Содержание раздела
+2.26
6 читателей, 10 топиков

Как советская власть грабила Исаакиевский собор

Как советская власть грабила Исаакиевский собор



 В связи с передачей Исаакиевского собора РПЦ вокруг него снова поднялась большая общественная дискуссия. У многих вызывает сомнение, сможет ли РПЦ правильно распорядиться Исаакием. Однако как бы там в итоге не сложилось, самые тёмные времена у собора уже явно позади — РПЦ при всём желании не переплюнуть советскую власть.

Собор Святой Софии в Новгороде (один из старейших храмов России)

13 фото
Собор Святой Софии в Новгороде (один из старейших храмов России)
image

Собор Святой Софии в Новгороде был построен в 1045-1050 гг. по приказу новгородского князя Владимира. Собор был выстроен из тесаного камня и тонкого кирпича и изначально был нештукатуреным, отчего его бело-розовые стены выглядели очень живописно. Об этом можно судить по фрагменту кладки в юго-восточной части стены, специально расчищенной от штукатурки реставраторами.


До каменной Софии в Новгороде был деревянный Софийский храм, дубового «о тринадцати верхах», выстроенный в детинце в 989г. Он стоял не на том же месте, что и нынешний собор, а на месте другой церкви, Бориса и Глеба. Ученые считают, что деревянный храм сгорел уже во время строительства нового каменного, и долгое время его место стояло пустым.


Строителями Софийского собора в Новгороде были киевские мастера, выстроившие храм по образцу Софии Киевской.



Показать все 13 фото →

Православие и туризм.

Православие и туризм.Патриарх

Патриарх Московский и всея Руси Кирилл обратился с идеей создания туристско-рекреационной зоны религиозной направленности на Урале к Президенту России Дмитрию Анатольевичу Медведеву. Стоимость предложенного патриархом проекта составит более 3,5 миллиардов рублей, по информации издания «Независимая газета».
Новый туристический православный центр, предлагается создать в Верхотурье в Свердловской области.
В обращении к президенту России Патриарх Московский и всея Руси Кирилл сравнивает город с «выдающимся центром православия на Урале», и особо отмечает роль Верхотурье по «назиданию подрастающего поколения».
Правительство Свердловской области, по информации газеты, активно поддержало предложение патриарха. Возможно, в России православный туризм впервые получит не только высокую поддержку на всех уровнях власти, но и реальные рычаги и механизмы развития.

Помогите молодежи восстановить храм!

Мир всем! Православные, добро пожаловать на сайт сельского храма!

Храм Рождества Богородицы с. Красный (Пречистый) бор Тверской области

храм

Дорогие братья и сестры!

Если вам не безразлично, что происходит с нашими сельскими храмами, зарастающими березами и бузиной.

Если вы храните в своей памяти образ русского села и вам не все равно, какая история у того или иного места, вытоптанного и забытого всеми.

Если сельский храм для вас не руина, «каких много», а сердечная боль… Вы думаете также, как и мы — молодежь Тверского православного молодежного клуба «Сеятель».
2

Свято-Троицкий Николаевский мужской монастырь - Дальневосточный Валаам.

Более ста лет назад в Приморье, на краю Земли Русской, от принесенного иноками древнего Валаама благодатного огня затеплилась духовная лампада, был образован Свято-Троицкий Николаевский общежительный мужской монастырь. За свою недолгую историю обитель оказала огромное влияние на духовно-нравственную, хозяйственную, культурную жизнь нашего края.

Канули в небытие события минувших лет, прошли десятилетия безбожия, и в год столетия монастыря Святейший Патриарх Московский и всея Руси Алексий II утвердил Указ Священного Синода Русской Православной Церкви от 22 февраля 1995 года: «Возобновить монашескую жизнь в Свято-Троицком мужском монастыре в п. Горные Ключи Владивостокской епархии.»

