Содержание раздела
0.00
3 читателя, 10 топиков

Неделя о мытаре и фарисее

Неделя о мытаре и фарисее



В предверии великого поста.




Говоря молитву: «Боже, милостив буди нам, грешным» мы вспоминаем притчу, рассказанную Иисусом Христом, о мытаре и фарисее.

Притча повествует о том, как два человека пришли в храм и молились во время службы. Самая обычная ситуация. Все мы тоже приходим в храм, и каждый из нас молится по-своему, в свою меру: один старается следить за службой; другой просит о чём-то своём; третий мечтает; четвёртый вспоминает; пятый стоит и мучается, думает, когда же служба наконец закончится; шестому вообще непонятно, что здесь происходит. То есть у всех нас разное состояние души и разная степень церковного образования. Так оно было и 100, и 1000 лет назад.

Соль земли. Видео о старцах








Режиссер: Сергей Богданов
Протоиерей Николай Рагозин — в данный момент неизвестный затворник, желая в русское время о нем знали почти все. Родился в 1898 году в Пермском окраине в скудной фермерской семье. В сан иерея рукоположен был лишь в 57 лет и ориентирован в церковь Всех Святых в Чусовские Городки, где и прослужил 26 лет. Преставился ко Господу в 1981 году.
За простоту, смирение, старание, нестяжание, старание к мольбе и храму и за влюбленность к человеку, Господь одарил его необычными подарками. Мысли читал как на ладошки, благословлял постоянно со слезами на очах, знал о посмертной участи душ, общался и со непорочными. Неоднократно ему являлась Царица Небесная. Литургию не начинал, покуда не зашевелятся сами собой воздух и покровцы на богослужебных сосудах. В мольбе не элементарно был очаровываем на воздух, а его лицезрели молящимся над колокольней собственного храма. Отчитывал бесноватых, при этом таковых томных, от которых отрешались в Троице-Сергиевой Лавре и Печорах.
Но старенькому поколению духовенства и мирян он популярен не лишь как говельщик и молитвенник. Отец Николай был пророком, заявлял, что грядет Апокалипсис, что последующим за ним поколением будут вручать бумаги с печатью антихриста, и как он станет привлекать население земли. Предупреждал о распаде Союза, что опосля прихода к власти Миши Меченного будут управлять одни масоны, какие развалят страну и приведут мир к антихристу. Все это попущено русскому народу за грехи и до этого только, за грех цареубийства, в следствии которого российский люд в данный момент как ослепший и оглохший. Говорил, что избавиться русскому народу разрешено лишь покаянием и мольбой, что без покакяния Господь нам не даст царя-батюшку, что беззакония антихристовой власти может прекратить лишь законная царская власть.
 

Библия Ветхий и Новый Заветы на церковно-славянском языке

библия на церковно-славянском
Библия Ветхий и Новый Заветы на церковно-славянском языке -в PDF формате выложена по ссылке:http://biblia.suzhdeno.ru/

Предлагаем принять обсуждения перевода…

Волхвы, пришедшие с Востока.

Кто были эти волхвы, которые шли за вифлеемской звездой к Спасителю мира? На одном сайте прочитал, что они были зороастрийскими мудрецами. И вот, эти мудрецы, идут поклониться Самому Богу. Не правда ли, знаково? Итак, что известно о волхвах, и из каких источников?

Действительно, волхвы были язычниками.
Церковное Предание повествует о том, что они были астрологами и кроме того ещё Царями.
Хотя они и пребывали в языческой тьме, но искали истину и Истина Сама открылась им. По повелению Божьему Ангел Господень явился им в виде необычной движущейся звезды и указал на пришествие в мир Того, Кто есть Путь, Истина и Жизнь — Господа Иисуса Христа рождающегося в Вифлиеме.
По этому поводу вспоминаются слова Нагорной проповеди Спасителя: «Блаженни алчущии и жаждущии Правды, яко тии насытятся».

