У греха есть начало.

у греха есть начало
Вначале Господь сотворил небо и землю, всех обитателей земли и обладателя всего живого и неживого, человека по плану и воле Своей. Согласно праву Творца, вся вселенная, сотворённая Им, является Его собственностью. А тем более человек, разумное существо, созданное по образу и подобию Его. Но Адам располагал свободной волей, и ему дана была возможность проявить её.
Господь предвидел, что у Адама на это счёт будут два пути:
1. Во исполнение воли Божией не вкусить от запрещённого плода.
2. Под воздействием искусителя, вкусить запрещённый плод.
В первом случае благополучие родоначальника человеческого рода будет обеспечено, а во втором он гибнет сам и губит весь свой род. Поэтому на случай его падения Бог предуготовил Искупителя и Спасителя, Который сможет потом чрезвычайным путём спасти падших сынов земли. В силу очевидной необходимости единородный Сын Божий Господь Иисус Христос с стал Агнцем, закланным от создания мира. Судьба и будущность Адама зависела от его воли. Но нам может показаться, что в Едемском искушении Адама он, как слабая духовная единица, не смог устоять под натиском могущественного интеллекта диавола. Поэтому он не столько виновен, сколько жалок. Он скорее кажется пострадавшим, чем повинным в измене Богу. Под таким углом зрения главная вина ложится на искусителя, второстепенное обвинение падает на Творца за то, что он допустил могучее зло воздействовать на немощное существо, а третьестепенная вина на Еву и Адама. В таком случае, Адам не прямой, а косвенный грешник. Он просто в силу сложившихся обстоятельств вынужден был стать таким и не мог быть другим. И кажется, что всё здесь идёт по предопределению. На самом же деле всё обстояло иначе. Допустив искушение человека, в силу необходимости, Бог обеспечил ему равенство возможностей и согрешать и устоять в искушении. Слову диавола противостояло Слово Бога, которое было сказано прежде, чем с Евой заговорил искуситель. Присутствию диавола противостояла возможность присутствия Божия, которую можно было использовать при наличии такого желания у человека. Разговору с диаволом можно было противопоставить обращение к Богу в молитве. Ведь человек в тот момент находился в сфере света и истины. На него не было оказано такого давления, против которого он не мог бы устоять. Иначе это было бы не искушение, а агрессия. Человек в то время пользовался гарантированной охраной и защитой, но не был пленником Бога, а свободной личностью. И если бы он в то момент обратился к Господу в молитве, этого не случилось бы. Иначе говоря Адаму была представлена возможность проявить свою волю при равных воздействиях на него двух противоположных сил, двух начал. Поэтому вся вина пала на Адама. Он оказался не пострадавшим, а преступником перед правосудием Божиим. Диавол, первичный виновник, родоначальник греха и отец лжи, в Едеме проявил себя как побудительная причина грехопадения человека и косвенный ответчик. Непосредственным же виновником и ответчиком явился Адам.
у греха есть начало
Адам проявил непослушание Богу и оказался на стороне врага души своей, лишив себя Божьего подданства, гражданства и Его естества. Вкусив запретный плод, он продал себя греху. Оставаясь творением Божиим, он перестал быть Его собственностью.

Он сам почувствовал, что в нём что-то произошло, он обрёл совершенно неведомое ему доселе настроение и ощущение. У него исчезло прежнее видение жизни, и открылись другие глаза, которыми он увидел мир в другом свете. Адам и Ева ясно почувствовали, что Бог теперь является для них не покровителем и Отцом, а воздающим за грех, власть имеющим Судией.

Вместо расположения, доверия и жажды общения с Богом, вместо радости при встрече с Ним, ныне сердцем Адама и Евы возобладал страх. Ощущение близости Божией иссякло. Бог стал далёким, более того чужим, по их ощущению, враждебно к ним настроенным. Фактически же не Бог изменился, а в их существе произошло духовное превращение, которое и сделало их отчуждёнными, дисгармоничными Богу, грешными. Они ещё не сознавали, что подчинили себя закону греха и смерти, стали Богу чужими, более того врагами. Наши прародители оказались на другой основе, в другом царстве, во власти другого начала, сделались рабами греха, стали принадлежать другму.

И вот для того, чтобы вновь приобрести человечество, сделать его своей собственностью, воскресить его для жизни, Бог должен был искупить, выкупить его, приобрести его Себе.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.