О чем рассказывает крестик?

о крестике нательнои

Как очиститься от грехов и приблизиться к Господу, получить Божью благодать и исцеление, рассказывает настоятель храма святых мучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии, капеллан Луцкого биотехнического института отец Андрей Ротченкова.
Сейчас модно носить на шее крестик. Однако следует помнить — это не украшение, а святыня. Если Иисус наш пастырь, то крестик — словно колокольчик у ягненка на шее. Он называется нательным, а значит, необходимо его носить только под одеждой. Одевать крестик поверх одежды — грех, поскольку такое право имеют только священники.
Несмотря на то, что есть много декоративных крестиков, надо выбирать канонические, с распятием Иисуса Христа и надписью на обратной стороне «Спаси и сохрани». Таких крестов есть три вида: четырехконечный (вертикальная и горизонтальная перегородка), шестиконечный (с двумя горизонтальными) и восьмиконечный (с тремя горизонтальными). На верхней перепонке популярного восьмиконечного креста часто можно увидеть буквы ИНЦИ, это означает «Иисус Назорей — Царь Иудейский».
Преступникам, которых распинали, на крест вешали табличку с надписью, например, «вор» или «грабитель». Такую же изготовили для Христа. Люди требовали изменить текст на «Иисус Назорей, который назывался царем иудейским", однако Понтий Пилат не сделал этого. Он был разгневан на иудеев, которые фактически его руками распяли Спасителя. Эта надпись стал символической, ведь Иисус Христос действительно наш царь, а «иудей» в переводе — это «тот, кто прославляет Бога».
Ко второй горизонтали на кресте были прибиты руки Спасителя, а к третей — ноги. Хотя в иконописи эта перепонка эволюционировала в косую. Ее правый конец направлен вверх, а левый — вниз. Это напоминает нам о двух разбойниках: мужчина, которого распяли справа от Спасителя, стал первым преступником, попавший в рай, а тот, который слева, — в ад. Таким образом эта перепонка на кресте напоминает нам о двух путях в этой жизни.
Часто под крестом изображают череп и кости. Есть три значения этого изображения. Первое — то, что Христос победил смерть, то есть воскрес. Второе — гора, на которой был распят Иисус, называется Голгофа, что значит «череп». Третье значение — по преданию на этом месте был похоронен череп Адама.
Заметьте: на православном кресте Иисус распят четырьмя гвоздями, а на католическом — тремя. Нательный крестик освящают только в храме, как и иконы, и делать это может только священник по специальным чинопоследованиям содержащимся в требнике. После этого он становится святыней, поэтому его нельзя переплавлять на другие вещи. Если у вас два крестика, их можно носить вместе. Например, рядом с крестиком одевать медальон Богородицы. Крестик нужно носить всегда. Когда -то повседневно надевали металлический крест, а в баню — деревянный, чтобы не раскалялся. Важно не просто носить свой крестик, а утром и вечером молиться и целовать его. Детям следует надеть нательный крестик сразу после крещения. Пришпиливать его к одежде — неправильно, крестик нужно носить на ленте на шее.

Правосланое видео:
Нательный крестик -священник Георгий Гуляев детям о боге

2 комментария

avatar
Когда -то повседневно надевали металлический крест, а в баню — деревянный, чтобы не раскалялся.
Я и сейчас так поступаю, когда хожу в сауну.
avatar
А ещё существует совершенно дикое суеверие о том, что если найдёшь чужой крестик, то ни в коем случае его нельзя поднимать, а то на тебя перейдут грехи его владельца.
Как вариант — его горести и беды.
Ещё вариант — к несчастью.

Эти суеверия не только глупости, но и страшное кощунство. Крест — величайшая святыня, знамение победы над смертью, радость и ограждение от всякого зла. Как же можно подумать, что такая святыня может принести горе?!
Скорее наоборот — это благословение Господне. Недаром испокон веку крестом благословляли на добрые дела.

А передать кому-то свои грехи и несчастья невозможно.
Грехи лежат лишь на том, кто их совершил. Зато возможно омыть эти грехи в святых Таинствах Исповеди и Причастия, при условии покаяния и намерения исправиться.

Указанное выше суеверие страшно ещё и тем, что люди малодушно проходят мимо лежащего крестика, оставляя святыню на попрание.

Мы не должны бояться никаких суеверий. Единственно чего надо бояться — как бы не отпасть нам от Бога во грех. А если уж и случилось впасть в какой грех, надо стремиться поскорее уврачевать эту рану души в Таинстве Исповеди Богу в православном храме в присутствии священника, чтобы вновь припасть к Богу и быть с Ним.
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.