ПОЧЕМУ ОДНИ ВЕРУЮЩИЕ КРЕСТЯТ НОВООБРАЩЕННЫХ ВО ИМЯ ОТЦА, СЫНА И ДУХА СВЯТОГО, А ДРУГИЕ ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА?

крещение

ПОЧЕМУ ОДНИ ВЕРУЮЩИЕ КРЕСТЯТ НОВООБРАЩЕННЫХ ВО ИМЯ ОТЦА, СЫНА И ДУХА СВЯТОГО, А ДРУГИЕ ВО ИМЯ ГОСПОДА ИИСУСА?



Этот вопрос заслуживает того, чтоб уделить ему пристальное внимание. Прежде всего потому, что разные взгляды на это Божие поручение разделяют верующих на группы и деноминации. А это Господу не угодно. (1Кор. 12:25) Исходной позицией в исследовании Слова Божия являются следующие моменты:
а) Единым Посредником между Богом и людьми является
Иисус Христос. (1Тим.2:5)
б) Единым Спасителем мира является Иисус Христос.
(Деян.4:12; Тит.2:11-14)
в) Вместе с тем нужно учесть, что единородный Сын Божий ничего не говорит от Себя. (Ин.14:10)
Он ничего не делал и не делает от Себя. (Ин.5:19) Учение, которое Он принес на землю, дано Ему Отцом Небесным.
(7:16-17) Он является совершенным исполнителем воли Отца, (Евр.10:9) Ни одна черта и ни одна йота из закона Божьего того, что дал Отец Сыну, не прейдет, не будет опущена, не останется не исполненной. Эта сфера требует строжайшего исполнения и не допускает малейшего отклонения. (Деян.26:5) И поскольку Христос пребывает в Отце и Отец в Сыне — слова Его суть дух и жизнь. (Ин. 6:63; 17:21) «Небо и земля прейдут, но слова Мои не прейдут». (Мф.24:35) Слово Его было с властью ( Мф, 7:29) Через Иисуса Христа говорил и действовал Отец и Святой Дух. (Лук.4:18; Евр.9:14)
Учение о водном крещении верующих дано нам от Отца через Его Святого Посредника. УСТАНОВЛЕНИЕ БОЖИЕ И В ЭТОМ ОТНОШЕНИИ — ЗАКОНОДАТЕЛЬНО!
Оно утверждено на Небесах. (Пс. 118:89) Изменить его не может никто из людей. В Евангелие оно сформулировано так: «Идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа». (Мф.28:19; Евр.6:1-2)
И казалось бы, что мыслить иначе, чем сказал Христос, нет основания и нужды. Все ясно, доступно, понятно. И нужно ли подвергать ревизии эту заповедь? Такого права никому не дано…
Почему же тогда в умах некоторых богословов и пресвитеров возникает брожение по этому поводу? Что могло послужить причиной для пересмотра и корректировки этого Божьего закона? Оказывается, они нашли в книге Деяния Апостолов информацию о том, что ученики Христа крестили людей во имя Господа Иисуса. (Деян. 10:48; 19:5) Но скажите, это они делали во исполнение заповеди Отца Небесного или в нарушение? Крещение имя Отца, Сына и Духа Святого и крещение во имя Господа Иисуса это одно и то же крещение или два разных подхода, два вида крещения? Если это два разных крещения, тогда ясно, что первое отклонено, отменено, упразднено. По их мнению, оно оказалось потерявшим силу, неправильным, не действительным. А второе представляется им более верным, более точным, более совершенным и богоугодным. Но тогда возникает допрос: кто совершеннее, чем Бог и кто мог отменить заповедь Отца Небесного? — Никто, ни на небе, ни на земле! И если так, то почему Апостолы крестили не во имя Отца, Сына и Духа Святого, а во имя Господа Иисуса? — А кто может доказать, что они взяли на себя ответственность и произвольно установили другое правило? Неужели Дух Святой, действовавший через них так их научил? В таком случае выходит, что Отец Небесный дал людям одно учение, а Дух Святой — другое. Такого не было, нет и быть не может!
КАК ЖЕ МОЖНО РАЗОБРАТЬСЯ В ЭТОЙ СЛОЖНОСТИ?
Все дело в том, что во дни Апостолов люди принимали два разных крещения: Иоанново и во имя Отца, Сына и Духа Святого. Так вот для того, чтобы знать какое именно крещение ты принял, спрашивали во что же ты крестился. Один отвечал: в Иоанново крещение. (Деян. 19:3) А другой: во имя Иисуса Христа. Сама практика в тех условиях вынуждала породить такую формулировку, как крещение во имя Господа Иисуса. Такое сообщение взято из опыта служения Апостолов, но оно не является учением о крещении. (Деян. 19:1-5) УЧЕНИЕ ДАЕТ БОГ. Последователи Христа не законодатели, а исполнители воли Отца, Его установлений.

