Христос раждается - славите!!!

ВНИМАНИЕ, В РЯДЕ БРАУЗЕРОВ И ПРИ НЕБОЛЬШОМ РАЗРЕШЕНИИ ЭКРАНА НЕ ОТОБРАЖАЕТСЯ ПАНЕЛЬ АВТОРИЗАЦИИ И РЕГИСТРАЦИИ ПОЛЬЗУЙТЕСЬ ССЫЛКАМИ НИЖЕ!!!

РЕГИСТРАЦИЯ В ПРОЕКТЕ ПО ССЫЛКЕ ЗДЕСЬ!!!

АВТОРИЗАЦИЯ В ПРОЕКТЕ

преп. Андрей Рублёв "Рождество Христово" иконаНыне Церковь Христова, ликуя, воспевает: "Христос раждается, славите: Христос с небес, срящите: Христос на земли, возноситеся. Пойте Господеви, вся земля, и веселием воспойте, людие, яко прославися."
Ликованию этому нет предела и не даром. Чтобы понять всю глубину значения нынешнего праздника, обратимся к древней истории человечества.
Природа человека была повреждена отпадением человечества от Бога во грех. Человек изначально был сотворён Богом совершенным. Тела первых людей были безсмертны, подобно душам. Они были наделены особыми свойствами которые затем, когда люди отпали от Бога, вследствии этого отпадения, были утрачены. Тела те были несколько иные, чем ныне. Они не знали ни болезней, ни воздействия природных факторов (ведь и первозданная природа не несла тех негативных факторов, какие подчас присутствуют в ней ныне). Все негативные факторы яились следствием той катастрофы космического масштаба, каким являлось отпадение человека от Источника жизни мира — Бога. Человек задумывался Творцом как высшее творение. Именно для человека, как место его обитания, Бог и создавал мир. Посему мир имеет прямую зависимость в духовных законах от человека. Когда человек впал в помрачение и утратил прежнюю тесную связь с Богом — источником всякого блага и стал потому безблагодатным, то и мир утратил ту благодать и совершенство, какие были в нём изначально. Мир стал подвержен разрушению. Появилась энтропия. Тогда и возникло время. До отпадения человека от Бога вместо времени была Вечность. Время — разрушающий фактор. Оно явилось следствием утраты миром полноты благодати и совершенства. Так смерть вошла в мир.

Люди, утратив связь с Творцом вследствии греха, пожинали плоды этого греха — разрушение, старение и смерть ставших несовершенными тел. Грех стал присущь искажённой человеческой природе и это тяготение ко греху выливалось в то, что люди продолжали и продолжали грешить. Конечно, наиболее цельные натуры боролись со своей наклонностью и грешили меньше, но каждый раз совершённый грех откладывался в каждом человеке навсегда, всё ухудшая его участь. Души людские по своей сущности неистребимы, а потому, со смертью своих тел они не распадались, а отправлялись в вечность. Но в этой вечности грехи не давали им пребывать в радости Божественной Благодати, а потому и вечность эта была безрадостной и страшной.

Раз человеческая природа исказилась, люди больше не могли вернуться в ту блаженную Вечность радости, творчества и развития, в которой некогда пребывали с Богом.

Очень быстро род людской одичал и их нравы стали чудовищными. Убийство себе подобных было нормой в древнем языческом мире. Отпав от Бога, люди вскоре стали забывать об истинном Боге, ибо больше не могли с Ним общаться так же плотно, как до грехопадения.

Но религиозность — т.е. стремление к общению с высшим есть качество человеческой души присущее ей по природе. А потому люди, утратив память об Истинном Боге, стали сами себе выдумывать богов. Так появились языческие религии. Представление о Боге настолько примитивизировалось, что людям стало невозможно мыслить о Божестве в чисто духовном виде. Потому люди стали изготавливать себе идолов и наделять их в своём воображении божественными свойствами. Свято место пусто не бывает. Там, откуда люди прогнали Бога появились иные безплотные духи ставшие выдавать себя за богов — бесы — падшие Ангелы.

Ещё до отпадения человека вначале от Бога отпала часть Ангелов во главе с верховным Архангелом Денницей. Этот дух обладал таким совершенством, что не смог понести этого и впал в первый грех — гордыню. Он посчитал что сам по себе является источником этих совершенств, хотя на самом деле это были щедрые дары его Создателя — Бога. Сравнивая себя с Богом, Денница завидовал и тогда он решил сам встать на место Творца. Обладая виртуозным умением убеждать, этот Архангел соблазнил пойти за ним множество других Ангелов. Они подняли бунт, возжелав жить без Бога. Он это было ошибкой. Ведь Бог Безначален и Самодостаточен. Он не имеет точки начала бытия. Его бытие вечно. А всё остальное творение — разумное и неразумное имеет точку начала, когда Бог их создал. Бог Сам по Себе является Источником Благодати и всякой радости и Света, а всё остальное пребывает в Благодати лишь постольку, поскольку есть этот Источник — Сам Бог. Отказавшись от этого источника, бесы во главе с Денницей утратили всякую благодать. Они стали настолько безблагостны, что ничего светлого и доброго в них не осталось. Так в мире появилось зло. Все падшие Ангелы утратили Божественный Свет, погасли. Оттого их предводитель не назывался больше Денницей (что означает Сын Зари), а стал именоваться сатаною — то есть противником.

