Иеромонах Даниил (Плотников): В борьбе против Архангельской митрополии кочетковцы объединились с врагами Церкви

Иеромонах Даниил (Плотников): В борьбе против Архангельской митрополии кочетковцы объединились с врагами Церкви

Руководитель отдела по тюремному служению Архангельской епархии о «Заостровском расколе» …

Вынужден вмешаться в очередную клеветническую кампанию против Архангельской митрополии, ее священников и мирян во главе с нашим правящим архиереем митрополитом Даниилом, которую развязали очередные «борцы за чистоту веры». Люди, которые не знают полноты всего происходящего на Поморской земле, выдвинули себя знатоками и судьями. Именно в таком ключе, «знающих» ситуацию людей, написано обращение преподавателя истории иудаизма Свято-Филаретовского православно-христианского института Анны Ильиничны Шмаиной-Великановой.

В глаза бросилось несколько важных вещей, которые разрешено назвать знаковыми. Во-первых, " письмо " пишет человек, который позиционирует себя как " врач культурологии, профессор Центра Изучения Религий РГГУ, прихожанка храма свв. Косьмы и Дамиана, что в Шубине ". Второе –создатель письма ссылается на мнение публицистов( с довольно сомнительной " славой ") о том, что в Архангельской митрополии " творится ". Это, к примеру, небезызвестная Светлана Солодовник, активностькоторой для любого здравомыслящего человека является очевидно антицерковной. С выборкой ее переполненных едким сарказмом статей с гневным обличением " клерикальной макушки "( термин Солодовник) можно познакомиться на сайте " Ежедневного журнальчика " – рупора " болотных " демагогов. Чего стоят одни наименования статей: " Церковь закрывается ", " Всеволод Чаплин тянет Бога в пособники беззакония ", " Итоги года. Патриархия супротив православной общественности ", " В РПЦ пугают " большой кровью " ". Одним одним словом, кочетковцам все равно с кем объединятся, лишь бы против церковной власти. Впрочем, к папе Георгию Кочеткову, отцу Иоанну Привалову и всему Преображенскому братству госпожа Солодовник питает еще более нежные чувства. Вот несколько примечательных цитат:

" Светлана Солодовник, основной редактор " Ежедневного Журнала ", поздравив " Кифу ", отметила, что газета делает очень важную вещь: показывает, что церковь – это множество разных живых людей, а ненекоторое количество ее официальных представителей ".

" Но на семинаре " Опыт диалога церкви и сообщества: прорыв немоты ", который привлек мое внимание и который проводило Свято-Архангельскоесодружество, меня ждало нечто вполне неожиданное. Свято-Архангельскоесодружество, которое возникло 13 лет назад при Свято-Сретенском храме в селе Заостровье под Архангельском( настоятель Иоанн Привалов), в первуюочередность ориентировано на просветительско-миссионерскую работу… "( Светлана Солодовник Мы в начале прорыва темноты// Ежедневныйжурнальчик, 23 августа 2006 года).

Примечательно, не правда ли, распространяем клевету на митрополию и воспеваем единичного взятого клирика?

Перед воздействием журналистской клеветы и инсинуаций не можетвыдержать даже " доктор культурологии, профессор Центра Изучения Религий РГГУ, прихожанка храма свв. Косьмы и Дамиана, что в Шубине ", которая в силу собственных профессиональных навыков просто обязана различать религиозные тона наиболее, нежели в " 16-ти градациях серого ". Что ж, чаще с парашютом разбиваются мастера, а не новички.

Весьма грустно, что Анна Ильинична Шмаина-Великанова, не владеяобъективной информацией, выступила с письмом, в котором только я нашел8 клеветнических утверждений. И это очень условная цифра. Чего стоитлишь фраза о настоятельстве митрополита Даниила во всех(!!!) храмах епархии. Только то, что человек, очень далекий от реальной церковной жизни Архангельской митрополии, имеющий к ней опосредованноеизвестие, основывающийся на эмоциях, чувствах и впечатлениях, с апломбом знатока выносит вердикт деятельности священников, мирян во главе с архиереями, могла бы начинать достаточным основанием для игнорирования таких " писем ". И лишь моя священническая ответственность за " небольших сих " требует от меня обязательной реакции на явную клевету, чтоб сомневающиеся не соблазнились от слов Шмаиной-Великановой. Очень печально, что в собственном обращении она ссылается на явных врагов Той Самой Церкви, о которой она, типо, печется. Очень жаль, что не понимая ни традиций Севера, ни внутренней жизни Архангельской митрополии, создатель письма высокопарно и цинично унижает нас и превозносит церковный " новодел " о. Иоанна Привалова, нинемало ни мало " любимого в своем селе, в епархии, в России, во всем христианском мире… ".

