КРЕЩЕНИЕ РУСИ, ИЛИ О "СВЕРХПАТРИОТИЗМЕ" СЛАВЯНСКОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА

КРЕЩЕНИЕ РУСИ, ИЛИ О «СВЕРХПАТРИОТИЗМЕ» СЛАВЯНСКОГО НЕОЯЗЫЧЕСТВА

В такое знаменательное время станет правильным еще раз осмыслить переход наших предков от язычества к единобожию и известие наших современников к вере отцов и пращуров: к восточному христианству и так именуемому " исконному православию " — поклонению " славянской троице "( Прави, Слави и Нави); пораздумать о значении для России Православия, роли сект и длящихся попытках формирования славянского неоязыческого национализма.


О Православии и его " заменителях "

В 988 году Великий король Владимир Красное Солнышко, отвергнув языческую веру предков, сделал Христианство гос религией Киевской Руси. С тех пор Русская Церковь веками очищала и освящала души своих чад, делала их " святым помещением ", храмом Святого Духа, чтобы в них обитал Бог.

Русская Православная Церковь с благодатной Божией поддержкой создала и наполнила до краев сосуд жертвенной любви в российском народе, который долгие столетия позволял ему долготерпеливо сносить выпавшие на его долю испытания: голод, моры, набеги кочевников, ордынское иго, Смутное время, бесчисленные борьбы… И при этом расширить границы своего обитания и культурного освоения новейших земель от Белого моря на севере до Черного моря на юге, от реки Вислы на западе до Тихого океана на востоке, при этом освоение Сибири и Аляски было практически мирным. Ни один здешний народ, даже самый малочисленный, не был уничтожен( что нельзя сказать, например, о колонизации Америки белоснежными поселенцами). Русь несла всюду свою высшую культуру и Православие, причем обращение в него происходило по собственной воле. Православные люди в каждом человеке прежде только видели образ Божий, а потом уже цвет его кожи, сечение глаз и потому не отнимали у него жизнь, а даровали то самое дорогое и бесценное, что имели сами — свою веру в Беспредельного, Надмирного, Всемогущего Бога, Ставшего Человеком " нас из-за и нашего ради спасения " и по великой неизреченной любви Позволившего распять Себя на Кресте, чтоб даровать всем бессмертие и вечное блаженство во Царствии Своем, Заповедавшего и нам обожать друг друга той же жертвенной любовью до смерти. И по данной самой любви русский народ ценой собственной крови спасал от полного уничтожения православную Грузию, высвобождал от турок южных славян, а благодаря этой борьбе и Греция сумела получить независимость от Высокой Порты.

Те, кто утверждают, что Христианство — " слабенькая религия ", в ней, мол, нет боевитости, ярости, нацеленности на победу, это-де вероисповедание рабов и пораженцев, неспособных постоять за себя, а лишь поучающая подставлять щеки под удары да шею под топор ката, — эти люди или сознательно клевещут и богохульствуют, или честно ошибаются, зная о Православии понаслышке из темных слухов о толстовском непротивленчестве и отказе баптистов работать в армии и брать в руки оружие.

Ложность схожих утверждений показывает история. Православная Византия с iv по xv век противостояла бешенному натиску варваров-язычников и мусульман. Православная Российская Федерация с x по xx век, то есть тысячу лет, практически одна противостояла такому же бешенному, ожесточенному и часто подлому натиску и с католического( " как бы христианского ") Запада и с языческого, а позже мусульманского Востока и Юга. И не только стояла на месте, но и расширяла свои рубежа на восток до Тихого океана и на юг до Крыма, Черного моря, Кавказа, Афганистана и Китая. И лишь когда вера стала слабеть, когда возникли политические силы, которые стали сознательно биться с Церковью, порочить ее и веру, а потом и уничтожать физиологически, когда Церковь ослабили до последней степени, максимально устранили ее от влияния на народ и его жизнь( при советской власти Церкви не лишь нельзя было воспитывать воинов, но и заниматься благотворительностью, а христианское воспитание деток было объявлено уголовным преступлением), тогда сила наша рухнула и распалась.