Сатана — противник всего светлого, Божественного и святого, оттого и носит такое название. Бесы в злобе и ненависти ко всему мирозданию невидимо бродили по миру. Встретив смешную пародию на богопоклонение — поклонение идолам утративших знание об Истинном Боге людей, бесы стали вселяться в эти предметы поклонения и разговаривать со жрецами. Язычество таким образом явилось по сути своей бесопоклонничеством. Люди принимали за богов вещавших из статуй бесов. Оттого и языческие религии были ужасающе жестоки и низменны. Часто практиковались человеческие жертвоприношения, часто это были жертвоприношения детей. В ряде культов процветала храмовая проституция, групповые сношения под видом богослужений. Даже если мы возьмём самую прославленную языческую религию — греческое язычество, то увидим в мифах Древней Греции страшный разврат и жестокость языческих богов. Отец Зевса убивал собственных детей, проглатывая их целиком, сам Зевс, избежав такой участи благодаря обману своей матери, впоследствии оскопил своего отца. Затем мы встречаем множество похотливых историй похождений Зевса по чужим жёнам и пр. Убийства, насилия, похоть — вот что составляет немалую часть неадаптированный для детского чтения древнегреческих мифов.

И так было во всех народах. И только самые стойкие и сильные натуры в те страшные времена могли сохранять память об Истине, бороться со грехом и не забывать Бога. Они даже сподоблялись некоторого общения с Ним. В этих людях и жило Откровение Божие до того момента, как остальное человечество смогло вновь дорасти до его принятия.

Всё же человек не оскотинился до последней степени, ведь в его природе заложено стремление к Истинному Богу. Если человечество не знает Истинного Бога, то оно, в лучших своих умах начинает Его поиск. Этот поиск шёл в течении многих поколений и в лице греческой философии достиг наконец великих прозрений. Греческие философы, поколение за поколением всё более и более добирались в поисках Истинного Бога от отвержения грубого язычества до прозрения о свойстве благости Божией. Впервые отчётливо сформулировал идею благого Бога Платон.

С завоеваниями Александра Македонского эллинская культура стала достоянием мира. А когда пришла пора Римского владычества, греческая философия пронизала образованное общество Рима и с завоеваниями римлян идеи греческих философов распространились по всей контролируемой Римом части земли — Ойкумене. Так мир людей приготавливался к спасительному вочеловечению Бога.

Всё это время в маленькой Палестине один небольшой народ знал о Благом Боге. Не то, чтобы евреи были лучше или добродетельней остальны народов мира. Будучи также поражены следствием грехопадения как и все люди, они всё время то и дело отпадали в язычество, но Сам Бог действуя через вдохновляемых Им пророков и посредством национальных поражений евреев от окружающих их языческих народов всё время возвращал их к вере, заботясь о том, чтобы было на земле хоть одно общество из которого могла бы начаться спасительная проповедь о вочеловечении Бога. Из пророчеств евреи знали, что в их народе родится Спаситель. Потому Он и смог там начать свою миссию.

Когда во многих народах, подготовленных к тому духовным поиском философии, появилось достаточно людей готовых воспринять весть об Истинном и Благом Боге, в Палестине произошло событие вселенского масштаба. В мир родилась Девочка, Которая Своей чистотою и святостью смогла стать достойным местом воплощения Всечистого Бога. Когда она стала взрослой, Дух Божий снизошёл на Неё и Она, зачала в Своём чреве не от мужчины (она была девственна), но от Самого Бога сверхестественным Божественным образом. Сам Бог воплотился в Ней и стал Человеком. Природа человека после грехопадения была искажена настолько, что человек больше не был способен к тому богообщению, что было до того. Он не мог воспринимать Бога всецело. Ранее люди общались с Богом непосредственно, ходя в полноте Его Благодати. После грехопадения они могли лишь слышать о Нём от тех немногих, кто мог слышать Его — пророков. Эти пророки своею силой духа и сопротивлением греху могли хоть в какой-то мере общаться с Богом. Конечно, это было несравнимо с тем, как общались с Ним первые люди. Эту пропасть люди сами не могли преодолеть, ибо грех надёжно разлучал их с Богом.