Не наименее печально, что автор без зазрения совести апеллирует к памяти моего покойного отца во Христе – владыки Тихона, который при мнене один раз напоминал о. Иоанну Привалову " хранить святое послушание Церкви " и " задерживаться канонического Богослужения ", не злоупотребляя вольными переводами.

Вот и поэтесса Ольга Седакова, подельница Анны Шмаиной-Великановой, написала на своей странице в Фейсбуке: " Что дотрагивается миролюбия, стоит отметить, что ни о. Георгий, ни о. Иоанн никогда не начиналибрутальных обличительных кампаний. Ни на кого не писали доносов, не делали компрометирующих публикаций. Так что их к дружелюбиюпризывать излишне ". Я специально сохранил копию данной странички, так как данный комментарий – свидетельство автора против себя. Он еще ярко отражает тот дух, каким живут последователи общины о. Иоанна Привалова. Да станет всем известно, что " агрессивную кампанию " против митрополии, владыки, священнослужителей и мирян начали, как раз-таки, те наиболее последователи отца Георгия Кочеткова или его сподвижники. Пример с Солодовник я уже приводил. Уже с лета 2012 года началась методичная травля архипастыря, духовенства и мирян Архангельской митрополии со стороны служащих " Свято-Филаретовского православно-христианского института "( включая и деканов этого учреждения), членов Преображенского братства и общины отца Иоанна Привалова. Чтобыудостовериться в этом, достаточно посмотреть, кто репостит клеветнические статьи об Архангельской митрополии и верховодящемархиерее в своих блогах и страницах в социальных сетях, и все будет на свои места.

При этом в борьбу против улучшения духовной ситуации в юныймитрополии кочетковцами были вовлечены те, кто( еще раз напомню) абсолютно верно позиционируют себя как церковноненавистники. Это наихудший прокол со стороны последователей учения Кочеткова в способахборьбы против канонической власти митрополии, ее священнослужителей и мирян. Пригласить в собственный стан врагов Православия, ссылаться на их публикации как на авторитетные – явное аттестат против себя, достаточно ясно говорящее о целях всех последователей предоставленного движения. При этом хочу отметить, что главное лицо, которое кочетковцы, позабывдаже о правилах светского приличия, поносят, до сих пор не приняло никаких канонических мер по отношению к о. Иоанну Привалову. Митрополит Даниил, как настоящий монах и братолюбец, терпеливо ждет покаяния со стороны о. Иоанна Привалова. Покаяния за то, какие дары помоны его деятельности пожинает митрополия, наблюдая за позорищем, которое устроили его заступники и последователи( благо, что не все). И, что касается миролюбия, стоит отметить, что ни митрополит Даниил, никто-нибудь из священнослужителей и( или) мирян никогда не начинал агрессивных обличительных кампаний, кои развязали сотрудники " Свято-Филаретовского православно-христианского ВУЗа " и прочие соратники и почитатели отца Георгия Кочеткова. Еще раз призываю так или по другомувпавших в соблазн противления Церкви – покайтесь, Вы же христиане.

Что к этому прибавить? Радуюсь я за брата моего во Христе – отца Петра Кузнецова, другого священнослужителя Сретенского прихода, не разделяющего церковного новодела общины о. Иоанна Привалова. Радостно за то, что и он совсем необоснованно подвергся нападкам и клевете, и как истинный христианин стал причастником " заушения и оплевания ", какие вытерпели все подвижники христианского благочестия. И еще более радостно за то, как он по-христиански храбро переносит все эти безосновательные нападки. Я могу заверить, как по доброму исострадательно о. Петр отзывается об отце Иоанне, его чадах и как сочувственно он сопереживает прихожанам храма Сретения Господня в Заостровье. Вот такие мы, священники, различные – одни заваривают кашу, а другие её расхлебывают. Как и великий Апостол заявлял: " Друг друга тяготы носите… "( Гал. 6: 2)

Несколько забавно столичный профессор повествует о " епархиальных рейдерах "( уже оскомину набила эта выдумка), которые " намереваются захватить старинный деревянный храм ", " выгнав о. Иоанна и уничтожив общину ". У меня вопросец. Доктор культурологии знаком с Уставом Русской Православной Церкви? Преподаватель летописи иудаизма и раввинистической литературы в СФИ знает о благочинии церковном, о смирении и повиновении церковной иерархии? У меня создается впечатление – нет, не знает. Утверждения, утверждения и ни 1-го факта… И эта некрасивая попытка заставить невиновных оправдываться в том, что кому-то " видится ", " думается ", " считается "...

