БОГ СОЗДАЛ БЕЗГРЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА СО СВОБОДНОЙ ИЛИ С ПЛЕНЕННОЙ ВОЛЕЙ?

бог создал человека

БОГ СОЗДАЛ БЕЗГРЕШНОГО ЧЕЛОВЕКА СО СВОБОДНОЙ ИЛИ С ПЛЕНЕННОЙ ВОЛЕЙ?

Всевышний Господь Бог создал Адама без возможности возникновения в нем чего-либо отрицательного при отсутствии влиянии я со стороны Создателя или в нем каждая йота была подчинена Богу настолько, что ни его воля, ни мысли, ни желания не могли проявиться без воздействия на него силы Божией? Он был не а состоянии выйти из-под Его контроля, Его абсолютного руководства, водительства?

1.Всевышний Господь Бог создал Адама без возможности возникновения в нем чего-либо отрицательного при отсутствии влиянии я со стороны Создателя или в нем каждая йота была подчинена Богу настолько, что ни его воля, ни мысли, ни желания не могли проявиться без воздействия на него силы Божией? Он был не а состоянии выйти из-под Его контроля, Его абсолютного руководства, водительства?
а) Иначе говоря, представлена ли была первочеловеку возможность что-либо предпринимать, производить, совершать без вмешательства Бога? Ну, хотя бы помыслить, пожелать, решиться на что-либо недозволенное, совершить самостоятельный, произвольный шаг?
б) Есть ли в человеке, созданном по образу и подобию Творца в его внутреннем пространстве, подконтрольное ему лично поле деятельности, особенно для его мышления и воли, на котором он мог бы действовать по собственному усмотрению?
Если нет, тогда воля, как реально существующий фактор, лишается всяких возможностей для ее проявления. Она просто отпадает. От нее остается только название…

2.Чтобы найти более точный ответ на этот вопрос, нужно прежде всего определить каково назначение воли в жизни человека? Ведь всему, что Господь создает Он дает назначение:
а) Глаза наши предназначены для того, чтобы человек видел окружающий его мир.
б) Уши для того, чтобы слышать и различать звуки…
в) Речь для того, чтобы человек мог разговаривать с окружающими его.
г) Совесть, чтобы свидетельствовать нам о неправоте наших деяний.

3. Воля для того, чтобы человек мог делать выбор, избирать добро или зло.
а) И коль все имеет свое назначение, то ясное дело ему дается возможность для его функционирования, проявления.
б) Итак, воля не может не действовать, разве только когда она заблокирована, парализована кем-то со стороны…
4. В результате грехопадения Адама она капитально, основательно, глубоко травмирована, но не исчезла. Даже используя ее остаточные возможности, при воздействии на нее неотразимой благодати Христовой, она может проявлять себя.
а) Кто не научен Богом, не вразумлен Им, тот может думать, что для свободной воли для ее самореализации, существует широкий, многовариантный диапазон возможностей, которые невозможно, ни обозреть, ни осмыслить…
б) На самом — же деле для свободной и отчасти свободной воли человека, имеется возможность сделать выбор между двумя духовными полюсами: истиной и ложью, светом и тьмою, добром и злом, жизнью и смертью, между Богом и диаволом. И все! Почему? Потому, что ничего больше, кроме этих реальностей не существует.

5. Если же через нас, через всех живущих на небе и на земле, Бог действует так, что мы без Него не можем даже ничего помыслить и пожелать, как учит Кальвин, тогда наша воля лишается своего назначения, возможности проявлять себя, всякого поля деятельности. Тогда она превращается в формальный, никому не нужный придаток. Человек становится механизмом, роботом, автоматом, безвольной и безотчетной глиной. Существование воли лишается всякого смысла… Вт 30: 15, 19.

6. Из вышесказанного вытекает, что человек практически лишенный воли не является личностью, способной нести ответственность за свои деяния.
а) Для того, чтобы судить человека, воздать ему соответствующее возмездие, он должен иметь сознание, совесть и волю, способную избирать добро или зло.
б) В порядке ответа на поставленный в заглавии вопрос, мы находим следующее: Бог создал безгрешного Адама со свободной волей, благодаря чему он при искушении от диавола, сделал выбор, склонился на сторону искусителя, причинив себе и всему своему потомству огромный вред. И если бы его воля не была свободной, то грехопадение не состоялось бы. Господь ясно сказал: не вкушай! Быт 2: 16-17.
А он, имея возможность поступить противоположно Божьему совету и указанию, не послушался Вседержителя и своим богопротивным поступком доказал, что он создан со свободной, имеющей способность и возможность избирать жизнь или смерть, волей. Согласно учения кальвинистов позиция нашей воли не имеет никакого значения в решении нашей судьбы. Всевластие Бога, в одностороннем порядке совершает то, что определил Бог прежде создания мира. От нас не требуется даже согласия. Неотразимая Божия благодать, Сам Небесный Отец приобщает нас ко Христу и Он перенесет нас в небеса без наших стараний, прилежании, усилий и усердия. Так, что наше спасение это Его дело, а не наше. Мы к нему не причастны. Но так ли это?

Правсославное видео:
для чего Бог создал человека.(прот. Артемий Владимиров)

0 комментариев

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.