Вот ещё нашёл подробную информацию о волхвах на сайте Православие.ру:
Отвечает иеромонах Иов (Гумеров):

В Православной Церкви не было специального прославления волхвов, принесших дары Младенцу Иисусу, однако их благочестие и любовь к Богомладенцу вызывают самое высокое уважение. В Минологии Василия II (976-1025 гг.) на день праздника Рождества Христова упомянуто событие: поклонение волхвов. У западных христиан в праздник Богоявления (6 января по григорианскому календарю) центральным событием является воспоминание явления звезды восточным волхвам или царям (по европейскому поверью они были царями) в момент рождения Иисуса Христа. Поэтому праздник Богоявления назван также Festum magorum (праздник волхвов), или Festum regum (праздник царей). День Крещения Господня (Baptisma Christi) отмечается в первое воскресенье после праздника Богоявления и завершает рождественский цикл. Имена волхвов (Каспар, Мельхиор и Валтасар) впервые встречаются у Беды Достопочтенного (672 или 673 – 27 мая 735).

О мудрецах, пришедших поклониться Богомладенцу, достоверно известно только из святого Евангелия: войдя в дом, увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему; и, открыв сокровища свои, принесли Ему дары: золото, ладан и смирну (Мф.2:11). Они пришли с востока (2:1). Употребленное в тексте греческое слово магой обозначает персидских или вавилонских жрецов, мудрецов и звездочетов. Из какой страны были волхвы определенно сказать невозможно: скорее всего, из Персии или Вавилонии. В этих странах были известны мессианские ожидания иудеев благодаря пророку Даниилу, книга которого хорошо была известна как персам, так и халдеям.

Постепенно на тему о волхвах сложилась большая литературная традиция. Перед исследователями стоит непреодолимая трудность: отделить исторические элементы этой традиции от легендарных. Согласно преданию, впоследствии они стали христианами. Их крестил св. апостол Фома, который благовествовал в Парфии и Индии. Они стали проповедниками Евангелия. В западных преданиях говорится даже о рукоположении их св. апостолом Фомой в епископов. Говорится также о том, что их мощи были обретены св. царицей Еленой и положены в Константинополе. Позже при миланском епископе Евсторгии в 5-м веке они бы перенесены в Медиолан. В настоящее время золотой ковчежец с их мощами находится в Кельнском соборе.

Дары, которые волхвы принесли Младенцу Иисусу, бережно сохранила Божия Матерь. Перед Своим блаженным Успением она передала их Иерусалимской Церкви. Там они находились до 400-го года. Позже византийский император Аркадий перенес их в Константинополь и поместил в храме Св. Софии. В 1453 году пал Константинополь. В 1470 году дочь сербского правителя Георгия Бранковича Мария (Маро), которая была вдовой турецкого султана Мурата (Мурада) II-го (1404 — 1451) передала Дары Волхвов монастырю святого Павла, который до 1744 года был сербским. Несмотря на то, что она была женой султана, не приняла ислам и осталась до конца жизни христианкой. На месте, где стояла коленопреклоненная Мария, был поставлен крест, называемый Царицыным. В стоящей рядом часовне изображена встреча иноками этих великих святынь. Есть предание, что благочестивая Мария сама хотела внести Дары Волхвов в монастырь, но у стены обители, как когда-то царевну Плакидию в монастыре Ватопед, остановил небесный голос и напомнил ей, что афонский устав запрещает женщинам входить в обитель.

Дары Волхвов благоговейно хранятся в монастыре в нескольких небольших мощевиках: 28 небольших золотых пластин в форме трапеции, четырехугольника и многоугольника, украшенных изящным, филигранно выполненным, орнаментом. Это – золото, которое принесли волхвы Богомладенцу как Царю. Кроме этого хранится около 70 небольших, величиной с маслину, шариков ладана и смирны. Святыни эти сильно благоухают. Иногда происходит исцеление бесноватых.

Вот из одного исторического исследования православного автора. Тема его другая, но это там тоже встретилось:
Безусловно, Истина была открыта и некоторым другим народам. Скорее всего, ею владели и древние персы. Во всяком случае, учение Заратустры, насколько о нём можно судить, содержало в себе многие элементы, присущие учению Моисея. Не случайно многие персы впоследствии принимали иудаизм, а первыми, кто пришёл приветствовать родившегося Христа, были последователи Заратустры — огнепоклонник-волхвы, которым их учитель предсказал рождение Спасителя. Но несмотря на это, лишь древние иудеи смогли сохранить истинное учение во всех полноте.

