В Суздали закончилась реставрация фресок Гурия Никитина

46 лет ушло на то, чтобы реставрировать уникальные фрески 17 века в Спасо-Преображенском соборе Суздаля, созданные  Гурием Никитиным.  Их называют самой ценной  живописью Суздаля. Об окончании работ сообщила гендиректор Владимиро-Суздальского музея-заповедника Светлана Мельникова.


Реставрационные работы начались еще в 1968 году. Однако  они  то откладывались, то прерывались.   Фрески же были восстановлены фактически за последние  полтора года.  Руководил работами Владимир Сарабьянов, главный  искусствовед Межобластного  научно-реставрационного худуправления Министерства культуры.


Как отмечает директор заповедника  Светлана Мельникова,  церковные фрески Спасо-Преображенского собора  являются ценнейшей  живописью Суздаля. Она отмечает, что каждый, кто переступает  порог храма,  будто обволакивается  немой Библией. Сами же изображения  отражают великое мастерство художника, его удивительное понимание  цвета и знание красок, которые использовались в 17 веке.  Восстановленные фрески же достойны стать в один ряд с такими достопримечательностями Владимирской области как Успенский и Дмитриевский соборы и Золотые  ворота.


Гурий Никитин, живший и творивший в 17 веке,  по мнению  специалистов, стал одним из  последних великих  изографов Руси. Его  ставят в один ряд с такими мастерами иконописи как Андрей Рублев и Феофан  Грек.


Никитин руководил росписью  Троицкого собора  в Костроме,  церкви  Ильи Пророка,  что в Ярославле.  Спасо-Преображенский собор стал одной из его последних работ — он был расписан в 1689 году. В 18-20 в. в.  поверх  фресок  руки Никитина в суздальском храме  появлялись  новые росписи.  А во времена СССР их состояние пришло в удручающее состояние из-за недостаточного ухода.


 


 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.