Новая власть, утвердившаяся над русскими людьми в 1917 г., эксплуатировала все тот же резервуар жертвенной любви народа, добровольно черпая из него на свои нужды, но ничего не делая для его пополнения, а напротив, все эти годы активно пытаясь уничтожить Церковь, чрез которую Господь подавал народу благодатную содействие и силу исполнять ту историческую миссию, которую Он для него предназначил. Большевики 70 лет старательно пилили сук, на котором, сами того не замечая, посиживали. Советская власть пыталась осуществить гигантский соц эксперимент по стерилизации человеческих душ: из них вырывалось и вытравлялось Божие, и на это пространство зачастую под угрозой смертной казни насаждалась новенькая вера — в то, что Бога нет, в возможность построения человеком рукотворного рая на земле в одной раздельно взятой стране… Ради этого преследовалась Церковь и вся многолетняя православная культура великой страны и наскоро сочинялся новейший культ и ритуал, прославлялись новые " пророки " и " спасители " населения земли, писался псевдомартиролог( жизнеописание " как бы мучеников " за революцию и ясное будущее), назначались новые " святые места ", помеченные везде памятными досками, монументами и музеями, сочинялся новейший календарь с новыми праздниками и памятными датами, крестные ходы заменили демонстрациями и т. д. и т. п. Создали даже новейшие " мощи ", для соблюдения искусственной " нетленности " которых довелось основать целый институт, возрождавший древнюю практику египетских жрецов по бальзамированию погибших фараонов… Новая власть сочиняла " религию напротив ", но в отличие от настоящей религии, которая по смыслу самого слова объединяет человека с Богом, новому культу приходилось группировать человека как бы с пустым местом, потому что провозглашалось, что Бога нет. Но на деле это был богоборческий культ.

Результат популярен: страна, восстановленная в братоубийственной гражданской войне практически в прежних дореволюционных границах, и ценой миллионов жизней победившая в ужасной мировой войне почти со всей Европой, завоеванной фашистской Германией и ее союзниками, и позже долгие годы противостоящая в " холодной войне " фактически всему западному миру, рассыпалась как карточный домик от 1-го росчерка пера в Беловежской пуще. Народ утомился. Резервуар народной любви и жертвенности оскудел до критической отметки, и сейчас новая власть вынуждена искать национальную идею и разламывать голову над проблемами " новой России ": обеспечением обороноспособности, возобновлением экономики, укреплением государственности…

За годы перестройки в России выросли новейшие поколения, которые не получили для души почти ничто положительного: только культ наживы, чувственных удовольствий, разврата, безжалостности, стремления к " успеху " любой ценой и т. п., то есть " обрели " духовную пустоту, которую скоро заполнили мерзость: алкоголь, наркотики, деструктивные и тоталитарные верующие учения, разрушающие физическое и душевное здоровье, подчиняющие человеческую личность, ведущие к ее деградации, уходу из жизни сообщества в замкнутую жизнь секты, из которой часто почти всем нет возврата. И с нами случилось по евангельской притче: отверженный из человека нечистый дух бродит по пустынным местам, но не обретает себе покоя вне его и, возвратившись, находит место родное " незанятым, выметенным и убранным ", то есть без Бога, без Святого Духа; " тогда идет и берет с собою семь других духов, злейших себя, и вошедши живут там; и случается для человека того последнее хуже первого "( Мф. 12: 43–45). Вот таковым человеком, одержимым семью злыми духами, стала Российская Федерация в конце ХХ века.

С начала перестройки Россия обширно открыла двери для всех религиозных и псевдорелигиозных организаций, и страну наводнили бесчисленные проповедники, зазывалы и волшебники. Но это не была беспорядочная толпа, а хорошо спланированное и углубленно эшелонированное вторжение с четкими целями, задачами, способами, разграничением сфер действия и влияния. И вторжение это было очень опасным. Даже ельцинская Дума, по крайней мерке на словах, выразила свою озабоченность, предложила сотворить специальное подразделение МВД по проблемам криминогенности деструктивных религиозных организаций, советовала Совету безопасности РФ создать специальную комиссию " для испытания деятельности и финансирования деструктивных религиозных организаций " [1] и т. д. и т. п. Джин был выпущен из бутылки, панзоотия духовной заразы охватила всю страну.