У Льва Тихомирова есть прекрасная работа «Религиозно-философские основы истории», в которой он показывает генезис мировых религий. Безусловно многие религии древности содержали в себе крупицы истины, как прохудившийся сосуд имеет на своих стенках капли от вытекшей из него влаги. Все люди происходят от Адама и Евы, и потому в народных религиях оставались некоторые воспоминания от истинного богопознания их древних предков. Интересно, что в основе каждой религии (даже самой политеистической), если копнуть поглубже, лежит монотеизм.
Ну а зороастризм не столь далёк от монотеизма как иные религии — он дуалистичен. Какие-то крупицы истины в нём могли и оставаться.
А древние иудеи имели, отличие от всех других, не народную, а именно богооткровенную религию, оттого их религия была наиболее истинна, ведь это был не путь от человека к Богу (как в других религиях), а путь от Бога к человеку.
2

Как произошло рождение Спасителя

Рождество Христово

Как произошло рождение Спасителя


Изгоняя наших прародителей из рая, Сам Бог обещал им Спасителя (Быт. 3, 15), и неоднократно повторял это обещание (Быт. 22, 18; 2 Цар. 7, 12-13), чтобы приготовить людей к Его принятию. Все преобразования и пророчества, относившиеся к воплощению Сына Божия, исполнились.
В церковном каноне на Рождество Христово говорится, что «мудрый Создатель опять возстановляет человека, который, быв сотворен по образу Божию, растлел от преступления, весь подвергся повреждению и лишился высшей Божественной жизни». Можно сказать, что вся Вселенная ожидала небесного Искупителя.

О чем рассказывает крестик?

о крестике нательнои

Как очиститься от грехов и приблизиться к Господу, получить Божью благодать и исцеление, рассказывает настоятель храма святых мучениц Веры, Надежды, Любви и их матери Софии, капеллан Луцкого биотехнического института отец Андрей Ротченкова.
Сейчас модно носить на шее крестик. Однако следует помнить — это не украшение, а святыня. Если Иисус наш пастырь, то крестик — словно колокольчик у ягненка на шее. Он называется нательным, а значит, необходимо его носить только под одеждой. Одевать крестик поверх одежды — грех, поскольку такое право имеют только священники.
Несмотря на то, что есть много декоративных крестиков, надо выбирать канонические, с распятием Иисуса Христа и надписью на обратной стороне «Спаси и сохрани». Таких крестов есть три вида: четырехконечный (вертикальная и горизонтальная перегородка), шестиконечный (с двумя горизонтальными) и восьмиконечный (с тремя горизонтальными). На верхней перепонке популярного восьмиконечного креста часто можно увидеть буквы ИНЦИ, это означает «Иисус Назорей — Царь Иудейский».

Кто спасён?

иисус и Понтий Пилат

В пятницу перед Пасхой, встревоженный Иерусалим ожидал потрясающего события… Арестованный спаситель мира Иисус Христос должен был в этот день предстать на суд пред Пилатом.

…И вот Его связанного ведут к претории. Он предстал пред правителем. Пилат задаёт Ему вопросы, но Он не отвечает ему. Молчание Христа весьма удивило правителя. Познакомившись с мотивами обвинения, Пилат не нашёл в Нём никакой вины. Желая освободить Иисуса, он предложил, ради Пасхи отпустить Его. Но народ, подстрекаемый первосвященниками, неотступно требует высшей меры наказания.

Старейшины Израильские возбудили народ ходатайствовать, чтобы Пилат отпустил на свободу известного разбойника Варраву, а Иисуса предал смерти. Понимая, что с точки зрения правосудия нет никакого основания, удовлетворять их требование, правитель пытается найти выход из положения. Но, видя, что страсти накаляются, смятение увеличивается и может перерасти в бунт, он решил: быть по прошению их. Со словами: «Невиновен я в крови Праведника Сего». Пилат умыл руки перед народом и предал Христа в их волю.(Мф.27:24)

Тогда Римские воины взяли Иисуса, отвели в судилище преторское и, созвав полк, стали чинить над Ним всевозможные издевательства. Они одели Его в багряницу, возложили на голову терновый венок, дали трость и, становясь пред Ним на колени, насмехались над Ним. Потом плевали на Него и бил тростью по голове. Наконец, переодев в принадлежавшие Ему одежды, они вывели Его на улицу и в сопровождении великого множества людей, повели в сторону горы Голгофы, где обычно казнили осужденных на смерть преступников. Где-то к полудню длинная вереница народа, волнуясь, тянулась к знаменитой горе смерти.