Я лично удостоверен здравым смыслом и Духом Святым, что Апостолы не нарушали, а исполняли слово Божие. Иначе они не имели бы такого благословения в своем служении Господу. «Всякий преступающий учение Христово и не пребывающий в нем не имеет Бога; пребывающий в учении Христовом имеет и Отца и Сына». (2Ин.1:9) Ученики не имели права что-либо изменять в Божьем установлении и не делали этого. Но крещение во имя Отца, Сына и Духа Святого в практическом обороте речи называлось «во имя Господа Иисуса». Тогда становится понятным, что ты крещен не Иоанновым крещением, а во имя Отца, Сына и Духа Святого.

… Тот, кому не открыта эта истина, в своей непросвещенности и плотском усердии утверждает, что крещение во имя Отца, Сына и Духа Святого утратило свое значение. Оно, мол, неверно. И потому всем, принявшим его, необходимо перекреститься во имя Господа Иисуса. И люди верят… вот таким самодеятельным учителям.
Такое мышление, такое понимание плотские богословы обретают не в результате научения духом откровения к познанию Христа, а в силу недостаточности соображения духовного с духовным. (1Кор.2:13; Еф.1:17; 1Фес.З:10) На самом же деле крещение во имя Отца, Сына и Духа Святого есть точное соблюдение Божьего установления. Точнее его быть не может! И потому всем, принявшим такое водное крещение по вере не следует перекрещиваться во имя Господа Иисуса. А те, которые приняли водное крещение во имя Господа Иисуса Христа, должны понимать, что они совершили это во имя Отца, Сына и Духа Святого. (Кол.3:17; 1Кор. 10:31) Ведь Христос и Отец ОДНО! (Ин. 10:30; 14:8-11)

У всех трезвых, здравомыслящих, наученных Богом верующих, крестившихся во имя Отца, Сына и Духа Святого, сомнения в его правильности возникнуть не могут. Они это совершили по слову Христа, по воле Небесного Отца. А вот у тех, кто крестился во имя Господа Иисуса, может возникнуть вопрос, почему я крестился не в строгом соответствии с Божьим установлением? Ведь Апостолы люди, и в них верить нельзя. В случае, если обнаружится расхождение между Христом и Его учениками, то истина окажется на стороне Христа, а не человеков. Потому что Он есть ИСТИНА. (Ин.14:6)
Так, например, Иаков и Иоанн сказали Иисусу: «Господи! Хочешь ли, мы скажем, чтоб огонь сошел с неба и истребил их, как и Илия сделал?» Но Он сказал: «Не знаете какого вы духа, ибо Сын Человеческий пришел не губить души человеческие, а спасать». (Лук.9:54-56)
… И если бы мои родители были единственниками, и я в юности, не разобравшись в тонкостях учения Христа и практических подходах, принял крещение во имя Господа Иисуса, a не во имя Отца, Сына и Духа Святого, то, обретя более зрелое и точное понимание слова Божьего, непременно крестился бы вторично, а именно: во имя Отца, Сына и Духа Святого. Ведь нужно соблюдать повеления Божии в точности, а не примерно, не приближенно к эталону. (И. Нав.14:9; Гал.2:10) И сени бы кто-либо поставил вопрос о том, чтобы перекрещивал» единственников во имя Отца, Сына и Духа Святого, то ему трудно было бы возразить. Из всего вышеизложенного напрашивается основательный вывод: кто требует от крестившихся во имя Отца, Сына и Духа Святого аннулировать это крещение путем принятия другого крещения, уже во имя Господа Иисуса, тот является духовно неграмотным, не наученным и не вразумленным Богом, служителем. Подход, учение и практика такового христианина ошибочны, болезненны, вредны для дела Божия по созиданию Тела Христова.

Но уклонившись от истины немножко, вы будете делать крен влево, сползая в пучину опасного заблуждения. Вам тогда скажут, что Бог один. Он имеет три состояния наподобие воды: пар, жидкость и лед. На небе Он был Отцом. Кроме Него тогда там не было Христа и Духа Святого. Когда Он пришел на Землю и стал Христом, то на небе не было Отца и Духа Святого. Вознесшись, Он стал Духом Святым. И теперь там нет Отца и Христа. Но сошедши на Апостолов в день Пятидесятницы и затем на нас, Он теперь пребывает на Земле. Он живет в наших сердцах. (Значит, на престоле Небесном Отец не сидит. На престоле Христа никого нет. Потому что Отца и Христа нет. Эти состояния уже пройдены. Вода (Бог) был льдом и жидкостью. Теперь Он уже — ПАР) И потому нам надлежит поклоняться Духу, живущему в нас, а не Богу, живущему на небесах. Скажите, это вяжется с учением Иисуса Христа? — Конечно, нет!

Да избавит нас Господь от этого хитросплетения, от глубокого заблуждения! Никто из трезвых, здравомыслящих, тем более, мудрых верующих не сможет согласиться с моделью этого, не выдерживающего и малейшей критики, учения.
Да избавит нас Господь от этой ловушки духов-обольстителей, во благо нам, во славу Божию. (1Тим.4:1) Аминь!

Православное видео:
Крещение
Святое Богоявление. Крещение Господне.


Таинство Крещения. Закон Божий, ч. 55

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.