Засилие сект в России и Западной Европе во многом инспирировано и поддерживается США и ее спецслужбами. Недаром в родное время Штаты грозили лишить Россию кредитов, ежели будут обижать ее агентов. Большинство деструктивных культов зародилось или владеет свои руководящие центры именно в США, в своей деловитости направляются американскими спецслужбами и осуществляют в России разведывательную и подрывную работу, сформировывают полулегальные и тайные военизированные организации, разлагают национальную культуру, пробуют проникнуть и проникают в правительственные и государственные структуры, на оборонные компании, ядерные объекты...

Принципиальное отличие всех иностранных культов от традиционных религий России: их закрытость, верность адептов данного культа не общей идее, а собственно руководителю и самой организации, а не стране пребывания, которая перестает существовать родиной для ее членов; асоциальность; по сути враждебность к России, ее культуре, летописи, традициям и обычаям; отношение к России как к объекту захвата и оккупации, роднику получения доходов и рекрутирования новых членов, реализации собственных властных претензий на мировое господство, так как большинство культов становит своей целью захват вполне земной, а не абстрактно-духовной власти над территорией собственного местопребывания и над всем мiром.

Все тоталитарные секты, сами имея чрезвычайно жесткие, строго централизованные структуры со строжайшей властной дисциплиной, восходящей к повиновению одному диктатору или небольшой группе, умело используют демократической бесхребетностью законодательства многих стран с его отвлеченной гуманностью и достигают больших успехов.

Пока Российская Федерация была православной монархией, подобного угрожающего расположения не было и не могло быть, хотя и был принят закон о веротерпимости. Это разъяснялось просто: совращение православного человека в любую иную религию( прозелитизм) был законодательно запрещен, а православным было безусловное большинство населения.

" Сверхпатриотизм " неоязычества

Другой метод ослабления России, направленный на то, чтобы не допустить возобновление единой духовной культуры и единой нации, это восстановление как бы исконного древнего местного культа — язычества. Неоязычество способствует отторгнуть от России некогда крещенные и культурно включенные в общероссийский суперэтнос нерусские нации под предлогом их возврата к прежней культуре, вере предков и т. п.

Печально, что на эту же романтическую ухватку попадаются и многие русские люди. Одни имитируют собственный уход в язычество, вполне сознательно выполняя поручение соответствующих спецслужб, ведущих борьбу против России, остальные становятся жертвой своего искреннего заблуждения, что тем самым они типо очищают русскую культуру от всех поздних и чуждых наслоений и коммунизма, и христианства.

Психологически их разрешено понять. Если одни искренние патриоты ворачиваются от заблуждений коммунизма в православие, как вере отцов и дедов, к собственной традиционной культуре и героической истории, то другие, собственного рода сверхпатриоты, хотят вернуться еще дальше вглубь веков, к " корням ", к вере пращуров, к еще наиболее древней культуре и не менее героическому и трагическому прошлому. Стремление это ясно и объяснимо, но разумно ли? Идет ли на пользу самому человеку и Отечеству?

Любой этнос, как и человек, как-то рождается, проходит период детства, зрелости, старости и теряется из действующих лиц истории. Где древние египтяне, грозные ассирийцы, могущественные персы? Где Римская империя, Византия? Их уже нет. Они окончили цикл своего исторического существования: возникли, развились, имели период расцвета, позже упадка и наконец растворились в реке времени, оставив о себе память в архитектуре, литературе, религии, летописи. Итак, всякий народ был " ребенком ", но разумно ли ворачиваться из зрелости в детство, в его мировоззренческую беспомощность, заблуждения, неведение истины? Разве взрослый человек, потратив годы и силы на приобретение житейских и научных знаний, на образование, набив шишки от ошибок, захотит опять вернуться к своему детскому нечленораздельному лепету, ребяческим страхам темноты, необразованности, недоуменным " почему ", на какие он уже получил ответы за годы своей долгой жизни? Язычество было " малолетством " многих народов: греков, римлян, германцев( сегодняшних немцев, скандинавов, англичан), галлов( французов), славян… Нынешний энтузиазм постхристианского Запада к языческим культам, вошедшим в инновационное общее релиозно-оккультное движение new age( Новая Эра) возник издавна( З. Фрейд, К. Юнг) и выразился в интересе к своей и чужой старой мифологии. Интерес этот свидетельствует только об апостасии нашего времени( отступничестве от Христа) и " впадении в ребячество ", старческий маразм умирающей цивилизации, характеризующий переход Западного суперэтноса в фазу обскурации, сообразно теории этногенеза Л. Н. Гумилева [2]. Но русский суперэтнос молод, у нас трагическая фаза надлома, выдержав который, мы сможем перейти в сравнительно спокойную инерционную фазу культурного процветания. Нам ли пародировать внешне благополучному, но исторически вымирающему Западу, утратившему церковный смысл и цель своего существования?