Впереди шёл Христос с крестом на плечах с ним два осужденных на смерть разбойника. Ему помог нести крест некто Симон Киринеянин. Усиленная охрана римской конницы, поблёскивая на солнце медными шлемами, копьями и мечами, окружала смертников.

Шум, пыль, тихий плач сопровождал толпу народа.
…И вот место Лобное. Ярко светит солнце, воины приступают к исполнению приговора. В третьем часу дня они распяли Искупителя мира, пригвоздив Его руки и ноги ко кресту.(Марк 15:25) Средний крест с надписью «Иисус Назорей, Царь Иудейский» первым занял вертикальное положение. Кровь непорочного Агнца Божия обагрила взбунтовавшуюся планету.

Находясь в невыносимо тяжёлом страдании, Господь Иисус Христос нашёл в Себе силы уделить внимание Своей матери. Он обратился к ней и указал головой на Иоанна, сказал: «Жжено! Се сын твой!». Потом говорит Иоанну: « Се матерь твоя!»

Изнывающие от боли преступники переговаривались между собой. И один из них обратился к Христу с просьбой: «Помяни меня, Господи, когда придёшь в Царствие твоё!» И сказал Господь ему: « Истинно говорю тебе, ныне же будешь со Мною в раю!»
Эти крестные слова Иисус произнёс в первой половине своего страдания, когда земля освещалась ещё солнцем.

Но вот муки увеличиваются. Истекающее Кровью Тело Спасителя изнемогает от боли, приближается предсмертная агония. В шестом часу тьма окутала всю землю. Планета погрузилась в таинственный мрак. Наступил второй период страданий Искупителя. И вот народ слышит: « Или, Или: Лама савахвани? То есть: Боже мой, Боже! Для чего Ты меня оставил?»

Внимание присутствующих на Голгофе людей, наблюдающих течение страданий Христа, приковывается к Его изречениям. Вот Он произносит: «Жажду!» Воины поспешно наполнили губку уксусом и, положив её на иссоп, поднесли к Его устам. И вдруг из Его груди вырывается громкое слово: « Свершилось», которое доносится до слуха всех присутствующих. Это слово слышало небо. Его слышал ад! Это особое слово! И в девятом часу Христос произнёс: «Отче! В руки Твои предаю дух Мой!» и оставил тело. Это его изречение произнесено Им в тёмный период Его терзаний. Итого на кресте Он произнёс семь отдельных изречений. Но слово «Свершилось!» по своему значению и смыслу является заключительным в земной миссии Христа. В нём сокрыта глубокая тайна. Проникнуть в его содержание без откровения свыше невозможно. На Голгофе его только запечатлел человеческий слух, благодаря чему оно смогло быть помещённым на страницах Священного Писания. Но тогда никто из смертных не мог уразуметь смысла сказанного. Впоследствии же сынам откровения Духом Святым дано проникнуть в глубины сокрытых в нём истин.

Слово «Свершилось!» несёт собой весть о том, сто на Голгофе в момент смерти Христа совершилось что-то чрезвычайно важное, великое, многозначительное. Сотник почувствовал это и сказал: «Истинно Человек этот был Праведник». Слово «Свершилось!» привлекает к себе наше внимание, приковывает интерес к его сверхъестественному содержанию и смыслу.

Термин «Свершилось!» есть отчёт перед Отцом Небесным, что порученное Им дело выполнено, цель достигнута. Его воля исполнена. В то же время оно является свидетельством перед адом, что, несмотря на его грандиозные усилия, победа над ним одержана совершенно и вполне, навеки и навсегда. Итак, Голгофское «Свершилось!» есть итоговое слово всей Миссии и в особенности крестного Подвига Искупителя и Спасителя нашего Иисуса Христа. Нам остаётся поверить в Него и спастись.

