Глава ОВЦС МП сожалеет, что в Русской Церкви нет "ученых монастырей"

Глава ОВЦС МП сожалеет, что в Русской Церкви нет «ученых монастырей»


24 сентября. Глава ОВЦС МП митрополит Волоколамский Иларион констатировал враждебное отношение многих монахов к науке.


«Говоря о современном русском монашестве, приходится признать, что у нас нет „ученых монастырей“, почти нет ученых иноков, а недоверие к науке, образованию и просвещению по-прежнему, несмотря на предпринимаемые священноначалием усилия по повышению образовательного уровня иноков и инокинь, прочно сохраняется в монашеской среде», — заявил иерарх на конференции в Троице-Сергиевой лавре.


По его словам, причина такого положения заключается в представлении о том, что ученость не нужна для спасения, что она несовместима со смирением и монашеским аскетическим деланием.


«Но история просветительской деятельности монастырей убеждает нас в обратном. Книга и знание не могут помешать благочестию и смирению. Святитель Игнатий (Брянчанинов), сам великий подвижник и аскет, в беседе с архиепископом Леонидом (Краснопевковым) советовал ему изучать греческий язык, церковную историю и другие науки для своего служения. В числе прочего святитель Игнатий сказал: „Не оставляйте науки светской, поскольку она служит к округлению духовных наук“, — напомнил митрополит.


Как отметил он, бросая сегодня все силы на восстановление монастырских стен, иной раз забывают о том, что восстановления требует и сама монашеская традиция, „включающая в себя не только трудовые послушания, но и научную и просветительскую деятельность“. „Для этой деятельности нужны ученые иноки. А для того, чтобы они у нас появились, должны быть созданы “ученые монастыри», где монахи могли бы учиться, имели бы время и возможность читать, писать, заниматься богословием. Для ученых иноков должна быть создана благоприятная атмосфера, которая бы способствовала их духовному и научному росту", — подчеркнул митрополит Иларион.


Интерфакс-Религия

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.