Приняв христианство, Русь не потеряла ничего сколько-нибудь ценного и полезного из своего культурного прошедшего, как не утратили греки лучшую часть своей классической философии, которая была воспринята, переработана и усвоена христианским богословием. Греки, славяне, викинги и остальные — языческие в прошлом — народы оставили прежние верующие заблуждения, обретя истину Божественного откровения, отказались от одичавших обычаев( человеческие жертвоприношения, убиение жен и слуг погибшего вождя и др.), облагородили нравы, обрели высокие высоконравственные нормы( осуждение разврата, убийства детей, проповедь милосердия, любви и т. п.).

Попытаемся представить неистинность неоязычества на основе четырех аргументов.

1. Аргумент многознаменательный

Родноверы — нынешние любители Перуна, Даждьбога, Сварога и остальных славянских богов — в сущности мало что о них могут выяснить, ибо и сам культ и верования, и ритуал полностью утрачены. Неоязычники не столько восстанавливают, насколько заново сочиняют эти культы. Может быть, это любопытно с творческой точки зрения( как писать роман или поэму), но в этом нет ни исторической достоверности, ни настоящей веры, ибо нет культурной и религиозной преемственности.

В отличие от наших современников король Владимир и его единомышленники, с которыми он выбирал и " испытывал " новейшую веру, прекрасно знали и культ и веру собственных предков. И не вдруг, и не без совета старейших людей земли Русской, избрали восточное христианство. Знали они и от чего отказываются, и что утрачивают и теряют ли, ибо в языческом обществе верховные жреческие функции выполнял князь( как и языческий римский император был верховным жрецом в Риме) [3]. Теперешние любители Перуна считают, что они знают и любят его больше и им он подороже и ближе, чем князю Владимиру, который много лет приносил ему жертвы, в том числе и человечные? Или наши любители древности тоже собираются приводить в жертву своим богам христиан, как это сделали " старцы градские " и " дворяне " в 983 г. в Киеве, убив варяга Феодора и сына его Иоанна [4]? Или они будут перекалывать перед идолами своих новорожденных младенцев, чьи остатки найдены археологами на капище Богит на реке Збруч в Прикарпатье [5]? Как углубленно во тьму и дикость веков хотят опуститься собственным религиозным сознанием и деяниями новые язычники? Человеческие жертвы на Збруче наши предки приносили вплоть до 2-ой половины xiii в. Не за этот ли грех детоубийства попустил Господь на Русь нашествие Орды в том же xiii в.? Не за двоеверие ли прадедов наших? Побоимся и мы новейшего двоеверия, дабы не погибла Русь от нашествия орды глобализма и американизма, воспользовавшись делением между собой русских патриотов, как то было посреди князей в xiii в. Этого хочет " орда ", но разве мы желаем своей погибели?