Нелегко вновь образовавшейся обители в нынешнее время возрождать некогда величественный монастырь. Ныне может быть и сложнее, чем в свое время игумену Алексию (Осколкову) — первооснователю монастыря. Приходится возрождать обитель в духовной пустыне после многолетнего духовного атеизма. На Дальнем Востоке дело обстоит еще сложнее, чем в Центральной части России. Из более чем ста храмов Приморья (в одном городе Владивостоке по архивным документам насчитывался не один десяток храмов) остался полностью нетронутым всего лишь один храм в г. Уссурийске. Церковь была уничтожена в крае практически полностью. После закрытия монастыря в 1921г. вся территория, на которой располагалась обитель, была передана Дальневосточному военному округу (ДВО). В настоящее время эта территория занята военным санаторием. Нынешний монастырь ютится в здании бывшего дальнего скотного двора.

14 марта 1996 г. был издан Указ Президента Российской Федерации «О мерах по реабилитации священнослужителей и верующих, ставших жертвами необоснованных репрессий». По Указу Президента церковные здания и имущество должны быть переданы первоначальному владельцу. Но до сего дня Православная Церковь не может вернуть себе свои святыни. К сожалению, существует и миф о существовании в свое время в монастыре разведшколы Генерального штаба Русской Армии и причастности к этому первого настоятеля обители о. Алексия (Осколкова). Ссылка на непроверенный факт используется руководством ДВО для того, чтобы оправдать свое нежелание вернуть монастырю все незаконно отнятое в свое время имущество.

Милостью Божией нынешний монастырь пытается возродить то, что было раньше, подчинить свою внутреннюю духовную жизнь требованиям и уставу некогда существовавшего монастыря. Молитва и послушание — вот внутренний устав возрожденной обители. Как и прежде (в бытность епископа Евсевия), обитель часто посещает настоятель — правящий Архиерей, Архиепископ Владивостокский и Приморский Вениамин. По молитвам и ходатайству нашего святителя ныне действует возрожденная обитель.

Говорить о каких-либо успехах в обители еще рано, но есть надежда и упование на Бога — а это главное. Как и встарь, несколько монахов и послушников с большим трудом обустраивают хозяйственную и духовную жизнь монастыря. Уже звонят колокола Преображенской церкви, собирая на богослужение местных жителей и приезжих богомольцев. Правится служба, преображая людские сердца, исполняются трудовые послушания. Словом и делом мужской монастырь вновь указует нам дорогу и к личному спасению, и к возрождению ПРАВОСЛАВНОЙ РОССИИ в новом величии и славе. Аминь.

материал взят с официального сайта монастыря www.monast.ru

Космо-Дамиановский мужской монастырь (Крым).

Размышлять о вечном сложно в суетности современного мира. Множество соблазнов отдаляют мысли от духовных ценностей, и при всём желании мирского человека увлекает, зачастую против его желаний, обыденная суета. Время идёт, но, по сути, противостояние духовного и мирского остаётся на прежнем уровне. Такие же соблазны, такие же искушения, такая же греховность. Меняются лишь декорации. И нельзя с уверенностью говорить о том, что в прошлом в обычной жизни людей духовности было больше или меньше. Хотя в период правления советской власти проводилась политика уничтожения всех внешних форм духовности: таких как храмы и монастыри. Но это не означает, что русский человек был лишён души. А там, где душа, там всегда – в той или иной мере, — есть стремление к духовности; как дерево не может без воды, так и душа человека не может без стремления к божественной благодати. Но в советское время мало что во внешнем мире направляло духовные желания людей; наоборот их всеми силами старались направить в идеологическое и материалистическое русло. Такие столпы веры, как храмы и особенно монастыри не могли помогать духовным устремлениям людей, так как большая часть из них была закрыта или даже разрушена.

Космо-Дамиановский монастырь в период советского правления превратился в хозяйственный участок Крымского лесничества. Многие из прежних зданий в ходе революционных событий, а так же Великой Отечественной войны были разрушены. Из прежних строений хорошо сохранилась только часовня святых Дамиана и Косьмы, которая расположена прямо над святым источником, который с давних времён был известен своими целительными свойствами. Собственно говоря, с этого источника и началась история Космо-Дамиановского монастыря.