Православное видео:
Суд над Иисусом Христом у Пилата

Хвалите величие Непостижимого Вседержителя!

Спас Вседержитель, II пол XIV века.
Пс 144:5, 8:4-5.

Под величественно-необъятным куполом звездного неба, усеянного мириадами что-то говорящих о себе, мерцающих сквозь прозрачный эфир загадочных небесных огней, мы наблюдаем бездну пространства мирового океана, неисследимую таинственную беспредельность...

И из этой бездонной глубины, из неизведанной, неизмеримой широты, из непостижимых недр грандиозной Вселенной дышит на нас Тайна, хранилища которой от человеков сокрыты, и разум наш в ее священные сокровищницы проникнуть не в состоянии…
… Охваченные увлекающим нас в эти прекрасные высоты интересом, мы с пристальным вниманием следим за нюансами тонов огнистых красок, пытаясь хоть что-то уловить своим любопытным взором, но наши очи ничего сверх того, что им дано, узреть не могут..
Мысль человеческая… пытающаяся умозрительно измерить расстояние от земли до границы этих колоссальных светящихся россыпей, до той условной черты, где возможно царит абсолютная тьма, теряется в пути, глохнет, замирает и умолкает в своем бессилии…
Однако, внимательно прислушиваясь к этому занимательному чуду необъяснимого творчества, чуткий возрожденный дух объективного наблюдателя, благоговеющего перед величием безмолвного красочного зрелища, трепетным интеллектом улавливает недоступный для внешнего уха вселенский глас, поющий и возвещающий о Величественном Творце грандиозного мироздания. Сердце на волне духа слышит трогательную песнь, исходящую из недр тайно-дивного дома Жизнедателя, из истоков неведомого смертному Начала… И как рассматривающий знаменитую картину гениального художника не может не вспомнить о её авторе, не испытать восхищения его искусством творить подобные шедевры, так мы, испивающие своим любознательным взором звездный мир, не можем не помыслить о Премудром Творце неба и земли, о Его непререкаемом авторитете, о Его могуществе, величии и славе.
Для того, чтобы проникнуть в тайники бытия крайне необходимо, чтобы сигналы космической Тайны, по каналам духа пробились в глубины нашего полудремлющего существа и заговорили в нем языком Истины, зазвучали в душе гимном подлинной жизненосной реальности…. Каждая звезда, каждое небесное тело звучно и убедительно свидетельствует о Мудрой Причине своего происхождения и существования. Стройный порядок движения планет, доведенный до абсолюта, велегласно проповедует пути, мысли и идеи Создателя храма природы, Его Разума, дело Его могущественной Десницы, Его власти над материей и духом. Организующий и устрояющий фактор налицо! Законы движения каждого атома мироздания, каждого космического объекта создают гармонию бытия вселенной, соблюдают эти «ризы Вседержителя» в надежном, нерушимом порядке.. И если бы я со скоростью света улетел с земли в одном, а ты в противоположном направлении, то мы летели бы не миллиарды лет, а всю вечность и никогда не достигли бы пределов космического пространства, потому что оно беспредельно…
И вот эту глобальную, непостижимую необъятность контролирует Вездесущий и Всемогущий Бог! Это — поле Его деятельности, фон, на котором Он творит великое, дивное, без числа… (Иов 9:8-10). Его титанические мысли выше мыслей человеческих, как небо выше земли (Ис. 55:8-9). Он не только Жизнь наивысшего измерения, но и Личность и Интеллект наивысшего порядка… Бог есть Исполин Духа, могущество Которого не знает ни ограничений, ни предела. Таково наше человеческое представление о мире бесконечно великого.
Но если мы обратимся к миру бесконечно малого, то пройдя мир насекомых, мир бактерий и вирусов, мы придем к атому и увидим, что он является дверью, ведущей в область тайн другого порядка.
Расщепленный атом выделяет колоссальный объем энергии, которая, хотя и относится к материальному началу, существует на внеатомарном уровне. Но энергия не является последней ступенью космической материальной реальности. Современной науке известно, что при определенных условиях энергия превращается в информацию. Первоначалом бытия является Слово, которое воспроизвело свет (Ин 1:1-3).