2. Аргумент философский

Еще в vi–v вв. до н. э. языческий эллинистический философ Ксенофан критиковал многобожие и религиозный антропоморфизм собственных современников, доказывая им, что они выдумывают богов, подобных себе, и высказывал преподавание о едином Боге. Бог один, — доказывал он, — поскольку ежели мы допустим, что богов несколько, то некоторые из них будут наиболее могущественными, некоторые менее могущественными. Поскольку Бог, по определению собственному, есть самое могущественное Существо, то Он может существовать только Один. Если все боги равноправны, имеют одинаковую силу, то также они не являются в полной мере всевышними, потому что не являются самыми могущественными. Далее он обосновывал, что Бог вечен, то есть невозможно его появление из чего-то или кого-либо, что Он вездесущ, всезнающ и т. д. Ничего этого мы не видим ни в какой-никакой языческой мифологии, где всегда есть генеалогия богов, их обоюдные ссоры, месть, битвы, браки и измены женам и т. п. Наиболее узнаваемый нам греческий пантеон полон самых невероятных и постыдных рассказов о рождении богов, их блудных похождениях, зависти, ревности, то имеется всего того, что так доказательно критиковал рассудительный язычник Ксенофан: ежели бы животные верили в богов, они выдумали бы их подобными себе. Греческий пантеон и легенды отразили все человеческие страсти. Про славянский пантеон не достаточно что подлинно известно, но он не мог быть принципиально иным.

Позднее Платон( v–iv вв. до н. э.) и Аристотель( iv в. до н. э.) развили преподавание о Боге как Первопричине, Перводвигателе, абсолютном Благе… В Древней Греции философы занимались изучением мироздания и его законов, человека и закономерностей его мышления, веря получить знание о первопричинах всех вещей. Они учили астрономию, физику, математику, геометрию, музыку и поэзию и соединяли все это с аскетической жизнью и молитвой, без которых невозможно добиться очищения ума, души и тела. Изучая видимый мир, они открыли его взыскательные законы и необыкновенную гармонию, так что назвали его " космосом ", то имеется " красотой " в противоположность хаосу — дисгармонии. Они увидели, что все в мире создано по единому плану и так пришли к идее о едином Устроителе Вселенной. Платон именовал Его Творцом, Отцом, Богом и Демиургом( Делателем). Он писал:

" Все возникшее нуждается для собственного возникновения в некоей причине. Конечно, Творца и Отца Вселенной тяжело отыскать, а если мы Его и найдем, о Нем нельзя будет всем говорить… Космос прекрасен, и Демиург его добр… Космос — великолепнейшая из возникших вещей, а Демиург — наилучшая из причин… Будучи благ, Он позаботился обо всех видимых вещах, какие пребывали не в покое, но в нестройном и беспорядочном движении; Он привел их из хаоса в порядок " [6].

Их открытия — плод человеческой мысли, логическое последствие размышлений о невидимой сущности видимого мира. Последуйте за их думою и вы убедитесь, что если все в мире имеет причину, то обязана быть причина причины. Восходя по этому причинному ряду, мы безизбежно сначала придем к сокращению их числа, а потом и к той единой Причине, Которая есть основа бытия только в этом мире. Она может быть только одна. Так же и с ходом, источником которого в мире должен быть один недвижимый Перводвижитель — Бог. То же и с Истиной. Двух истин быть не может. Человеческий интеллект, вся разумная деятельность человечества строится на формальной логике, на аристотелевском законе непротиворечия, а он не дозволяет двух истин: невозможно что-то утверждать о какой-нибудь вещи и отрицать это в одно и то же время, в одном и том же месте, в одном и том же отношении, то имеется невозможно " А " и " не А ", невозможны два противоположных истинных высказывания.

Поиск правды приводит человеческий ум к пониманию, что существует только одна Истина и она безусловна, одна Причина бытия всех вещей и только мира, одна причина движения всего — Перводвижитель. Тогда самобытен лишь Бог, только Он имеет причину Своего бытия в самом Себе, а все другие имеют причину своего бытия в Нем.

Языческая философия казенно не отрицала богов, но признавала над ними высший Разум. В космологии Платона боги исполняют подчиненные функции, сходные с функциями ангелов в монотеистических вероисповеданиях, то есть они не суть боги( как это и показал Ксенофан), они созданы Демиургом. Античная философия в лице своих наилучших представителей подходила к истине о едином Боге.

