О святой воде

Воцерковление.ru


Image 1
Всю нашу жизнь рядом с нами большая святыня — святая вода( по-гречески " агиасма " — " святыня ").

Освященная влага есть образ благодати Божией: она чистит верующих людей от духовных скверн, освящает и закрепляет их к подвигу спасения в Боге.

Мы впервые погружаемся в нее в Крещении, когда при принятии этого таинства трижды посещаем погружаемы в купель, наполненную святой водой. Святая влага в таинстве Крещения омывает греховные нечистоты человека, обновляет и оживляет его в новую жизнь во Христе.

Святая влага обязательно присутствует при освящении храмов и всех предметов, употребляющихся в богослужении, при освящении жилых домов, зданий, любого бытового предмета. Нас окропляют непорочный водой на крестных ходах, при молебнах.

В день Богоявления любой православный христианин несет домой сосуд со непорочный водой, бережно хранит ее как величайшую святыню, с мольбой причащаясь святой водой в болезнях и каждой немощи.

" Освященная вода, — как писал святитель Димитрий Херсонский, — владеет силы к освящению душ и телес всех, пользующихся ею ". Она, применимая с верой и молитвой, врачует наши телесные заболевания. Преподобный Серафим Саровский после исповеди паломников постоянно давал им вкушать из чаши святой богоявленской воды.

Преподобный Амвросий Оптинский летально больному послал бутылку со святой водой — и неизлечимая заболевание к изумлению врачей отошла.

Старец иеросхимонах Серафим Вырицкий постоянно советовал окроплять продукты и саму еду иорданской( крещенской) водой, которая, по его словам, " хозяйка все освящает ". Когда кто-нибудь сильно недомогал, старец Серафим благословлял принимать по столовой ложке освященной воды чрез каждый час. Старец говорил, что сильнее фармацевтических средств, чем святая вода и освященное масло, — нет.

Чин водоосвящения, который совершается в праздничек Богоявления, называется великим по особенной торжественности ритуала, проникнутого воспоминанием Крещения Господня, в котором Церковь наблюдает не только таинственное омовение грехов, но и настоящее освящение самого естества воды чрез погружение в нее Бога по плоти.

Великое водоосвящение совершается дважды — в самый-самый день Богоявления, а также накануне, в навечерие Богоявления( Крещенский сочельник). Некоторые религиозные ошибочно полагают, что вода, освященная в эти дни, разна. Но на самом деле в сочельник и в самый день праздничка Крещения при освящении воды употребляется один чин.

Еще святитель Иоанн Златоуст заявлял, что святая богоявленская вода в продолжение почти всех лет остается нетленной, бывает свежа, чиста и мила, как будто бы сию только минуту была почерпнута из живого родника. Вот чудо благодати Божией, которое и в данный момент видит каждый!

По верованию Церкви, агиасма — не обычная вода духовной значимости, но новое существование, духовно-телесное бытие, взаимосвязанность Неба и земли, благодати и вещества, и кроме того весьма тесное.

Вот почему великая агиасма по канонам церковным рассматривается как собственного рода низшая степень Святого Причащения: в тех вариантах, когда по соделанным грехам на члена Церкви накладывается епитимия и запрещение приступать к Святым Телу и Крови Христовым, делается рядовая канонам оговорка: " Точию агиасму да пиет ".

Крещенская влага — это святыня, которая должна быть в каждом доме православного христианина. Ее аккуратно хранят в святом углу возле икон.

Кроме крещенской воды православные христиане нередко используют воду, освященную на молебнах( маленькое водоосвящение), совершаемых в течение всего года. Обязательно маленькое водоосвящение совершается Церковью в день Происхождения( изнесения) Честных древ Животворящего Креста Господня и в день Преполовения, когда вспоминаются полные глубочайшей секреты слова Спасителя, сказанные Им самарянской даме: " Кто будет пить воду, которую Я дам ему, тот не станет жаждать вовек; но вода, которую Я дам ему, сделается в нем родником воды, текущей в жизнь вечную "( Евангелие от Иоанна, голова 4, стих 14).

Святую крещенскую воду принято применять натощак вместе с просфорой после утреннего молитвенного критерии с особым благоговением как святыню. " Когда человек употребляет просфору и святую воду, — заявлял затворник Георгий Задонский, — тогда не близится к нему нечистый дух, душа и тело освящаются, идеи озаряются на угождение Богу, и человек случается склонен к посту, молитве и ко всякой добродетели ".

 

Молитва на принятие просфоры и святой воды

Господи Боже мой, да будет дар Твой святый и святая Твоя вода в просвещение ума моего, в укрепление душевных и телесных сил моих, во здравие души и тела моего, в покорение страстей и немощей моих по беспредельному милосердию Твоему молитвами Пречистыя Твоея Матери и всех святых Твоих. Аминь.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.