Из света созданы «НАЧАЛЬНЫЕ ПЫЛИНКИ» Вселенной (Прит 8:26) из них — вода, из воды — небо, земля и все звездные миры (Быт 1:6-8,, 2 Пет 3:5).
Сочетая научные данные со словом Божиим, мы находим, что Библия дает нам ключ к пониманию возникновения и проявления грандиозного процесса творчества Вседержителя.
Обобщая сказанное, мы можем назвать этапы, процесса творения Вселенной:
1) Слово Бога.
2) Свет.
3) Начальные пылинки Вселенной (химический элемент имеющий один электрон и один протон).
4) вода.
5) Небесные тела (планеты и звезды).
6) Системы галактик и Метагалактик, Вселенная.
7) Тайники беспредельности.
… Идя путем постижения бесконечно великого и путем бесконечно малого, мы видим величие Невидимого. Непостижимого Бога Вседержителя, Беспричинной Самопричины, следствием Которой является видимый и невидимый миры, малое и великое, все, что доступно и недоступно нашему ограниченному человеческому разуму…
Самой великой и непостижимой тайной для всех обитателей неба и земли является происхождение Бога..
Человеческий разум, рассматривая все явления бытия, неизменно подразумевает их начало и конец. Логика человеческих суждений не допускает представлений о безначальности жизни Личности, равно как и о её бесконечности во времени.
Сколько бы ни жил человек, он должен умереть.
Ангелы небесные, не имеющие конца жизни, имеют начало своего бытия. Они произошли от Бога, сотворены Им (Кол 1:16).
А вот о Боге Библия говорит, что Он является безначальным (1 Ин 2:14) и Бессмертным Сверхсуществом (не имеющим ни начала дней, ни конца жизни) (1Тим 6:16. Евр 7;3).
Как может существовать то, что никогда не возникало, этого до конца уразуметь никто из живущих не может…
И в этом смысле непостижимость Бога ставит нас в положение неспособных познать реальную величественную Божественную Истину.
Беспричинная, Разумная, непостижимая Триединая Личность, Которую мы называем Богом, является единственной Причиной бытия видимого и невидимого миров, движущей силой всех мировых материальных и духовных процессов, Вседержителем.
Творец всего существующего не имеет над Собой высшей инстанции, никому не подчиняется, Ни перед кем не отчитывается, никто Его не контролирует.
Наоборот: все покорное Богу существующее исполняет Его волю, которая является высшим законом для всех миров и обитателей Вселенной. Тот, кто Его воле не подчиняется, становится противоестественным существом, входя в антижизненное состояние, лишает жизни себя самого, уходит во мрак и гибнет во зле и безумии…
Непостижимым является и то, что Бог никогда не возникавший, является Идеалом абсолютного совершенства и Полнотой всего положительного, превосходного, прекрасного. Прежде всего Он есть Дух истины, любви, благости, чистоты, святости, премудрости, правды, мира, покоя, милосердия, снисхождения, покровительства, суда, благодати, долготерпения и сострадания.
Он — Источник высшего Добра, Утешения, радости, отрады и блаженства.

Создание человека

создание человечества

Когда Господь Бог создавал человека, то вдохнул в него душу и человек, созданный из глины и воды, ожил и получил в награду от Господа жизнь вечную. Это был Адам ( первый человек ). Увидел Господь, что скучно будет ему одному и из ребра его создал ему помощницу — Еву. Жили они в райском саду и имели жизнь вечную, но Ева была соблазнена Змеем-искусителем, образ которого принял Дьявол и она попробовала яблоко. При этом она дала его и Адаму. Таким образом, они за непослушание были изгнаны Господом из рая и были обречены на вечные скитания, поиск пищи и в конце-концов — на смерть. Но Бог все-равно им оставил главное — душу, которая является главным в человеке. С тех пор все люди обречены на смерть, а души после смерти через Бесконечность летят навстречу Богу, где обретают вечный покой. То есть, все души посланы в тела Богом, а затем, когда тело умирает физической смертью, души покидают тела людские и возвращаются к Богу. Таков Божий замысел.