Не менее забавно действуют тролли, ненавидящие Церковь, в соц сетях и " живых журналах ". Вот простой пример. Некая личность, которая не в состоянии найти покой своему неспокойному духу, обретает себе " достойного " противника – некую структуру и развязывает супротив неё борьбу, старательно извергая на неё скопившиеся в сердце помои.

Структуру – врага необходимо выбрать достаточно крупную, чтобы от лаяния на неё у всех находящихся вокруг создавалось впечатление " значимости " " борца за справедливость " и искренности его целей " вымести поганой метлой " то, что его не устраивает а, соответственно, должно не улаживать всех. На ФСБ, как и на правительство, и Президента, лаять опасно для здоровья. На МВД и его управление – бесполезно. На УФСИН – вообще нет никаких оснований. Медики, педагоги, чиновники – слишком мелко. И тут на помощь приходит излюбленный вариант всехпугливых, истеричных хамов – облаивать религию. Но и тут не все просто. Мусульманство облаивать невозможно – голову отрежут или камнями побьют, предварительно закопав по пояс в землю. Иудаизм невозможно, иначе придется пожизненно выплачивать пенсию жертвам холокоста. Буддизм – неинтересно. Остальные исповедания мелки и не благородныпристального внимания. Остается только Христианская Церковь – базатрадиционных культур многих государств, вражда против которой можетперешибить совесть или снять внутреннюю блокаду глубоко сидящих в душе бесов, терзающих лукавое сердце тролля( ведь, возможно, что как-тоон был добрым эльфом).

Но, оказывается, единомышленников в данном противостоянии Церкви Христовой не так немало. Т. е. их недостаточно не только количественно, но и качественно. Соответственно, необходимо сотворить видимость большой группы как, например, это делают в Голливуде с поддержкойсиних и зеленых экранов, трапеций, трамплинов, " подушек " и компьютерной графики.

Тролль публикует собственный текст в каком-нибудь бесплатном интернет-блоге. После этого( или перед сиим) он регистрирует на этом интернет-блоге еще несколько аккаунтов под чужим именованием, а также просит это сделать свою немногочисленную " группу помощи ", с использованием других почтовых ящиков и выдуманных пользовательских данных. Далее он и его бригада, поочередно, заходят с этих аккаунтов на блог автора и оставляют нужные комментарии, например: " Спасибо, уважаемый Вася Васечкин, за вашу статью… ", " Вы открыли нам глаза на истину, а мы и не знали… ", " Помогай Вам Бог в борьбе с неправдой… " и т. д. То, что качество этих комментариев оставляет алкать лучшего, совсем не важно. Важен лай и только лай.

Еще хочу прибавить, что в статье " Заостровский раскол " заместитель главного редактора " Русской народной полосы " Александр Тимофеев очень грамотно, последовательно и доходчиво обрисовал правдивую ситуацию, которая существует, даже наверно, в большей ступени не на заостровском приходе, как таковом, а в общине о. Иоанна Привалова. Обнаружились трудности " закрытой элитной группы ", а не прихожан Сретенского храма в Заостровье.

Проблемы, назревшие за все эти годы, когда коренные обитатели терпели изгнание на Литургии верных только лишь поэтому, что они не были в " закрытой группе избранных ", и вынуждены были колесить в Архангельск для того, чтобы принять участие в соборной мольбе. Когда желающие причаститься отлучались от общения только только потому, что не прошли надлежащего " оглашения ". Когда приход был практически захвачен и закрыт для вхождения в него всех желающих существовать с Богом, но не желающих разделять " идеологические взгляды на христианство "сторонников кочетковщины.

Одно, впрочем, уважаемый профессор Шмаина-Великанова отметилабуквально, что " вскрылись все прегрешения настоятеля Сретенского храма ". И речь тут не о личных грехах, за которые отец Иоанн будетответствовать перед Богом, а о соблазнах для малых сих, о которых говорил Господь( Матф. 18: 6).

Что же дотрагивается господ " спесенниковых " и прочих клеветников и наушников, то вся их " полемическая активность " против Русской Православной Церкви не заслуживает какого-либо особенного внимания со стороны верующих. Бизнесмены-неудачники с сомнительным и скандальнымпрошедшим, интриганы-подхалимы, потерявшие совесть, тролли из " аккаунтов-однодневок " для создания видимости " большого колличествамнений ", горе-публицисты с купленным " творчеством " должны уже, наконец, вылезти из подросткового периода и начать жить по-взрослому.

Иеромонах Даниил (Плотников), руководитель отдела по тюремному служению Архангельской и Холмогорской епархии

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.