ВЛАДЫЧЕСТВУЕТ ЛИ БОГ НАД ВОЛЕЙ ЧЕЛОВЕКА ЕМУ ВО ЗЛО ?

бог и человек

I. НАЗНАЧЕНИЕ ВОЛИ ЧЕЛОВЕКА.
А. Очи даны человеку, чтобы видеть, уши чтобы слышать, язык — чтобы говорить и различать вкус пищи, ноги чтоб ходить, руки — трудиться, разум для того, чтобы понимать все происходящее вокруг него. А воля? — Воля дана ему для того, чтобы избирать добро или зло, с возможностью пойти направо или налево, без чьего бы то ни было вмешательства извне., делать самостоятельный выбор. (Избрание пути, цели, идеала есть сугубо личное дело индивидуума, а не того, кто хотел бы использовать его в своих интересах...)
а) Воля в структуре существа человека имеет привязку к рассудку и совести.
Своевольные и своенравные люди держатся своего вкуса, нрава, того, что увлекает и обольщает их. Тогда они игнорируют разум и совесть, здравый смысл. А идущие верою, путем разума, с учетом голоса совести, направляют свою волю к добру, к миру, к свету, к истине, к святости, ко взаимной любви, к идеалу, к совершенству, к Богу.

Б. А теперь скажите: мы видим все окружающее нас очами Бога или своими физическими глазами, данными нам нашим Творцом? Мы слышим звуки ушами Бога или своими, собственными ушами? Мы мыслим своей головой или мыслями Бога?
ОТВЕТ: Человек видит окружающий его мир своими глазами, слышит своими ушами, думает собственной головой. Дело другое, что Бог может послать ему Свою мысль и диавол так же способен вложить в его сердце греховную мысль, это да! Но человек имеет полную возможность делать все это самостоятельно, без вмешательства извне. Для иллюстрации возьмем следующий пример: часы изготовлены на заводе так, и с тем, чтоб они работали самостоятельно, в закрытом режиме. Во время их работы никто не должен вмешиваться в их ход. Владелец имеет право и возможность заводить их, а часовой мастер — ремонтировать, но все делается для того, чтобы они работали на базе собственных возможностей. Так и Господь.
Он дает нам все нужное, обеспечивает нас всем необходимым, но вверяет, поручает, доверяет нам Свое дело, с тем, чтобы мы совершали его сознательно, добровольно, при Его помощи и благословении, и несли полную ответственность за свою деятельность. В нашей жизни есть Божия, есть человеческая сторона. Они должны взаимодействовать. Но Бог не делает того, что должен делать человек. Мф 25: 14-30.
И человек не может сделать того, что может и делает для нас, в нас и через нас наш Господь. Мы вполне зависимы от Бога, но нам дано идти своим ходом и нести за это полную ответственность…

В. А как в отношении нашей воли? Она работает самостоятельно без влияния, наветов и давления извне или через нее действует Бог, неизменно, постоянно? ОТВЕТ: Бог дает человеку заповеди. Он обязан их исполнять. Для этого он должен, добровольно и сознательно наклонять свою волю к тому, чтобы делать угодное Господу, себе и ближним во благо, Ему во славу. Если бы Бог действовал через человека как абсолютный Обладатель человеческой воли, тогда не было бы необходимости давать нам заповеди, так как их исполнение было бы не в обязанности человека. У человека в таком случае имелась бы единственная возмож¬ность — не исполнять их. А их исполнение совершалось -бы Богом.
В таком случае получалось бы, что Бог через человека исполняет заповеди данные Им человеку. Здесь Бог — Повелитель и Исполнитель. Тогда и ответственность за их неисполнение ложится на Бога.
… А поистине все не так: Бог дал заповеди человеку. Исполнять их должен человек, при помощи и содействии Бога. Здесь Бог Повелитель, а человек исполнитель. В этом случае за точность исполнения и неисполнение заповедей, несет ответственность человек. «Ему дадим отчет!» Евр 4: 13.
Г. То, что Бог дал человеку закон и заповеди чрез Моисея, а благодать и заповеди чрез Иисуса Христа, доказывает, что человек имеет волю и способность, при помощи Божией исполнять их. В то -же время у него есть возможность и не исполнять их. Значит он имеет реальный выбор между исполнять и не исполнять. Отсюда видно, что он не пленен Богом и не заблокирован диаволом. Его воля не запрограммирована, не парализована, не исчезла совсем (при грехопадении Адама.)
… Нет сомнения в том, что Бог может повлиять на наши глаза, уши, речь, тело, душу, дух, на совесть и волю. Но эти влияния, вразумления, советы, побуждения, понуждения имеют Божественную природу, лишь ко благу человеку, а не на зло. В них Он выражает себя. И если Он возлюбив грешный, падший человеческий род, отдал за нас на крест, на пытки, казнь, издевательства, осмеяния и оплевания, в Жертву Сына Своего единородного, возлюбленного, Красу Небес, то это доказывает, что Страж человеков жертвенно человеколюбив, преизобильно любвеобилен, свят, благ к людям.
Он за нас всеми Своими силами и возможностями, но не против нас, не враг нам. Рм 5: 8, 1 Ин 4: 9-10, Тит 3: 4
… Для того, чтобы человек мог пользоваться данной ему — волей, он должен иметь право и возможность на свободу выбора между добром и злом, истиной и ложью, светом и тьмою, жизнью и смертью. Вт 30: 19. А если не так, то воля его недееспособна, заблокирована, парализована, выведена из строя. И тогда имея волю он не имеет ее.
В таком случае он не человек, а машина, робот, автомат. И с него спроса
нет…
ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Да! Бог владычествует над всеми, во благо всем, а не на зло. Он властен над волей человека, но не на вред, не для причинения ущерба, не на беду, не на его падение, не на погибель.
… Приписывать Богу грехолюбие, злолюбие, смертелюбие, человеконенавистничество, издевательское отношение к людям, страсть незаслуженно карать их, намерение обрекать их прежде создания мира на вечное мучение в аду, означает говорить грубую, жестокую, демоническую ложь, лгать на Него, клеветать, возводить на Него замаскированную хулу. А Он добр, и имеет намерения всем нам ко благу, а не на зло. Иер29: 11
Слава Господу, что Он просветил наше сознание, открыл наши духовные очи, даровал нам прозрение, освятил нас для Богопознания и вразумляет нас Духом откровения к познанию Христа и тайны Бога Отца и Сына, что Он имеет с нами дело по мотивам Его пламенеющей любви через Голгофскую Жертву Господа нашего Иисуса Христа, а не по линии предопределения на погибель нам. Хвала Ему во век! Аминь!

слеп человек к богу-но господь всегда любит детей своих.


Светлана Копылова — Дар Богу.

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.