Философия осмысливала еще идею Логоса( с греч. " слово, разум, мысль, закон "), как повального закона устроения мира и божественной созидающей силы, посредствующей меж Богом и сотворенным миром. Плотин путем раздумий и своеобразных озарений пришел к идее трансцендентности, беспредельности, неограниченности и непознаваемости Божества. Мир является как бы отображением Божественной реальности, несет в себе черты красы и совершенства. Через очищение тела, чувств и ума человек может оказаться в центре внимания до созерцания Бога, Который остается непостижимым в Своем Существе [7].

Бог, как высшее Существо, Имеющее все позитивные качества в высшей степени и не имеющий присущих нам ограничений, то имеется бестелесный Дух, Всемогущий, Всезнающий, Вездеприсутствующий, Безначальный, Бесконечный, Вечный, Неизменный, Неограниченный, Всеблагой, Вседовольный, Всеправедный, — таковой Бог возможен только один, ибо два таких существа уже невероятны, о чем и писал еще Ксенофан.

Поэтому если современные язычники вправду религиозны и верят в богов, ищут Истину, а не являются атеистами, индифферентными к вере, правде, смыслу жизни и мира, лишь полюбившими седоватую древность за Правь, Славь и Навь, за древние резы и черты, резьбу по бревну, за костюмы и военные доспехи; если для них все это действительно вероисповедание, то есть связь с Богом, а не какая-то этнографическая экзотика, то они обязаны вслед за язычниками Ксенофаном, Платоном, Аристотелем прийти к понятию о едином Боге и тогда мы сможем произносить уже о самооткровении Истины.

3. Аргумент от Откровения

Для людей может быть некоторое знание об истинном Боге даже из натурального Откровения, то есть из созерцания сотворенного Им мира. К этому познанию, как мы видели выше, прикоснулись лучшие из языческих философов, но необразованные массы и те, кто не желал ничего познавать, а желал лишь предаваться собственным страстям, обожествленным в языческом пантеоне, предпочитали и в данный момент предпочитают оставаться при своих привычных и удобных заблуждениях. Потому вестник Павел и писал еще в первом веке христианской эры:

" Ибо, что разрешено знать о Боге, явно для них, потому что Бог явил им. Ибо невидимое Его, нескончаемая сила Его и Божество, от создания мира через рассматривание творений видны, так что они безответны. Но как они, познав Бога, не прославили Его, как Бога, и не возблагодарили, но осуетились в умствованиях собственных, и омрачилось несмысленное их сердце; называя себя разумными, обезумели, и славу нетленного Бога изменили в образ, схожий тленному человеку, и птицам, и четвероногим, и пресмыкающимся, — то и кинул их Бог в похотях сердец их нечистоте, так что они сквернили сами свои тела. Они заменили правду Божию ложью, и поклонялись, и служили твари заместо Творца, Который благословен во веки, аминь "( Рим. 1: 19–25).

Вот это низвержение Невидимого, Нетленного, Несотворенного Бога до образа твари и служение ей и имеется идолопоклонство и язычество, то есть вольное или невольное заблуждение человечного ума. Просвещенная античность поняла это и приняла откровение Бога о Самом Себе, христианское евангелие о Боге, Едином в Существе и Троичном в Лицах, Спасающем наделанный Им мир через явление жертвенной любви Бога к Своему творению.

Приняли это евангелие и наши предки и тысячу лет служили Единому Творцу решетка, во Отце, Сыне и Святом Духе Славимому и Поклоняемому. Так нужно ли возвращаться нам вспять во тьму веков, видеть божество в всякой речке, озере, дереве, в громе и молнии, то имеется в твари? Надо ли приносить им в умилостивительные и благодарственные жертвы петухов, овец, быков и деток, чтобы отвратить их " гнев " и снискать " милость и содействие "? Возможны ли в xxi в., таком просвещенном, цивилизованном и культурном, рецидивы устарелого мышления? Не верится, чтобы современный человек искренне устремляющийся к Истине, к постижению и осмыслению мироздания, мог удовлетвориться безизбежно примитивизированным архаическим объяснением мира и царства богов. Если же он начнет основывать свои абстрактные умозрительные конструкции, лишь применяя их древние имена, поэтизировать некий придуманный им самим культ, не указанный ни археологическими, ни историческими свидетельствами, то при чем здесь вера предков? Это новенькая придуманная религия, плод сознательного обмана одних и чистосердечного романтического заблуждения других.