И тогда Сам Бог исцелил больную грехом человеческую природу в Себе Самом. Он Сам стал Человеком приняв на Себя искажённую грехом человеческую природу. Божество и Человечество во Христе соединились неслиянно, нераздельно, неразлучно, неизменно. В силу своих неразлучности и неизменности, Божество и Человечество во Христе находятся в гармонии, то есть человеческая воля во Христе во всём созвучна с Его волей Божественной. У Христа две воли, но одна личность (ипостась). Вследствии этого, воля человеческая во Христе стала во всём гармонична Божественной воле.

С момента Своего Рождества от Девы Марии Христос стал не только Богом (Каким Он был всегда), но и Человеком. Человеком во всём подобным нам, кроме греха. Поскольку воля человеческая у Христа во всём была послушна воли Божественной, то и грехов свойственного всем людям Христос не совершал. Так впервые со времён первых людей появился Человек безгрешный. Этим Человеком стал Христос (не переставая быть Богом). Человеческая природа во Христе соединилась с Божественной навсегда (нераздельно), и так человек вновь вошёл в Вечность.

Этой человеческой природе предстояло пройти все последствия падения мира — все горести и невзгоды, чтобы взять на себя все следствия человеческих грехов. И вот, Христос рождается в нищите и обездоленности. Дева Мария и её мнимый муж Иосиф (глубокий старец-вдовец знавший о желании молодой Женщины сохранить девство и взявший Её под видом Жены чтобы общество не осуждало Её (ведь в те времена одинокая женщина была бы всеми обижаема) были очень бедны и прийдя в город Назарет на перепись населения, которую в те времена проводила римская администрация, даже не смогли найти себе гостиницы. В ту пору пришла пора Марии рожать и Она была вынуждена укрыться в яслях — то есть в скальном загоне для скота. Там, в смраде скотного двора и явился в мир Богочеловек Христос, названный Иисусом. Ныне Церковь торжественно отмечает это великое мировое событие — Рождество Христово.

Затем в земной жизни Богочеловека были все возможные невзгоды. С младенчества Его семья была гонима. С ранней юности Он, Вместе со Своим отчимом Иосифом, занимался грубой физической работой — был плотником (именно такая профессия была у Иосифа), чтобы прокормить семью. Жила семья Богочеловека в бедности и трудах. Тело Его было таким же, как у нас. Оно также изнывало от жары, холода и труда. Когда Христу исполнилось 30 лет (возраст в котором в Палестине человека начинали воспринимать всерьёз настолько, чтобы он мог быть учителем), пришла пора Христу выйти на проповедь. И Он в течении трёх с половиной лет странствовал с призванными Им учениками (апостолами) по дорогам Палестины, творя великие чудеса и проповедуя о любви к ближнему.

Но евреи в то время настолько были поглощены национальным унижением от римлян, настолько мечтали о политической независимости, что за несколько сот лет плена все свои надежды на приход Христа (Которого Они ждали по пророчествам) связывали только с победой над Римом, порабощением Рима и всего мира и всемирным господством евреев над всеми. Однако Бог любит всех людей не зависимо от их национальности и пришёл Христос спасти не одних евреев а всех людей (и тех же римлян). И спасти не от земного владычества одного народа над другим, а от греховной искажённости природы.

В общем, не поняли евреи Христа и в конце-концов, оклеветав Его, отдали под суд римского чиновника (прокуратора) Понтия Пилата и добились вынесения смертного приговора. Перед казнью Христа ужасно истязали. Сохранившаяся до наших дней Туринская плащаница свидетельствует о том тех ужасах, что пришлось пройти Христу перед казнью. В 20 веке её подвергали научным исследованиям и выяснили, что кожу Христа рвали многохвостовыми плетьми с крючьями на концах, и наносили страшные побои. К моменту распятия на Нём что называется место живого не было. Мэл Гибсон неплохо показал через что пришлось пройти Христу перед казнью в своём известном фильме.

Казнь была выбрана наиболее позорная — на крестах римляне распинали беглых рабов и преступников. Почётной казнью было отрубание головы мечом.

Так Человеческая природа Христа прошла все возможные последствия человеческого грехопадения — от рождения в грязном хлеву до ужасной мучительной смерти в окружении преступников на том орудии казни что считалось наиболее позорным. Всё это понёс на Себе Христос, потому, что Он Сам добровольно как Человек (а Он ведь и стал Человеком ) взял на Себя лично последствия всех грехов всех людей от первых до тех последних что ещё не родились. Все наши грехи взял Он на Себя, чтобы спасти нас от Их последствий и вернуть людям возможность вновь возвращаться в блаженную Вечность истинного существования с Богом.

Христос взял на себя чужие грехи (Сам не совершив ни единого), а последствие греха — смерть.

Посему финалом стала смерть Христа на Кресте.

