронен у алтарной обсиды правого предела храма.