Сын Божий уже принес за нас всех умилостивительную Жертву на Кресте — единую, истинную и неповторимую, и Ею освятил всех верующих в Него. Две тыщи лет назад отпала необходимость не только в жертвах неправильным языческим богам, но и в кровавых ветхозаветных жертвах Истинному Богу. Потому по пророчеству Даниила пал Иерусалим и прекратилась потерпевшая сторона( Дан. 9: 26–27), то есть весь ветхозаветный культ, планируемое восстановление которого будет уже прямым богоборчеством.

Потому к ошибающимся обращены слова Христа: " И познаете истину, и правда сделает вас свободными "( Ин. 8: 32), то есть освободит вас от ошибочных понятий и грехов неведения. Истина же и путь к ней и к вечной жизни имеется Христос, как и Сам Он сказал: " Я есмь путь и истина и жизнь; никто не прибывает к Отцу, как только через Меня "( Ин. 14: 6). Господь призывает всех к Себе и всех желает спасти и для того, восходя на Небо, оставил на земле Свою Церковь. Приходите в нее и нате спасительную благодать в Таинствах, которые учредил Господь. Идите к Нему. Дорогу осилит шкандыбающий.

4. Аргумент психологический

Главной внутренней причиной неприятия современным человеком христианства и интерес язычеством является нежелание признать наличие в себе немаловажных нравственных недостатков, от которых он сам, своими силами, освободиться не может. Языческое сознание и древности, и современности признает существующую человечную природу самодостаточной, нормой, не нуждающейся в преображении. Христианство же заявляет, что человек в нынешнем его состоянии имеет падшую( испорченную, болезненную) природу, и предлагает ему божественную помощь в изменении себя к лучшему, предлагает креститься и покаяться( что на греческом языке и значит " измениться "). Для этого человек в начале должен признать себя созданием падшим, греховным, увидеть в себе порочные влечения. Сделать это можно, оценив свою жизнь по евангельским высоконравственным заповедям, сравнив ее с земной жизнью Иисуса Христа, ориентируясь на безупречность Божие, стремиться к которому и призывает Господь. При этом христианство не наказывает человека за его пороки, а предлагает исцелиться от них, преобразиться во образ Христов, во образ Его человечной природы — совершенной, безгрешной и в делах, и в словах, и в помышлениях.

Тот, кто опасается этого, страшится труда по исцелению себя от греха с поддержкой благодати Божией, не хочет налагать на себя взыскательные нравственные и телесные ограничения для пресечения действия влечений, кто ленится или просто доволен собой — таким, каковой он есть, тот и не хочет быть христианином. А чтобы " существовать при вере " в нечто высшее себя, выбирает прекрасные, ностальгические, ласкающие славянский слух имена: Велес, Стрибог, Чернобог, Рожаницы, Триглав...

Все это ясно и слабость человеческая извинительна. Ведь даже лучший народ Божий, ветхозаветный Израиль, сотни лет ждавший собственного Мессию, лишь в малом числе принял Его, поэтому что не хотел каяться в своих грехах, считая себя " по истине законной непорочным ", говоря словами апостола Павла( ср. Флп. 3: 6). Господь прощает болезнь человеческую, но сознательное упорство человеческой воли, не желающей выслушивать и исполнять волю Божию, есть уже богоборчество. И поэтому уже вторую тысячу лет через пророков и апостолов звучит лозунг Божий к человечеству: " Покайтесь, ибо приблизилось Царство Небесное "( Мф. 3: 2). " Дети! Последнее время "( 1Ин. 2: 18). " Если исповедуем грехи наши, то Он будучи предан и праведен, простит нам грехи( наши) и очистит нас от каждой неправды "( 1Ин. 1: 9). Ибо Бог благ и милосерд и " на Небесах более веселья будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяносто 9 праведниках, не имеющих нужды в покаянии "( Лк. 15: 7).