По преданию святые Дамиан и Косьма, высланный в Тавриду из Рима за проповедование христианства, именно на этом месте давали исцеление именем Спасителя больным и недужным. В памяти народной это место обрело святость и чистоту. Поэтому неудивительно, что перед самым началом Крымской войны организация Косьмо-Дамиановской киновии была практически решённым делом. Но только в 1856 году здесь поселились первые монахи, а в 1857 году – построена деревянная церковь.



Сегодня территория, прилегающая к Косьмо-Дамиановскому монастырю, является частью заповедной зоны. В прогулках по горам и лесу возле монастыря можно встретить диких животных: от лисиц и горных коз, до кабанов и оленей. Сам монастырь на сегодняшний день представляет собой несколько монастырских строений, рядом с которыми расположены здания лесничества, большая часть из которых полузаброшена. Кстати сказать, половина двухэтажного дома, в котором живёт лесника часто бывает пристанищем пришедшим в монастырь паломникам. Братия живёт в двухэтажном небольшом корпусе, в котором так же находится кухня и трапезная. Интересно, что в этой трапезной приехавшие на экскурсию иногда трапезничают вместе с монахами и послушниками. Братия в монастыре немногочисленная, поэтому монастырь больше напоминает скит. Напротив братского корпуса расположена церковь, которая была переоборудована в храм из жилого дома, относящегося к лесничеству. Ближе ко входу в монастырь (на нижней террасе) расположена та самая часовня святых Дамиана и Косьмы, которая была построена в период начального становления монастыря.

Раифский Богородицкий мужской монастырь

Раифский Богородицкий мужской монастырь

Недалеко от Казани есть удивительное место в заповедном сосновом бору, где на берегу озера раскинулась старейшая монашеская обитель – Раифский Богородицкий монастырь. Ступив на монастырскую землю, ощущаешь неземную благодать, исходящую от каждого дерева, каждого камня, от легкого тумана над озером и от головокружительного запаха соснового леса; а от величия Раифских храмов, освященных миллионами светлых молитв, буквально захватывает дух…

А начиналось все это сегодняшнее великолепие со скромной хижины монаха-отшельника Филарета, поселившегося в глухом сосновом лесу, на берегу озера около четырехсот лет назад. Долгие странствия по городам Поволжья привели Филарета в Казань, где он проповедовал прихожанам православных храмов Благую Весть об Иисусе – спасителе мира. Однако пребывание Филарета в Казани было недолгим: в скором времени он удаляется из города и исчезает бесследно. Но спустя некоторое время до православных жителей Казани дошли слухи, что в трех десятках верст от города, в сосновом бору, где с древних времен справляли свои языческие обряды марийцы, появился святой человек. Верующие заинтересовались слухами, и вскоре к хижине монаха Филарета потянулись вереницы православных христиан, которые сначала приходили к монаху за благословением, а затем основали вокруг его кельи новое христианское поселение. Филарет стал духовным наставником христиан, именно он заложил здесь первую часовню, а затем, после его смерти, по благословению казанского митрополита Лаврентия на этом месте был основан мужской монастырь.

Кремль и Троицкий собор в городе Пскове.

Псковский кремль

Кремль и Троицкий собор в городе Пскове.

Место рождения известного города Пскова есть скалистый мысок в месте слияния рек Псковы и Великой, где и ныне стоит Псковский Кремль. Первые упоминания о нем датируемые 1065 годом (осада Крома (кремля) полоцким князем).
В самом Кремле в 12 веке построен Троицкий собор.