Когда Христос испустил дух, то, будучи Человеком, Он, по закону человеческого естества, должен был сойти в ад. Но ад это единственное во Вселенной место где нет Бога, а Он был не только Человеком, но и Богом. Потому, когда Христос вошёл в ад, то озарил его Своим Божеством и ад не смог его удержать. Христу как Богу подобало место в раю, но Он был теперь навсегда и Человеком, а потому Его человечество вместе с Его Божеством вернулось в рай. Так, благодаря телесной смерти Христа на Кресте, человечеству вновь открылась закрытая до тех пор законом последствий греха дорога в блаженную Вечность.

Более того, в лице Христа человеческая природа вернула себе все её прежние качества. Христос воскрес на третий день после Своей телесной смерти и это Его тело после воскресения преобразилось. Оно стало таким, какими были тела людей до грехопадения — безсмертным, совершенним и лёгким.

Все души томившиеся до тех пор в аду вернулись в благую Вечность в рай. Там они и находятся с Богом, но это ещё не всё. Поскольку Христос воскрес, то и тела всех попавших в рай в конце-концов воскреснут. И тогда они станут столь же совершенными. Люди продолжают грешить и потому мир по прежнему находится в помутнённом состоянии. Все катаклизмы и невзгоды физического мира в духовном плане имеют своей причиной людские грехи. В таком мире телесное воскрешение праведников пока нецелесообразно. Для этого нужен новый мир — такой же совершенный, что был прежде.

Поскольку Христос открыл людям путь в Блаженную Вечность, то теперь те из них кто захочет этого, могут вслед за Ним возвращаться туда.

Путь этот — путь уподобления Христу в праведности и путь всецелого соединения со Христом в великом Таинстве Причастия Его святых и пречистых Тела и Крови. Сам по себе человек не может расчитывать удержаться в праведности, но благодатью Божией, через святые Таинства Исповеди и Причастия, человек обожается и приближается к этой праведности. Путём теснейшего соединения со Христом в Таинстве Причастия, человек исцеляет свою повреждённую грехом природу. Но чтобы соединится во Всечистым Христом он сам должен быть чист от грехов. Жизнь человеческая полна искушений, а страсти падшей природы человека побуждают его к отпадению в грех, но Бог силен очищать человека от грехов в Таинстве Исповеди. Вот почему Таинство Причастия предваряет Таинство Исповеди. Очистившись от грехов в бане Исповеди, дерзаем мы приступать к Евхаристической Чаше Причастия, а соединяясь со Христом в Причастии, мы приближаемся к обожению, исправляя силою Христа повреждённость своей природы.

Очень важно для нас, причастившись Христу, не расплескать эту благодать невнимательной жизнью, не впасть вновь в те грехи, в которых недавно принесли покаяние на Исповеди.

В идеале, от Исповеди к Исповеди, от Причастия к Причастию, мы должны восходить от силы к силе, побеждая свои страсти. Увы, часто человек, по лености духовной, возвращается к смраду оставленных грехов. Но Любящий Христос вновь и вновь открывает нам Свои объятия в святых Таинствах нашей матери Церкви.

Как любящий Отец, Бог вновь и вновь готов принять Своих отпавших чад, поскольку Он всем нам желает спасения. Потому, даже впав вновь во грехи никогда нельзя отчаиваться. Безконечно Милостивый Господь всегда готов принять нас под Свой Божественный Покров.

Сегодня большинство христиан соединились со своим Создателем в Божественном Таинстве Святого Причастия. Дай Бог всем нам ныне положить твёрдое начало своего исправления и сохранить благодать Причастия до нового соединения с Нашим Господом в этом Таинстве. Закончился пост и наступили святые рождественские дни — Святки. Это время особого духовного праздника. Христос с нами. Давайте же, друзья, достойно встретим этого Великого Гостя в домах наших душ и тел! Будем помнить в эти святые дни Кто посетил нас Своим пришествием и будем вести себя соответственно. В эти дни Церковь призывает всех своих чад по возможности чаще приступать к спасительной Евхаристической Чаше. Готовящимся ко Святому Причащению в эти дни позволяется послабление в пище, дабы облегчить возможно частое Причащение. Более подробную информацию о степени послабления следует узнать у своего духовника.

Ну а после окончания Святок, когда вновь евхаристический пост вступит в свою строгость, не будем забывать регулярно подготавливать свои души и тела к Причастию и вновь и вновь приступать к спасительной Чаше, прилепляться к нашему Господу и воспринимать от Него плоды Его победы над грехом и смертью, которые были заложены вот уже более чем 2000 лет назад в празднуемом ныне событии — пришествии в мир Богомладенца Христа, Чья благодать да пребывает со всеми нами, дорогие друзья, ныне и присно и во веки веков!!!

1 комментарий

avatar
Всю православную Россию и православный мир ближнего и дальнего зарубежья, всех православных поздравляем с наступившим Рождеством Христовым!
Тепла и добра Вам и Вашим семьям
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.