Православная Церковь отмечает Неделю Всех Святых

Православная Церковь отмечает Неделю Всех Святых
«Вси святии, молите Бога о нас». Церковь отмечает Неделю Всех Святых …
Православная Церковь отмечает Неделю Всех Святых
В Православии День всех святых, или иначе Неделя Всех святых, празднуется в первое воскресенье («неделю») после дня Пятидесятницы (переходящий праздник), то есть в 8-е воскресенье после Пасхи, напоминает Православие.Ru.

Праздник известен с конца IV — начала V веков. Существует проповедь святителя Иоанна Златоуста на память «всех святых, по всему миру пострадавших», в которой уже указывается день празднования, аналогичный существующему в настоящее время. Среди песнопений преподобного Ефрема Сирина есть упоминание о праздновании в честь всех святых 13 мая.

Студийский, а затем и Иерусалимский Типиконы окончательно помещаютпраздничек в честь всех святых на первую неделю( воскресение) опосляПятидесятницы. Такая последовательность праздников обнаруживает их логическую ассоциация: святые просияли хоть и в разное время и различными подвигами, но по благодати одного Святого Духа, излившегося на Церковь в день Пятидесятницы.

В годовом богослужебном кружке Православной Церкви День всех святых является пограничным. Заканчивается период применения за богослужением песнопений Цветной Триоди и начинается период пения Октоиха. На утрене Дня всех непорочных начинается чтение " столпа " — последовательности 11 воскресных Евангелий, повествующих о Воскресении Христовом.

В этот день Церковь напоминает нам о том, что крепость – это не удел отдельных личностей, а цель жизни каждого христианина. Самадееспособность к святости заложена Творцом при создании человека, сотворенного по виду и подобию Божию.

Однако, если образ Божий в нас имеется и он неотъемлем( как человеческая ипостась), хотя и значительно помрачен в следствии греховного существования, то подобие Божие – в значительной мере утраченное чрезгрехопадение прародителей свойство, бесконечно приобретаемое по мере возрастания в благодати.

На вечерне праздничка читаются три паремии, содержащие ветхозаветные указания на славу непорочных: Ис. 43: 9-14 — святые названы свидетелями и благовестниками Божественного спасения( " Мои очевидцы, говорит Господь, вы и раб Мой, которого Я избрал "); Прем. 3: 1-9 — святые, хоть и уничиженные на земле, прославлены Богом( " А души праведных в руке Божией, и страдание не коснется их. В глазах неразумных они казались умершими, и исход их числился погибелью, и отшествие от нас — уничтожением; но они пребывают в мире "); Прем. 5: 15 — 6: 3 — святые восторжествуют в день пришествия Господня( " Праведники живут во веки;заслуга их — в Господе, и попечение о них — у Вышнего. Посему они получат царство славы и корона красоты от руки Господа, ибо Он покроет их десницею и защитит их мышцею ")

Читающийся на литургии фрагмент из Послания к Евреям( Евр. 11: 33 -12: 2) прославляет ветхозаветных праведников и называет их " облакомочевидцев ", а составное евангельское чтение( Мф. 10: 32-33, Мф. 10: 37-38, Мф. 19: 27-30) показывает на необходимые признаки святости( " Кто исповедает Меня пред людьми, такого исповедаю и Я пред Отцем Моим Небесным…Кто не берет креста собственного и следует за Мною, тот не достоин Меня…Всякий, кто оставит домы, или братьев, или сестер, или отца, или мама, или жену, или детей, или земли, ради имени Моего, получит во сто крат и наследует жизнь нескончаемую ").

Гимнография праздника изобилует поэтическими оборотами: святыеименуются " непрелестными светилами "( канон утрени, песнь 3), " божественным облаком "( там же, песнь 6), " начатками естества "( кондак), " терпеливодушными "( стихира на литии); их кровью Церковь украшается " багряницею и виссом "( тропарь); они " уясняют церковное небо "( канон утрени, песнь 8), " добродетелей светлостью " совершают землю небом( стихира на хвалитех).
В понедельник после праздничка всех святых начинается чтение на литургии Послания к Римлянам и Евангелия от Матфея( в пасхальный период читались Деяния непорочных апостолов и Евангелие от Иоанна). В этот же понедельник начинается Петров пост, сменяющий непрерывную( то есть без постных среды и пятницы) седмицу по Пятидесятнице.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.