Псковский кремль2<
На протяжении веков собор и Кремль неоднократно перестраивался с небольшим изменением своего облика. Основные башни Кремля строились в 14-15 веке: в 1416-1419 гг. выстроенная Средняя башня и уже в 15 веке Кремль окружен со всех сторон кольцом стен с башнями. Сам Троицкий собор рухнул в 1363 году, но уже в 1367 году построили новый собор, который опять в 1609 году пострадал от взрывов в Пороховых погребах, но он все равно еще простоял до1682 года, но снова был почти разрушен. Только в 1699 году постройка Троицкого собора была закончена, и он приобрел тот вид, каким мы его видим сегодня.
Благодаря своей защищенности центром Пскова стал Псковский Кремль. Тут собирались бояре (вече), и располагались (до 12 века) жилые постройки, где проживали бояре и обслуга. Но уже, начиная с 13-15 века, в Кремле располагались только административно-территориальные службы. Сам Троицкий собор и место сбора бояр – «сени» с помещениями для хранения печати, казны, архива, были обнесены деревянной стеной. Также на территории собора была звонница с большим колоколом (для созыва вече) и малым колоколом (для сбора бояр на совет). На территории двора размещались хозяйственные постройки для хранения боезапасов, продовольствия.

Свято-Данилов монастырь. Москва православная

свято-данилов монастырь

Свято-Данилов монастырь – самый старый московский монастырь.

Основан он в 13 веке младшим сыном Александра Невского Даниилом Московским. Сначала это был деревянный храм, который пострадал в 1293 году от татарского нашествия. Монастырь был отстроен заново, и Даниил перед смертью принял постриг от игумена, построенного им монастыря. При сыне Даниила Александровича Иване Даниловиче Калите обитель была окружена дубовыми стенами и в ней произошли перемены. При церкви Спаса на Бору в кремле Иван Калита устроил новый монастырь и перевёл туда всю братию Данилова монастыря, постепенно обитель стала разрушаться. В 1555-1560 годах Данилов монастырь был возрождён Иваном Грозным. На территории обители построили храм Святых отцов Семи Вселенских соборов, и в 1561 году он был освящён митрополитом Макарием в присутствии Ивана Грозного. В 1560 году Данилов монастырь огородили каменными стенами с восемью башнями. Он стал частью оборонительного кольца монастырей сторожей, защищавших Москву от набегов татар. Во второй половине 17 и первой половине 18 века в монастыре велось активное строительство. Его укрепили новыми стенами, а украшением по-прежнему остались восемь башен: Новоданиловская, Алексеевская, Кузнечная, Настоятельская, Нагорная, Георгиевская, Патриаршья, Синодальная. Главным входом стали Святые ворота, в 1732 году над ними возвели колокольню, и под ней устроили церковь Симеона Столпника. Во второй половине 17 века была возведена церковь Покрова Богородицы. В 1729 году старый храм Святых отцов разобрали, и над церковью Покрова Богородицы построили второй этаж и туда перенесли разобранный храм. В 1752 году над западной папертью соорудили небольшую церковь Даниила Столпника. Во время войны 1812 года сооружения Данилова монастыря не пострадали, но частично его разграбили французы. Основные ценности успели вывезти в Вологду. Известный московский архитектор Бове построил в 1833-1838 годах в монастыре Троицкий собор в стиле позднего классицизма. Над кубическим объёмом установлен круглый барабан с восемью окнами, украшенный сферической главой с небольшой башенкой. Храм возведён на высоком подклете. Сегодня в подклете собора находится церковь, посвящённая рождеству Иоанна Предтечи. Самый большой храм Данилова монастыря – Троицкий собор, вмещает три тысячи человек. Некрополь Донского монастыря является одним из самых известных московских кладбищ. Здесь похоронены многие известные церковные служители, писатели, поэты, художники и представители русской аристократии. В 1930 году Данилов монастырь был закрыт, но его деятельность прекратилась ещё в 1918 году. Надвратную колокольню разобрали, а 16 её колоколов перевезли в США и установили на звоннице Гарвардского университета. В 1983 году комплекс Данилова монастыря вернули православной церкви для организации резиденции Патриарха Московского и всея Руси и размещения церковной администрации. Здание монастыря отреставрировали, построили больничный корпус с церковью Серафима Саровского, церковь всех Святых. По проекту архитектора Алонова были построены две часовни. В настоящее время на территории Данилова монастыря находятся Отдел внешних церковных сношений и гостиничный комплекс ”Даниловский”.

Православное видео:
Свято-Данилов монастырь Даниловский монастырь в Москве.