Заключение

В 988 г. в Крещении Руси зародилась Русская Православная Церковь, что имело эпохальное смысл для всех восточных славян( предков русских, украинцев и белорусов) и почти всех других народов исторической России. По выражению историка Л. Н. Гумилёва, " победа Православия подарила Руси её тысячелетнюю историю ". И доверяем, не только историю прошлую, но и будущую.

" Не надейтеся на князи, на сыны человеческия, в нихже несть спасения… "( Пс. 145: 3), — предостерегает нас Священное Писание. Только следование воли Божией и Его помощь помогает человеку выполнить свою миссию на земле. Это же относится и к цельным народам. Когда-то Христос сказал ученикам: " Я есмь Лоза, а вы ветки; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не сможете делать ничего. Кто не пребудет во Мне, извергнется вон, как ветвь, и засохнет; а такие ветки собирают и бросают в огонь, и они сгорают "( Ин. 15: 5–6).


Пока Российская Федерация была во Христе, то есть православной державой, она росла и укреплялась на ужас врагам Христовым, на радость, надежду и помощь верующим в Него. И приносила немало плода — угодников Божиих из разных народов, крестившихся в Русской Православной Церкви. Когда же Российская Федерация стала забывать и отступать от Христа, то поток лечебных сил, идущих от Него, стал быстро иссякать, так что " отрасль " наша усохла и частью даже обломилась. Если мы уразумеем эту горькую правду и опять через покаяние прилепимся к Лозе Христовой, постараемся и принесем плод святости, то Господь помилует Россию и продлит ее дни, да послужит она тем удерживающим, который отодвинет время конечной победы зла в мiре, прихода к власти над ним " человека греха ", который по предвестию Св. Писания есть " сын погибели, противящийся и превозносящийся больше всего, называемого Богом или святынею "( 2Фес. 2: 3–4).

Окидывая непредвзятым взором прошлое России, мы с уверенностью можем сказать, что без Русской Православной Церкви большой и могучей России не было бы. А если обратиться взглядом в наше настоящее и будущее, то становится столь же естественным, что без Церкви ее и не будет. Если Россия не проникнется одной верой, она распадется, и неприятели поглумятся на ее останках.

Так опомнись, Русь, восстань, стряхни с себя сор посторонних идей, ценностей, заблуждений, многоверия и неверия! Поведи широкими плечами как восставший от отвратительного сна богатырь, заступи путь мировому злу, тысячам маленьких и крупных заблуждений. Встань на защиту истины непорочного Православия, как когда-то в свое Смутное время, и Бог несомненно поможет тебе.

Если же нет, твоя миссия останется невыполненной, и ты растворишься посреди всеобщей вакханалии безверья, безнравственности и лжи в круговерти " новейшего мирового порядка ".

Да не будет!

Владимир Немыченков

26 июля 2013 года


[1] Кривельская Н. В., канд. юр. наук, член корр. Секта: опасность и поиск защиты. М.: Фонд " Благовест ", 1999. С. 191( см. Приложение 4. Обращение Гос. Думы " К президенту РФ об опасных последствиях действия религиозных организаций на здоровье общества, семьи, людей России ", " Постановление Гос. Думы РФ " от 15 дек. 1996 г. 187–192 с.).

[2] Гумилев Л. Н. Древняя Русь и Великая степь. М.: Мысль, 1992. С. 757. Саму концепцию см. Гумилев Л. Н. Этногенез и биосфера земли. Л.: Гидрометеоиздат, 1990.

[3] Карпов А. Владимир Святой. М.: Молодая гвардия: ЖЗЛ: Русское словечко, 1997. С. 147.

[4] Там же. С. 142–147.

[5] Там же. С. 142–143. См. также Русанова И. П., Тимошук Б. А. Языческие капища старых славян. М., 1993.

[6] Тимей, 28с–30b. Цит. по: Иларион( Алфеев), игум. Таинство веры. Клин: Фонд " Христианская жизнь ", 2000. С. 23.

[7] Иларион( Алфеев), игум. Таинство веры. Клин: Фонд. " Христианская жизнь ", 2000. С. 22–24.
 

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.