Дом трудолюбия "Ной" работает по принципам св. Иоанна Кронштадтского

Дом трудолюбия «Ной» работает по принципам св. Иоанна Кронштадтского


11 октября. С октября 2011 года при московском хаме святых Космы и Дамиана в Шубино работает Дом трудолюбия «Ной». Православный приют для бездомных создан по принципам святого праведного Иоанна Кронштадтского.


Как рассказал Емилиан Сосинский, основатель и руководитель ДТ «Ной», в настоящее время созданная им система реабилитации включает 3 арендованных коттеджа в Подмосковье, 1 квартиру в Москве и дом во Владимирской области. 220 человек пытаются вернуться к нормальной трудовой жизни в «Ное»: живут по распорядку, молятся, работают, сами себя обслуживают.


В основу строительства «Ноя» заложены принципы Дома трудолюбия святого праведного Иоанна Кронштадтского: бездомным надо помогать всем миром («Ной» живет на пожертвования и часть заработка реабилитантов); необходимо предоставить им работу (с этим, говорит Емилиан, сложнее всего — не каждый наймет человека без документов, зато каждый четвертый работодатель «кидает» беззащитных бездомных); трезвость — главное условие пребывания подопечного в «Ное». По словам Сосинского, если человек в течение месяца не употребляет алкоголь, ему помогают подать необходимые документы в ФМС для восстановления паспорта. Если подопечный «держится» полгода — ему помогают оформить постоянную регистрацию в доме во Владимирской области. Тунеядцы же и выпивохи изгоняются из «Ноева» ковчега, как делалось и в Доме трудолюбия о.Иоанна в Кронштадте.


Кроме того, опыт работы с бездомными показал, что большая часть из них не может справиться с житейскими проблемами в одиночку. Как рассказал Е.Сосинский, если человек готов работать, но подвержен алкогольной зависимости, он может начать трезвую трудовую жизнь только в условиях распорядка и при поддержке общины, в том числе — молитвенной. «Это иллюзия — что они исправятся, если им предоставить жилье и работу, в одиночку они уже не станут полноценными, потому что у них нет внутренних сил», — сказал руководитель «Ноя», добавив, что эксперименты с выделением бездомным домов в заброшенных деревнях обречены на провал: «Они дома сожгут, все пропьют и опять к нам приползут».


Главной проблемой в своей работе Социнский называет препятствия, которые чинят органы власти. У него за плечами — больше года борьбы с необоснованными претензиями правоохранителей, несколько судов и один закрытый Дом трудолюбия, срезанная в полтора раза возможность принимать бездомных.


При этом Емилиан сам говорит о необходимости разумного контроля: «В наше время организаций по работе с бездомными много, их надо обязательно контролировать, иначе под таким прикрытием может быть создана рабовладельческая секта».


Благовест-инфо


 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.